Ольга Арефьева: «В студии я умираю»

На фестивале неформатной музыки «Пустые холмы», проходившем в Юхновском районе, корреспондент «Калужского перекрестка» встретился с певицей Ольгой Арефьевой.
10:54 18.06.2008
0 3607


На «Пустые холмы» Ольга Арефьева приехала прямо из Петербурга. На фестивале она показала программу «Русские духовные песни», где кроме нее самой участвовали исполнительница Елена Калагина и «большой человек» Адриан. До того, как этот импровизированный коллектив появился на сцене, некоторые зрители, зная творчество Арефьевой, где есть место и рэггей, и городскому романсу, и фолку, предположили, что за таким названием могут скрываться какие-то застольные песни, а сам проект будет представлять собой что-то «митьковское». Но нет. Песни были настоящие православные, их музыканты услышали от одного старца. А самое удивительное, что обитатели «Пустых Холмов» их восторженно приняли.
- Это скорее не программа, а кусок нашей жизни, который до сих пор был скрыт от публики, - сказала Ольга Арефьева корреспонденту «Калужского перекрестка». -   Мы их пели для себя, для души, на кухне.
- А как родилась сама идея такого проекта? Кто его участники?
- Это не проект, это форма нашего духовного существования. Я этим давно занимаюсь.
Лена Калагина – моя партнерша по сцене, она выросла возле меня и теперь поет. Пока еще не настолько надежно, что бы выходить на больших программах, но на маленьких мы выступаем вместе.
Адриан – друг нашего виолончелиста Пети Акимова. Он вообще-то он заместитель директора в православной школе, уникальный человек и просто подарок судьбы.
К сожалению, с нами на фестивале не было ни Пети, ни Юли Теунниковой. Она тоже участница этого проекта, очень хорошая певица, без закидонов, и мы подходим по голосам.
- Вы сказали со сцены, что у вас скоро у вас выходит новый альбом?
- Да, 22 июня будет презентация нашего нового альбома и DVD. Он называется «Каллиграфия», это лучшая акустика с наших концертов за последние пять лет.
- Как вы придумываете такие необычные названия для альбомов?
- Само получается. Я и книжку уже между делом  написала  - «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной». Даже получила за нее литературную премию в области фантастики. У меня есть премия и за стихи. Я их тоже между делом пишу, так что мне их трудно оценивать.
- Будете продолжать заниматься литературой?
- Продолжения в прозе не будет.
- А как дела со студийными альбомами?
- Здесь сложнее. В студии я начинаю умирать. Для меня процесс создания интереснее, чем процесс фиксации, то есть записи. Кому-то она подходит по характеру, кому-то нет. У меня очень быстрый характер. И мне это, наверное, не подходит. Нужно еще, чтобы и группа захотела записываться, студию найти, - тут много факторов. Но что-то в студии мы,  конечно, пишем.
- Под новые песни сочиняете тексты?
- Под новые песни сочиняю. В принципе я этим и занимаюсь. Но я не считаю, что я поэт, я не сижу и не кропаю стихи, отдавая этому все время. Я больше танцую, театром занимаюсь. А стихи  - между делом, они появились, и до времени лежат. Если понадобилось – они живут, нет – пылятся в черновиках.
- Как вам существуется в сегодняшней музыкальной среде?
- Нормально, все у меня хорошо, работа есть, деньги есть. Потребности у меня очень маленькие. Может быть, хотелось бы в более крупных залах выступать. Но я не пою попсу.
Тут есть возможность выбора - ты выбираешь – либо занимаешься музыкой, либо воюешь с ветряными мельницами. Я занимаюсь тем,  что я живу с удовольствием.  И могу себе это позволить. Я могу взять, например, и поехать в Петербург, чтобы выступить там с Антоном Адасинским. У него есть свой танцевальный театр, и, как выяснилось, он неплохо поет. Он меня пригласил, и мы совместно выступали в петербургском мюзик-холле. Я не знаю, будет ли продолжение в Москве.
- Вам понравилось на «Пустых Холмах»?
- Я  была уже приезжала сюда просто так, и мне очень понравилось. А сейчас я просто поражена, потому что думала, что эти заунывные песни публика не примет. А оказывается, нет. Народ проникся. При том, что и звук не совсем тот, что нам был нужен и пели мы в усеченном составе и не идеально.  Это все равно как будто мы вытащили выигрышный лотерейный билет.
Но мне приятно петь эти песни. Даже если будет зрителей, я их все равно буду петь.

Досье «Перекрестка»
Ольга Викторовна Арефьева — известная певица, музыкант, поэт,  создатель и лидер группы «Ковчег» (она же «Акустик-Ковчег», «Блюз-Ковчег», «Рояль-Ковчег», «Регги-Ковчег» и «Шансон-Ковчег»). Член Союза Писателей России.
Дискография: «Акустик-Ковчег» (1994), «Батакакумба» (1995), «Девочка-скерцо» (1997), «сторона От» (1998), «Божия коровка» (1999), «Колокольчики» (1999), «Регги левой ноги» (2000), «Анатомия» (2001), «Письма бабочек» (2004), «Кон-Тики» (2004), «Крутится-вертится» (2005), «А и Б»(2006)

Автор: Андрей ГУСЕВ
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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