Губернатору рассказали, зачем калужане толпятся на почте
Калужане не доверяют Интернету и банкам и предпочитают оплачивать «коммуналку» на почте.
На прошлой неделе мы уже писали о том, что на заседании правительства Калужской области поднимался вопрос об очередях на почте. Через неделю, 24 декабря, эту тему снова подняли.
Большинство калужан, стоящих в очередях на почтовых отделениях, оплачивают там коммунальные услуги, рассказал об итогах своей проверки заместитель губернатора, руководитель министерства развития информационного общества и инноваций Максим ШЕРЕЙКИН.
Большинство калужан, стоящих в очередях на почтовых отделениях, оплачивают там коммунальные услуги, рассказал об итогах своей проверки заместитель губернатора, руководитель министерства развития информационного общества и инноваций Максим ШЕРЕЙКИН.
- На минувшей неделе мы провели осмотр трех почтовых отделений Калуги. Во всех из них наблюдались очереди: от 10 до 30 человек, - доложил губернатору Калужской области Анатолию АРТАМОНОВУ Шерейкин. - В основном в очереди стоят граждане, желающие оплатить жилищно-коммунальные услуги.
Работники министерства спросили у калужан, толпящихся на почте, не хотят ли они оплатить ЖКУ через Интернет или в банке. Но они, отметил Шерейкин, на такие вопросы реагировали недоброжелательно и даже агрессивно.
- Кроме того, мы провели опрос в пяти отделениях, - заметил заместитель губернатора. - На вопрос, какими услугами люди пользуются на почте, 50% ответили, что отправляют и получают корреспонденцию. Пенсию на почте забирают 17% опрошенных.
Практически все респонденты знают, что за ЖКУ можно платить в банке или через терминалы, однако 70% предпочитают ходить именно на почту.
Отмечая, откуда на почтовых отделениях берутся очереди, Шерейкин рассказал, что дело в недостаточном количестве операторов и непрофильных услугах «Почты России».
- В Калуге работает 134 почтальона, 99 операторов отделений. Недокомплект составляет около 30%, - подчеркнул Шерейкин.
Текучесть кадров в нынешнем году составила 37%. Подобную статистику связывают с низкой зарплатой и высокой интенсивностью труда. Кроме отправки корреспонденции у почты еще десять других услуг. Этим почтовиков заставляет заниматься убыточность профильной работы. По словам Максима Шерейкина, тарифы на пересылку писем и посылок покрывают лишь 70% себестоимости.
Кардинально решить эту проблему можно господдержкой «Почты России», однако этот вопрос пока лишь рассматривается на федеральном уровне.