Калужане стоят в очередях за госуслугами

Мы продолжает тему калужских очередей. На этот раз наше внимание привлекло столпотворение у дверей УФМС.
09:26 22.08.2012
0 2493
«Перекресток» продолжает тему калужских очередей. На этот раз наше внимание привлекло столпотворение у дверей УФМС.
Многонациональную толпу у дверей Управления федеральной миграционной службы в Анненках видно с трассы Калуга–Медынь. С самого раннего утра к дверям конторы за разрешением на работу, за документами на оформление гражданства и за другими бумагами, которые находятся в ведении УФМС, стоит масса народу. Очередность определяет бумажка, которую ведут сами. Молодая дама приятной наружности устроилась с ноутбуком прямо на бордюре. Узнав, что ее расспрашивает пресса, представляться не стала, но историю свою поведала: она приехала в Калугу из Молдавии на заработки. Сегодня получать документы на разрешение на работу пришла впервые, но в очереди уже наслушалась, что люди стоят неделями.
— Мы пришли в 7 утра, записались. Были уже под номером 17. Надеемся сегодня попасть к нужным специалистам и получить документы.
На нее с иронией смотрит другая дама:
— Я здесь торчу уже вторую неделю. В прошлый раз чем-то не понравилась специалисту, с которым общалась. Несмотря на то что все нужные бумаги у меня в порядке, разрешения на работу мне так и не дали. По какому принципу они выдаются? Лично у меня такое впечатление, что по настроению. Не понравился человек — не будет ему документа. Понравился — будет. Некоторые проходят все нужные процедуры сразу, мне вот пока не везет.
Во дворе стоит так же много людей. Гастарбайтеров привозят целыми бригадами с сопровождающим: язык знают не все. Те, кто не успел записаться в очередь, пытаются встать в нее стихийно. Раз в несколько минут возникают классические ссоры на почве «Вас здесь не стояло!», знакомые всем гражданам бывших союзных республик еще по советским временам.



Очередь перед дверями УФМС достигает невероятных размеров.

Калужанка в Калуге

Приходят в УФМС и российские граждане. Калужанка Наталья, которая решила вернуться в родной город, где родилась и училась, из Питера, где вышла замуж несколько лет назад, до приезда в УФМС думала, что уж там сделает все быстренько и без затруднений. Документы по гражданству потребовалось оформить на ребенка: Наталье сказали, что в Калуге без этого трудно устроить малыша в садик.
Судя по всему, слухи дошли не только до нашей героини: в очереди в УФМС — огромное количество российских граждан с плачущими детьми, среди которых попадаются и совсем малютки. Оптимизм Наташи иссяк еще на подступах к «заведению». Очередь она заняла по списку и отстояла положенные несколько часов, чтобы получить нужные документы. Никаких терминалов, ничего такого, что было бы направлено на сокращение очереди. Да что там терминалы — стульев людям не хватает!

В душном помещении

Подобную картину многие наши земляки наблюдают и в очереди на получение загранпаспортов. Их выдают в подразделении УФМС, размещающемся в одном из подвальных помещений Гостиных рядов. Те, кто сталкивался с этой очередью, в социальных сетях советуют другим брать с собой хотя бы раскладные стулья, поскольку их на всех не хватает. Кроме того, в помещении душно из-за скопления людей, которые проводят перекличку по спискам. При этом не помогает и сайт госуслуг www.gosuslugi.ru, которым активно призывают пользоваться калужан, чтобы облегчить их хождения по бюрократическим инстанциям. В очереди все равно придется отстоять, к тому же весьма вероятно, что срок, обозначенный в присланном на электронную почту письме, сдвинется. В небольшом и душном помещении могут столкнуться три очереди — тех, у кого время было назначено через сайт, тех, кто не воспользовался сайтом и отстаивает «живую» очередь, и тех, кто тоже стоит на получение, но в другое время. С организацией движения по кабинетам летом здесь явно не все в порядке.

кстати
Проблема с очередями на получение госуслуг обсуждалась в понедельник на рабочем совещании у губернатора Анатолия Артамонова на примере материала нашей газеты «В калужский регцентр занимают очередь с ночи» (№ 33). На совещании тоже было обращено внимание на нехватку специалистов и необходимость создания многофункциональных центров по оказанию этих услуг населению. Правда, говорится об этом уже порядочное количество времени. Однако до сих пор ни один подобный центр, даже малоярославецкий, который всегда ставят в пример другим, так и не заработал в полную силу.
Конечно, нам могут сказать про ажиотажный сезонный фактор, который действует в случае с загранпаспортами. Однако он повторяется из года в год, и в силах специалистов, занятых в этой службе, его предусмотреть, увеличив число временных сотрудников.
Как ни странно, большие очереди в Калуге сейчас существуют и на запись ребенка в детский сад. Это несмотря на то, что неплохо действует система записи в Интернете и, по словам чиновников, очереди в детские сады в городе практически нет.
Но на самом деле проблема очередей существует, о чем свидетельствуют и записи калужан в социальных сетях, и звонки читателей в нашу редакцию. Как она будет решаться и действенно ли, мы планируем и дальше рассказывать в «Калужском перекрестке».

Свое мнение оставляйте в комментариях.
Автор: Александра ПЕТРУХИНА,
Андрей ГУСЕВ.
Фото Валерия КОЗЬЯНИНА.
Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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