Женщины и дети живут под угрозой обвала
В аварийном доме, которому уже почти пятьдесят лет, каждый день опасаются за свою жизнь женщины и дети.
В аварийном доме, которому уже почти пятьдесят лет, каждый день опасаются за свою жизнь женщины и дети.
Двухэтажный дом по улице Дзержинского, 88 «а», больше похожий на ветхий сарай, трудно найти среди новеньких высотных домов и деревьев, которыми он окружен. Жительницы дома, преимущественно престарелые женщины, встречают нас у подъезда и показывают все «прелести» своего жилища.
— Вот эта стена, — указывая на развалившийся фасад здания с задней стороны, рассказывают наперебой соседки, — обвалилась еще в мае. Вы только посмотрите – сколько кирпичей вывалилось! У нас постоянный сквозняк в доме, крыша протекает, полы практически не закрываем — трубы лопаются каждую зиму. Ремонт в квартирах сделать тоже не можем – боимся.
— А еще у нас недавно унитаз провалился, пришлось новый покупать… — говорит нам Надежда Михайловна. – Но сколько мы ни обращались, никто нам не помог. А ведем мы активную «борьбу» с чиновниками аж с 2001 года! Писали всем должностным лицам, имеющим к нам отношение. Но все наши обращения возвращались «отписками», в которых говорилось, что частичные ремонтные работы сделаны. На деле же это было только «латание дыр».
Показывают небрежно замазанные цементом стены под окнами с отваливающимися карнизами. Входим в квартиру. Скрипят деревянные полы, видна обвалившаяся штукатурка на потолке и стенах.
— Этот дом – сборно-щитовой, построен в 1959 году как «временное жилье». Кап. ремонта за все эти годы ни разу не было. Еще в 1995-м экспертиза показала износ 70%. Но сейчас мы уже на новые квартиры и не надеемся, нам хотя бы необходимый ремонт сделали, – жалуются жильцы. — Ведь у нас всего восемь квартир, в которых живут одни женщины и дети…
Еще жильцы дома рассказали, что их адреса на карте города не существует уже давно. Ни в списках аварийного, ни ветхого, ни вообще жилья, подлежащего ремонту, их нет.
— К нам даже почтальоны дорогу забыли. Такое ощущение, что нас вообще не существует, — рассказывает Надежда Михайловна, — зато квартплату носят исправно: 1600 рублей в месяц при моей пенсии в 2000 рублей…
Юлия ЛАПЫГИНА.
Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.