Кланяйтесь в ноги!
Ну какой смысл писать об этих туфлях?
Ну какой смысл писать об этих туфлях? Все равно вы их никогда не купите. Вы даже не ходите там, где соприкасаются с землей эти божественные ботинки. Но смысл все–таки есть. Обувь, о которой я сейчас хочу рассказать, — произведение искусства. А искусство надо знать. Даже если вы никогда не были в Эрмитаже или в Лувре и в глаза не видели произведений великих мастеров…
J'aime, туфли!
Кто шьет туфли для миллионеров, сапоги для конной жандармерии и французской республиканской гвардии? Сапожники фирмы J.M. Weston. Откуда произошло это название? О, об этом знал только основатель марки Эжен Бланшар! Француз некоторое время жил в американском городе Вестон, где изучал особую технологию изготовления обуви — Goodyear. Что касается инициалов J.M., то, по одной из версий, это сокращение от французского J'aime, что дословно переводится как «я люблю». А обувь этой марки не любить невозможно. Даже теоретически.
Обувь продают в Париже, а шьют в Лионе. В обувной мануфактуре работает 250 мастеров, которые получили «высшее обувное образование» ( на обучение уходит 5 лет!). Фирма изготавливает обувь по индивидуальному заказу, используя как основу существующие формы моделей, предлагая на выбор клиента цвет, выделку и комбинацию кожи, тип подошвы и так далее. Срок выполнения индивидуального заказа — 15 недель. Мануфактура обладает базой колодок для ручного пошива обуви, которая насчитывает 45 000 пар!
А мастера используют 150 видов кожи — от традиционной телячьей до экзотической: оленя, бизона, антилопы, пекари, страуса, ящерицы, крокодила или акулы.
Обработку кожи для изготовления обувных подошв J.M. Weston производит самостоятельно. Для превращения грубой шкуры в достойный материал она должна ровно 49 дней вымачиваться в чанах с раствором, куда добавлены экстракты коры каштана и кебрахо (очень прочное дерево, которое растет в Южной Америке), после чего прокладывается слоями коры дуба и выдерживается еще не менее 10 месяцев. После этого кожа приобретает необыкновенную прочность и способность «дышать».
Нет, не зря Эжен Бланшар изучал технологию Goodyear! Она позволяет легко разбирать обувь на составные части — таким образом могут либо заменяться изношенные верхние части, либо обновляться подошва. Эту операцию можно проводить три или четыре раза, она значительно удлиняет срок службы обуви. Среди почитателей J.M. Weston есть такие, кто носит пару обуви не один десяток лет. Возможно, в ней они и уходят в мир иной…
Ботинки для «homo universale»?
Однажды Энди Уорхол, король поп-арта и основатель философии «homo universale», зашел в парижский магазин фирмы Berluti. И здесь ему как бы случайно попалась пара бракованных ботинок, сшитых из кожи, на которой отчетливо виднелись шрамы. Эти «бракованные» ботинки были сшиты девушкой-подмастерьем (правда, подмастерьем была кузина хозяина бренда). Уорхолу как человеку оригинальному такие ботинки безумно понравились. С тех пор в фирме Berluti стали выпускать так называемую шрамированную обувь, обувь с тату и даже с пирсингом!
Ну а сначала основатель фирмы Алессандро Берлути шил обувь для аристократов, среди которых был герцог Виндзорский. Он находил ее «красивой, хотя и немного вульгарной». Даже шнурки на этой аристократической обуви, изготовленной из единого куска кожи, завязывались особым виндзорским узлом, чтобы они, не дай Бог, случайно не развязались на каком-нибудь светском приеме!
Если вы заглянете в магазин Berluti, то увидите, что все выставленные на витринах ботинки одинакового цвета. Вернее, они бесцветные, неокрашенные. Это — полуфабрикат. Цвет заказчик выбирает сам. Обувь сшита из особой кожи Venezia, которая затем подвергается патинированию для достижения глубоких оттенков цвета. Заказчик может выбрать себе любой оттенок, например в зависимости от цвета костюма. Последняя фишка — обувь с оттенками человеческой кожи — бронзовый, коричневый, медный, и даже темно-синий, как у людей из африканского племени туарегов.
Ботинки Berluti шьют и по индивидуальному заказу. Специально обученные люди снимают мерки с мужской стопы в течение 40 минут (но обычно — дольше). Это целое действо, которое начинается с массажа стоп, чтобы нога расслабилась и мерки были как можно более точными. Ботинки-полуфабрикаты красят в течение нескольких дней, а вот если клиент сделает индивидуальный заказ, ему придется подождать гораздо больше — от 6 месяцев до 1 года. Почему так долго? После каждой операции изделие должно «отдыхать»!
К обуви в мануфактуре Berluti относятся как к живому существу, ведь ботинки, когда они окажутся на ногах покупателя, должны стать частью его тела.
Вот такой тонкий подход к сапожному делу! Люди, которые носят обувь Berluti, входят в особый клуб — Swann. Раз в год они собираются на заседание. Дресс-код, конечно же, — ботинки Berluti. В конце вечера гости разуваются, ставят ботинки на стол и поливают их неким шипучим напитком престижной марки. Ботинки этой божественной влаги не боятся, а гостям весело. Они — ботинки и люди — друг друга стоят. Очень дорого...
Автор: Сергей СМИРОНОВ.
J'aime, туфли!
Кто шьет туфли для миллионеров, сапоги для конной жандармерии и французской республиканской гвардии? Сапожники фирмы J.M. Weston. Откуда произошло это название? О, об этом знал только основатель марки Эжен Бланшар! Француз некоторое время жил в американском городе Вестон, где изучал особую технологию изготовления обуви — Goodyear. Что касается инициалов J.M., то, по одной из версий, это сокращение от французского J'aime, что дословно переводится как «я люблю». А обувь этой марки не любить невозможно. Даже теоретически.
Обувь продают в Париже, а шьют в Лионе. В обувной мануфактуре работает 250 мастеров, которые получили «высшее обувное образование» ( на обучение уходит 5 лет!). Фирма изготавливает обувь по индивидуальному заказу, используя как основу существующие формы моделей, предлагая на выбор клиента цвет, выделку и комбинацию кожи, тип подошвы и так далее. Срок выполнения индивидуального заказа — 15 недель. Мануфактура обладает базой колодок для ручного пошива обуви, которая насчитывает 45 000 пар!
А мастера используют 150 видов кожи — от традиционной телячьей до экзотической: оленя, бизона, антилопы, пекари, страуса, ящерицы, крокодила или акулы.
Обработку кожи для изготовления обувных подошв J.M. Weston производит самостоятельно. Для превращения грубой шкуры в достойный материал она должна ровно 49 дней вымачиваться в чанах с раствором, куда добавлены экстракты коры каштана и кебрахо (очень прочное дерево, которое растет в Южной Америке), после чего прокладывается слоями коры дуба и выдерживается еще не менее 10 месяцев. После этого кожа приобретает необыкновенную прочность и способность «дышать».
Нет, не зря Эжен Бланшар изучал технологию Goodyear! Она позволяет легко разбирать обувь на составные части — таким образом могут либо заменяться изношенные верхние части, либо обновляться подошва. Эту операцию можно проводить три или четыре раза, она значительно удлиняет срок службы обуви. Среди почитателей J.M. Weston есть такие, кто носит пару обуви не один десяток лет. Возможно, в ней они и уходят в мир иной…
Ботинки для «homo universale»?
Однажды Энди Уорхол, король поп-арта и основатель философии «homo universale», зашел в парижский магазин фирмы Berluti. И здесь ему как бы случайно попалась пара бракованных ботинок, сшитых из кожи, на которой отчетливо виднелись шрамы. Эти «бракованные» ботинки были сшиты девушкой-подмастерьем (правда, подмастерьем была кузина хозяина бренда). Уорхолу как человеку оригинальному такие ботинки безумно понравились. С тех пор в фирме Berluti стали выпускать так называемую шрамированную обувь, обувь с тату и даже с пирсингом!
Ну а сначала основатель фирмы Алессандро Берлути шил обувь для аристократов, среди которых был герцог Виндзорский. Он находил ее «красивой, хотя и немного вульгарной». Даже шнурки на этой аристократической обуви, изготовленной из единого куска кожи, завязывались особым виндзорским узлом, чтобы они, не дай Бог, случайно не развязались на каком-нибудь светском приеме!
Если вы заглянете в магазин Berluti, то увидите, что все выставленные на витринах ботинки одинакового цвета. Вернее, они бесцветные, неокрашенные. Это — полуфабрикат. Цвет заказчик выбирает сам. Обувь сшита из особой кожи Venezia, которая затем подвергается патинированию для достижения глубоких оттенков цвета. Заказчик может выбрать себе любой оттенок, например в зависимости от цвета костюма. Последняя фишка — обувь с оттенками человеческой кожи — бронзовый, коричневый, медный, и даже темно-синий, как у людей из африканского племени туарегов.
Ботинки Berluti шьют и по индивидуальному заказу. Специально обученные люди снимают мерки с мужской стопы в течение 40 минут (но обычно — дольше). Это целое действо, которое начинается с массажа стоп, чтобы нога расслабилась и мерки были как можно более точными. Ботинки-полуфабрикаты красят в течение нескольких дней, а вот если клиент сделает индивидуальный заказ, ему придется подождать гораздо больше — от 6 месяцев до 1 года. Почему так долго? После каждой операции изделие должно «отдыхать»!
К обуви в мануфактуре Berluti относятся как к живому существу, ведь ботинки, когда они окажутся на ногах покупателя, должны стать частью его тела.
Вот такой тонкий подход к сапожному делу! Люди, которые носят обувь Berluti, входят в особый клуб — Swann. Раз в год они собираются на заседание. Дресс-код, конечно же, — ботинки Berluti. В конце вечера гости разуваются, ставят ботинки на стол и поливают их неким шипучим напитком престижной марки. Ботинки этой божественной влаги не боятся, а гостям весело. Они — ботинки и люди — друг друга стоят. Очень дорого...
Автор: Сергей СМИРОНОВ.