Мода наоборот

Когда хочется чего–нибудь нового, мы вспоминаем то, что, казалось бы, уже давно всеми забыто. Только добавляем в это несколько модных нюансов. Прически в ретро–стиле — как раз тот самый случай.
09:35 30.03.2012
0 9008
Необычайно женственные, притягательные, они не позволяют о себе забыть. А потому вновь и вновь возвращаются на страницы модных журналов.
Длинных струящихся локонов женщин еще в начале 20-х годов лишило неумное желание ни в чем не уступать мужчинам. Благодаря ее величеству моде роскошные шевелюры превратились в аккуратно подстриженные головки. Считающаяся классикой сегодня, в то время стрижка «паж» была настоящим вызовом обществу! Мамы и бабушки новоиспеченных модниц хватались за сердце, когда те, безжалостно расправившись с милыми кудряшками, надевали вместо платьев мужские костюмы, садились за руль автомобиля, а то и в кабину аэроплана, или публично курили, демонстративно теребя пальчиками длинный мундштук. Для них это был настоящий шик!
Когда же актриса Луиз Брукс, подстриженная под мальчика, появилась в фильме «Ящик Пандоры», короткая стрижка «гарсон» мгновенно была подхвачена всеми именитыми стилистами. А чуть позже уже стала элементом городской моды. Короткая стрижка отныне — атрибут сильных и жизнерадостных женщин. Чтобы прическа не казалась слишком строгой, волосы стригли ступеньками и делали короткую асимметричную челку — она придавала образу мягкости. Сегодня многие звезды с прическами в стиле 20-х блистают на красных дорожках — Шарлиз Терон, Сальма Хайек, Перис Хилтон. Из наших светских львиц преданной поклонницей ретро-стиля считается Рената Литвинова.



В 30-е «гарсон» сохранил популярность, но изменился способ укладывать прическу. Волосы стали выглядеть естественнее благодаря тому, что на них уже не наносили большое количество геля. Модная тенденция — длина волос до мочки уха и челка, уложенная на косой пробор. В качестве аксессуаров для прически стали использовать шляпки. Самые отчаянные модницы носили на головах тюрбаны, представляющие собой кусок ткани, обмотанный вокруг головы. В общем, как это ни странно, волосы в то время… были вообще не в моде, потому их и прятали под чем только могли.



В 40-х короткие стрижки женщинам наскучили, и волосы вновь начали отращивать. Укладывать в сложные прически их при этом не перестали. Только теперь это могли быть как веселые, придающие сексуальности кудряшки, как у Мэрилин Монро, так и гладкие прямые волосы, собранные в сдержанный классический пучок, как у Одри Хепберн. Популярны стали валики, уложенные по обеим сторонам лица. Модно было укладывать волосы трубочкой и затягивать их в тугие высокие узлы.



В 50-е многое изменилось. Каких-либо строгих канонов не было. Волосы носили волнистыми, гладкими, пышными, длинными, средними и короткими — кому как нравилось. Остромодными стали высокие прически с начесами и густыми челками. Для чего барышни стали прибегать к шиньонам и химической завивке. Делая прически, модницы оставляли открытыми шею, уши, зону декольте — так, чтобы были видны украшения. Прическу дополняют широкими лентами, чаще всего чтобы подвязывать «бабетту». Объемные прически украшали также изящными шляпками, а если женщина водила машину, надевала платок. Благодаря ему во время езды прическа сохранялась.



В следующее десятилетие раз и навсегда решилась проблема обладательниц тонких волос. Наряду с начесами в моду вошли парики. С их помощью тоже можно было добиться эффекта густой шевелюры, которую укладывали в высокие прически, вроде все той же «бабетты» на макушке. Еще одна тенденция ­60-х годов — длинные, почти белые волосы, как у Марины Влади в фильме «Колдунья». Образ и прическу лесной чародейки перенимают все советские женщины. Вместе с тем возвращаются в моду короткие стрижки, которые приобретают прямые геометрические линии и формы.
Свой вклад в парикмахерское искусство внесли и хиппи. Растрепанные волосы, уложенные на пробор, украшали цветами, ленточками и косичками. Такие прически носили девушки в джинсах-клеш, туфлях на платформе, свободных майках и рубашках.



70-е развязали руки стилистам, а женщинам позволили выражать с помощью прически свое настроение и отношение к жизни. Возможно, именно поэтому дизайнеры и стилисты чаще всего черпают вдохновение в том времени. Миру заявляет о себе Видал Сассун, благодаря которому в моду входят смелые, эксцентричные прически. В 70-х годах становятся популярными стрижки «гаврош» и «паж», последняя из которых несколько преобразилась, приобретя форму, напоминающую полукруг. Концы прически ровно переходили ото лба к затылку и загибались внутрь. На прически 70-х годов немалое влияние оказали субкультуры скейтеров, байкеров, рокеров с их длинными растрепанными волосами и начесами.



80-е и вовсе называют «временем крайностей». Джинсы-бананы, накладные плечи, прически «взрыв на макаронной фабрике» сочетались в эти годы с классическими строгими костюмами и безукоризненно уложенными волосами в стиле «бизнес-леди». Особой популярностью у модниц пользовалась «химия», после которой волосы приобретали вид мочалки. Вместе с тем мода тех лет делает акцент на фасоны и прически с подчеркнуто строгими линиями. Большую популярность в ­80-х годах получила стрижка «удлиненный боб»: волосы особым образом укладывались и завивались вниз. Эта прическа «выдавала» работающую женщину, живущую насыщенной общественной жизнью. Вместе с тем бунтарно настроенная, «прогрессивная» молодежь кинулась в другую крайность — погоню за постоянно меняющимся стилем одежды и причесок. Кумиром молодежи 80-х годов была Мадонна, сценический образ которой очень эксцентричный, необычный и вызывающий.



Автор: Сергей ПЕТРОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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