Какой он - мужчина мечты?
Выглядеть безупречно Витю научили не глянцевые журналы: в его плотном служебном графике нет времени на «Men’s Health» и «GQ». Дело в личном отношении Вити к понятию «хорошие манеры» и «правила тона». Того самого тона, который прививается в детстве, а детство у Вити было советское.
Да! Быть «лондонским денди» мог не только Евгений Онегин. Хотя справедливости ради замечу, что папа у Вити в восьмидесятых был дипломатом, ездил за границу и частенько баловал детей заморскими сладостями, а жену — французскими духами. В то время как мои родители трудились в городском СМУ, отстаивали длиннющие очереди за бутылкой шампанского, а получить в подарок «Красную Москву» мама считала настоящей удачей.
Но не будем сетовать на гримасы советского всеобщего социального равенства. Витя ведь здесь ни при чем.
Раз в месяц — визит к парикмахеру. В салон Витя заезжает рано утром: народу мало, да и рабочий день еще не начался. Пока руки мастера колдуют над Витиной прической, он успевает сделать несколько деловых звонков, назначить встречи и спланировать свое рабочее движение на первую половину дня. Единственное правило — не ходить в салоны в выходные дни. Уик энды Витя посвящает семье. Это святое.
Каждые две недели — маникюр. «А как же я смогу носить дорогие часы или подписывать договоры ручкой с золотым пером, если на мои пальцы будет страшно смотреть? — удивленно спрашивает меня Витя, когда я задаю вопрос о мотивации его стремления хорошо выглядеть. — Может быть, кто-то в состоянии самостоятельно обработать ногти дома, я не спорю. Я пробовал — ничего хорошего из этого не вышло. Да и время на это жалко убивать. Мой мастер по маникюру делает его легко и профессионально, а я не отрываюсь от дел и спокойно обсуждаю деловые вопросы по телефону. Это вы, женщины, ходите в салоны красоты, чтобы поболтать с подружками, похихикать и обсудить покупки в торговых центрах. Для меня поход в салон — не больше чем отвезти свой автомобиль на мойку или, скажем, на шиномонтаж».
Часы у Вити, и правда, дорогие, а если он в костюме, на манжетах рубашки красуются не уступающие по статусу запонки. Образ жизни — что тут еще сказать!
И, наконец, самое невероятное — косметологический кабинет! Витя здесь гость нечастый, но в клиентской базе числится уже лет пять. Первый раз к косметологу его привела мама, когда Вите было пятнадцать лет, а на лице у него красовались ярко-красные юношеские прыщики. Методы тогда, конечно, было не под стать современным маскам, воскам и лосьонам, но эффект был! Правда, кожа на лице недели две шелушилась и лопалась, но каким-то чудесным образом вместе с ней пропали и Витины прыщи. Повзрослев, Витя о них и вовсе забыл. Зато начал бриться и пользоваться дорогими лосьонами. Проблемы с кожей начались, когда он закурил. Увлекшись делами, Витя мог скуривать больше пачки за день. В итоге — повышенная сухость кожи, шелушение и тусклый цвет. Последнее обнаружилось, когда на фото со своим лучшим другом — блещущим здоровьем спортсменом — Витя себя едва узнал. К этому времени его желание бросить курить уже достигло своего апогея, и купив книжку Аллена Карра, мой приятель начал борьбу с никотином. А вернуть коже былую свежесть Витя доверил знакомому косметологу, который в то время уже открыл свой частный медцентр. «Да я уже и не помню, что там со мной делали. Чем-то мазали, протирали, делали маски потом, кажется, назначали курс лазерного пилинга. Пришлось какое-то время и диету соблюдать. А может, дело было в том, что я бросил курить». Сейчас Витя изредко показывается косметологу, но тут уж, скорее, дань старой дружбе с одноклассником, нежели паранойя.
Единственное, к чему душа у Вити пока не лежит, — педикюр и SPA-процедуры. Их он искренне считает баловством и посещает лишь в угоду любимой супруге. «Как же тебе удается его «уломать»? — спрашиваю я Витину половинку. «А вот это уже секрет!» — улыбается Витя и дарит любимой поцелуй в знак признательности.