Смена часовых

Зима 1875 года. Как вы думаете, чем занимались мужчины из швейцарской деревеньки Le Brassus, если на улице стоял мороз минус 30 градусов? А вот и не догадались!
12:25 02.12.2009
0 3129

Зима 1875 года. Как вы думаете, чем занимались мужчины из швейцарской деревеньки Le Brassus, если на улице стоял мороз минус 30 градусов? А вот и не догадались! Зима в этой деревне была такой же суровой, как в России, но менталитет здешних жителей значительно отличался. Чтобы зря не терять времени (в мороз в поле не выйдешь!), местные крестьяне… собирали часы.

В 1875 году два молодых человека из Le Brassus — Жюль-Луи Одемар и Эдвард-Огюст Пиге — решили объединить свои усилия и создать себе репутацию первооткрывателей в изобретении сложных часовых механизмов. Что ж, это им удалось. Сейчас мануфактура AP Audemars Piguet — один из великих часовых брэндов мира.
Вы еще не стали поклонником этой известной марки? Сейчас мы это исправим. Знакомьтесь, Georges Ossorguine — генеральный директор представительства Audemars Piguet в России. Ossorguine родился в Париже, но он русский. Так что во время нашей беседы мы обошлись без переводчика.

— Месье Ossorguine, в мире существует 3 самых известных часовых брэнда — Vacheron Constantin, Patek Philippe и Audemars Piguet…
— Я бы сказал так: Audemars Piguet, Patek Philippe, Vacheron Constantin.
— Что ж, вам виднее. Итак, приоритеты расставлены. В таком случае давайте напомним, в чем ваша мануфактура была первой и в чем — лучшей…
— О, да об этом можно говорить долго! В 1882 году, например, появилась первая модель с минутным репетиром и вечным календарем — Crande Complication. Это были карманные часы. В 1906 году были придуманы… как это… часы на ремешке.
— Наручные. Я читал, что они были придуманы специально для пилотов аэропланов — когда руки заняты, лазить в карман за часами очень неудобно.
— Продолжаю дальше. В 1915 году компания выпустила самые маленькие часы диаметром 15,8 мм. Через десять лет был создан самый тонкий механизм для карманных часов — 1,32 мм. Возьмите в руки мелкую монету и сравните. Каково спрятать часовой механизм в таком тонком корпусе? А знаете, сколько деталей находится в современных статусных часах, наручных или карманных? В некоторых моделях — свыше 600!
— Позвольте вас чуть-чуть отвлечь от истории компании. Я читал, что после выпуска лимитированной партии часов оборудование, на котором они производятся, уничтожается.
— Где вы это читали?
— В   переводной   статье   из   французского журнала.
— Лимитированная партия часов выпускается одним мастером. Вы думаете, он позволит пустить под пресс свои уникальные инструменты? Это либо неточный перевод, либо легенда. Скажем так, не очень удачная.
— Я вижу, что вы привезли спортивные часы Royal Oak. Вот это, действительно, легенда…
— Которая, подчеркну, связана с конкретной датой. (Часовщики во всем любят точность. — Авт.) 6 сентября 1651 года будущий король Англии Карл II, спасаясь от преследования войск Кромвеля, волей провидения нашел убежище под сенью огромного дуба. Впоследствии Royal Oak (Королевский дуб) стал символом защиты, безопасности и могущества. В память об этом событии 4 корабля королевского флота получили название HMS Royal Oak. Отличительная особенность одного из них — усиленная стальными пластинами носовая часть из дуба и восьмигранные бортовые пушечные люки.
Стальные часы Royal Oak, выпущенные компанией в 1972 году, буквально перевернули все условности высокого часового искусства. Знатоки сразу узнают их по восьмиугольной форме базеля…
— Можно примерить?
— Пожалуйста. Точно такие же часы вы увидите на руке пилота «Формулы I» Рубенса Барикелло. Они выпущены ограниченной партией — 257 штук.
— Откуда взялась эта цифра?
— К моменту выхода этой партии Барикелло принял участие в 257 стартах «Формулы I». Все точно.
— Месье Ossorguine, позвольте еще один наивный вопрос: правда ли, что заказчиков особо дорогих часов вызывают на собеседование к топ-менеджеру компании? Так сказать, чтобы убедиться, что часы попадут в руки человека с надежной репутацией…
— Вызывают? (Смеется. — Авт.) В знак особого уважения к клиенту компания может пригласить его к мастеру, который делает именно его часы. Клиент может высказать какие-то пожелания, например украсить корпус часов своей монограммой или разместить на задней крышке фамильный герб. Заказ на некоторые статусные часы выполняется два года.
— Почему именно мужчины проявляют интерес к эксклюзивным часам?
— Женщина может подчеркнуть свой статус с помощью украшений: колец, сережек, колье… Мужчина, усыпанный драгоценностями, — признак дурного вкуса. Чем он может выделиться? Дорогой машиной? Но дорогую машину с собой в ресторан не возьмешь. Зато можно надеть часы, которые по стоимости этой машине не уступают.
— Известно, что европейские дома haute couture ориентируются на восточную моду, так как лишь 5% вещей из коллекций известных кутюрье остаются в Европе, а остальное покупают Россия, Китай, Объединенные Арабские Эмираты. Приходится ли Audemars Piguet подстраиваться под азиатский рынок?
— Подстраиваться — нет. Адаптироваться — да.
— В 1970-1980-е годы Япония попыталась отобрать лидерство у Швейцарии, начав выпуск электронных часов. Но механика все-таки отстояла свои позиции. Со стороны какой страны вы ожидаете атаку на ваш рынок?
— А ни с какой. Все наши конкуренты живут рядом, в Швейцарии. Мы их прекрасно знаем.
— Как Audemars Piguet переносит кризис?
— Во время кризиса мы выпустили новую серию часов Royal Oak — Offshore Survivor. Это сверхнадежные часы из титана и керамики. Survivor в переводе с французского означает «выживший». В России мы провели презентацию этих часов в одном из ядерных бункеров — 65 метров под землей. И немного испугали гостей, сымитировав сценку начала ядерной войны… Что касается кризиса, то мы отделались легким испугом. Минус в продажах есть, но не очень большой.
— Сколько часов Audemars Piguet выпускает в год?
— Наша мануфактура маленькая. В ней по-прежнему работают жители деревни Le Brassus (а там живет человек 500-600), есть еще одно производство в Швейцарии. Всего в компании — около тысячи человек. В год мы выпускаем не более 25 тысяч часов, в то время как некоторые компании — до 2 миллионов.
— Понимаю, Rolls-Royce на конвейер не ставят… В начале прошлого века говорили, что кино погубит театр. В 1970-е — что телевидение «похоронит» прессу. Сейчас утверждают, что телевидение вытеснит Интернет. Эти прогнозы не подтверждаются. Но все меняется. Многие вещи уходят в небытие. А что будет с часами?
— Пока будет жив наш мир, будет время. Часы останутся.


Автор: Текст: Сергей Смирнов
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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