И СБОКУ ГАЛСТУК!



Даже в летнюю жару Александр Васильев выглядит так, словно вернулся с лыжной прогулки: на шее повязан пышный шарф, волосы «слиплись» в «ирокез», а оранжевые штаны с мотней чем-то напоминают «треники» Adidas, которые носили наши «братки» в начале 90-х годов.
17:11 04.09.2009
0 2157

Васильев вышел к публике, чтобы прочитать лекцию об истории женского платья, однако внешний вид мэтра стал поводом для вопроса, связанного с противоположным полом: «Что будет с мужской модой?»

Лысый, бородатый, кривоногий…
Позже, отвечая на вопрос: «Какие вам нравятся женщины?», знаменитый историк моды сказал: «Женщины мне нравятся умные, а мужчины… (здесь он сделал паузу и сладко улыбнулся, — Авт.) — красивые!» Понятие красоты, как известно, со временем трансформируется. Каков он, мужчина-красавец первого десятилетия XXI века?
Вы не поверите! Он лыс (коротко стрижен), при бороде, усах, с длинным торсом и короткими кривыми ногами. Если борода и усы — дело наживное, что делать с фигурой? Здесь придет на помощь особый покрой брюк с низким поясом, широкой мотней и штанинами типа «банан». Это первая «фишка». Вторая — в мужской моде «умер» галстук. Вернее, не умер, а переместился на другое место. Сейчас галстуком принято подвязывать брюки! (Женщины, успокойтесь — узел завязывается сбоку.) Вместе с галстуком отмирают привычные воротники мужских рубашек — на смену отложным пришли воротники-стойки. Что происходит с мужской модой, откуда дует ветер?

А ветер моды — не только мужской, но и женской — дует с Востока. Вы знаете, кто является основным потребителем haute couture? Россия, Китай, Гонконг и Объединенные Арабские Эмираты. Что касается Европы, то на ее долю приходятся какие-то жалкие 5 процентов! В последнее время дома высокой моды ориентированы на мир ислама. А что делать, если в Лондоне облака цепляются за пики бесчисленных минаретов, а в Париже женщины прячут лицо под хеджабом? На чей вкус рассчитывать? Вот европейский модник невольно и превращается в мусульманина: бритая голова, усы, штаны с мотней и туфли на босу ногу.

В женской моде чувствуются тенденции 80-х годов: накладные плечи, рукава реглан, прически в стиле «взрыв на макаронной фабрике»: начес вверх и вперед. Что касается цвета, то здесь начинают доминировать бежевые, изумрудно-зеленые оттенки. Они вытесняют лиловый и сиреневый цвета, бывшие популярными в начале года. (Это, кстати, тоже реверанс в сторону мусульманства.) В моде — стиль афро. А это — горячий привет первой леди Америки, несравненной супруге Барака Обамы! Так что конъюнктура и мода — вещи взаимосвязанные.
Бедные наши блондинки… Им придется красить волосы в черный цвет и влюбляться в кривоногих мужчин!

Гламур умер, да здравствует…

В Париже наших женщин узнаешь за версту. И не только по походке. В декабре прошлого года Васильев повез в столицу Франции очередную порцию слушательниц своей школы. На улицах — пробки, и мэтр предложил добраться до назначенного места на метро. Одна из наших дамочек нарядилась в соболиную шубу «в пол». Вся в стразах, в руках — сумочка Fendi. Две малолетние цыганки-воровки тут же попытались запустить в эту золотую сумочку свои шаловливые ручки, чтобы вытащить телефон Vertu. Дама оказалась не промах, воровок сцапала и при этом возмущалась: «Почему именно на меня они обратили внимание?»

Ответ прост как гвоздь: «Скромнее надо быть, милые дамы!» В Европе мех носят внутрь, как теплую подстежку. А наружу выпускают лишь меховые манжеты и воротник. В моде — элегантная скромность. Неприлично быть сборищем брэндов, когда сумочка, сапожки, платье и шубка украшены лейблами разных фирм. «Дольче и Габбана» в модных кругах уже расшифровывают не иначе, как «Дорого и Глупо».

Гламур умер. Европейские дома моды в кризисе. Пострадали и те, кто тачал одежду «под фирму». В Стамбуле мэтр встретился с приятельницей, которая владеет концерном, специализирующимся на пошиве «итальянских» шуб. Турчанка в шоке: шубы с лейблом «Made in Italy» никто не берет. Не клюет покупатель и на яркие сумочки, украшенные цветами и стразами. А ведь все это делалось для нас, русских! Что мог посоветовать своей приятельнице наш историк моды? Попробовать отправить этот товар в Молдову и Казахстан — возможно, там вкусы еще не изменились.

В эпоху кризиса выйдут из моды многие марки одежды. Изменится отношение к музыке, кинематографу, литературе. Все это Александра Васильева радует. Он считает, что перемены пойдут людям на пользу. Во время кризиса, например, не упал интерес к чтению — продажи книг во Франции увеличились на 30 процентов! (Ровно на столько же упали продажи модной одежды.) Это значит, что люди уходят от временного, сиюминутного и ставят во главу угла вечные ценности.

Историк моды верит в магию цифр. Он считает, что мода меняется в 5, 10, 25, 50, 100 лет. Десятые годы каждого столетия связаны с крупными потрясениями. Например, в 1612 году была война с Польшей, в 1812 — с Францией, в 1914 году началась Первая мировая… Так что кризис, предрекает историк, — это только начало…

Хочется, чтобы мэтр ошибся. Пусть умрет гламур. Пусть мода сойдет с ума. Для нас одно важно — лишь бы войны не было.


Автор: Александр Васильев
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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