И СБОКУ ГАЛСТУК!



Даже в летнюю жару Александр Васильев выглядит так, словно вернулся с лыжной прогулки: на шее повязан пышный шарф, волосы «слиплись» в «ирокез», а оранжевые штаны с мотней чем-то напоминают «треники» Adidas, которые носили наши «братки» в начале 90-х годов.
17:11 04.09.2009
0 2153

Васильев вышел к публике, чтобы прочитать лекцию об истории женского платья, однако внешний вид мэтра стал поводом для вопроса, связанного с противоположным полом: «Что будет с мужской модой?»

Лысый, бородатый, кривоногий…
Позже, отвечая на вопрос: «Какие вам нравятся женщины?», знаменитый историк моды сказал: «Женщины мне нравятся умные, а мужчины… (здесь он сделал паузу и сладко улыбнулся, — Авт.) — красивые!» Понятие красоты, как известно, со временем трансформируется. Каков он, мужчина-красавец первого десятилетия XXI века?
Вы не поверите! Он лыс (коротко стрижен), при бороде, усах, с длинным торсом и короткими кривыми ногами. Если борода и усы — дело наживное, что делать с фигурой? Здесь придет на помощь особый покрой брюк с низким поясом, широкой мотней и штанинами типа «банан». Это первая «фишка». Вторая — в мужской моде «умер» галстук. Вернее, не умер, а переместился на другое место. Сейчас галстуком принято подвязывать брюки! (Женщины, успокойтесь — узел завязывается сбоку.) Вместе с галстуком отмирают привычные воротники мужских рубашек — на смену отложным пришли воротники-стойки. Что происходит с мужской модой, откуда дует ветер?

А ветер моды — не только мужской, но и женской — дует с Востока. Вы знаете, кто является основным потребителем haute couture? Россия, Китай, Гонконг и Объединенные Арабские Эмираты. Что касается Европы, то на ее долю приходятся какие-то жалкие 5 процентов! В последнее время дома высокой моды ориентированы на мир ислама. А что делать, если в Лондоне облака цепляются за пики бесчисленных минаретов, а в Париже женщины прячут лицо под хеджабом? На чей вкус рассчитывать? Вот европейский модник невольно и превращается в мусульманина: бритая голова, усы, штаны с мотней и туфли на босу ногу.

В женской моде чувствуются тенденции 80-х годов: накладные плечи, рукава реглан, прически в стиле «взрыв на макаронной фабрике»: начес вверх и вперед. Что касается цвета, то здесь начинают доминировать бежевые, изумрудно-зеленые оттенки. Они вытесняют лиловый и сиреневый цвета, бывшие популярными в начале года. (Это, кстати, тоже реверанс в сторону мусульманства.) В моде — стиль афро. А это — горячий привет первой леди Америки, несравненной супруге Барака Обамы! Так что конъюнктура и мода — вещи взаимосвязанные.
Бедные наши блондинки… Им придется красить волосы в черный цвет и влюбляться в кривоногих мужчин!

Гламур умер, да здравствует…

В Париже наших женщин узнаешь за версту. И не только по походке. В декабре прошлого года Васильев повез в столицу Франции очередную порцию слушательниц своей школы. На улицах — пробки, и мэтр предложил добраться до назначенного места на метро. Одна из наших дамочек нарядилась в соболиную шубу «в пол». Вся в стразах, в руках — сумочка Fendi. Две малолетние цыганки-воровки тут же попытались запустить в эту золотую сумочку свои шаловливые ручки, чтобы вытащить телефон Vertu. Дама оказалась не промах, воровок сцапала и при этом возмущалась: «Почему именно на меня они обратили внимание?»

Ответ прост как гвоздь: «Скромнее надо быть, милые дамы!» В Европе мех носят внутрь, как теплую подстежку. А наружу выпускают лишь меховые манжеты и воротник. В моде — элегантная скромность. Неприлично быть сборищем брэндов, когда сумочка, сапожки, платье и шубка украшены лейблами разных фирм. «Дольче и Габбана» в модных кругах уже расшифровывают не иначе, как «Дорого и Глупо».

Гламур умер. Европейские дома моды в кризисе. Пострадали и те, кто тачал одежду «под фирму». В Стамбуле мэтр встретился с приятельницей, которая владеет концерном, специализирующимся на пошиве «итальянских» шуб. Турчанка в шоке: шубы с лейблом «Made in Italy» никто не берет. Не клюет покупатель и на яркие сумочки, украшенные цветами и стразами. А ведь все это делалось для нас, русских! Что мог посоветовать своей приятельнице наш историк моды? Попробовать отправить этот товар в Молдову и Казахстан — возможно, там вкусы еще не изменились.

В эпоху кризиса выйдут из моды многие марки одежды. Изменится отношение к музыке, кинематографу, литературе. Все это Александра Васильева радует. Он считает, что перемены пойдут людям на пользу. Во время кризиса, например, не упал интерес к чтению — продажи книг во Франции увеличились на 30 процентов! (Ровно на столько же упали продажи модной одежды.) Это значит, что люди уходят от временного, сиюминутного и ставят во главу угла вечные ценности.

Историк моды верит в магию цифр. Он считает, что мода меняется в 5, 10, 25, 50, 100 лет. Десятые годы каждого столетия связаны с крупными потрясениями. Например, в 1612 году была война с Польшей, в 1812 — с Францией, в 1914 году началась Первая мировая… Так что кризис, предрекает историк, — это только начало…

Хочется, чтобы мэтр ошибся. Пусть умрет гламур. Пусть мода сойдет с ума. Для нас одно важно — лишь бы войны не было.


Автор: Александр Васильев
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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