Анатомия моды

Константин Богомолов — тонкий знаток в любой области, которая представляет для него хоть какой-нибудь интерес. Попытаемся и мы поближе познакомиться с лучшим стилистом Латвии…
17:03 30.07.2009
0 2591

Константин БОГОМОЛОВ очень непрост. Стилист, имиджмейкер, ученый (доктор наук в области технологии и дизайна одежды), искусствовед, психолог, специалист в области public relations, эксперт по стилю в модных журналах и прочее, и прочее — это все о нем.
БОГОМОЛОВ — тонкий знаток в любой области, которая представляет для него хоть какой-нибудь интерес. Попытаемся и мы поближе познакомиться с лучшим стилистом Латвии…

— Владимир Высоцкий появлялся на публике, казалось, в одном и том же черном свитере. Как выяснилось, таких свитеров у него было штук 60. Читаем интервью 1999 года: «Богомолов — человек в черном свитере и черных джинсах…» Вот и сейчас вы в черном свитере и в черных джинсах…
— Это случайное совпадение. Я не сторонник какого-то одного образа. Мой стиль меняется вместе со мной, и я совершенно не знаю, как буду выглядеть в следующий раз, когда приеду.
— Что в таком случае находится в вашем гардеробе?
— Сейчас почти ничего. Нет той вещи, к которой я был бы сильно привязан. У меня, как и у большинства людей, выбор одежды зависит от настроения. Часто бывает: вечером запланирую что-то надеть на завтра, но наступает утро, и мне хочется одеться совсем по-другому…
— Многие известные в мире моды люди одеваются очень ярко. Как вы относитесь к эпатажу?
— Я отношусь к этому спокойно. Это необходимая составляющая профессии, если работаешь в шоу-бизнесе. «Если хочешь быть услышанным — нужно быть увиденным». Стремление привлечь к себе внимание особенно необходимо на первом этапе карьеры. Образ отражает объем ваших амбиций. Умеренность в одежде приходит с личностным ростом, с признанием, осознанием своей самодостаточности. Поэтому многие известные и успешные дизайнеры появляются на публике в майке и джинсах, как Кальвин Кляйн, например. А Джорджио Армани… иногда даже вообще не вспомнишь, во что он одет.
— Клиентами стилиста Богомолова были богатые и известные люди. Как правило, это сильные личности, имеющие свой вкус, понятие о жизненных ценностях. Как выстраиваются ваши с ними отношения? Не приходится ли «ломать» клиента?
— Конечно, нет! Мои клиенты — свободные, самодостаточные и прежде всего живые люди. Я работаю не против клиента, а на его стороне. Не верьте стилисту, который при первой встрече заявляет своему клиенту: «Я все вижу, не говорите мне ни слова! Я знаю, что вам подойдет!» Ведь чтобы создать для клиента гармоничный и комфортный образ, нужно узнать его как человека, понять его привычки, образ жизни и мечты. Только после этого мы вместе начинаем создавать образ. И клиент становится не только заказчиком, но и частью команды. В процессе общения мы становимся очень близкими людьми. Для этого, действительно, нужно время.
— Какое?
— Как минимум, один месяц.
— А что дальше?
— Имидж не вечен — все меняется. А человек должен быть счастливым сегодня.
— На вашей визитке написано: «Константин Богомолов, аналитик моды». Иногда кажется, что мода — это стихия. Анализировать прошлое и настоящее необходимо для того, чтобы заглянуть в завтрашний день. Можно ли предсказать будущее моды?
— Можно. Мода зависит от того, какова система ценностей поколения, каков его социально-
психологический фон. Например, сексуальная раскрепощенность, возникшая в 1960-е годы, оказала влияние на формирование моды второй половины XX века. Важно понять, как меняются отношения между людьми, в какую сторону будут меняться промышленные технологии. Это не сиюминутное дело. А фэшн-бюро, которые пытаются предсказать, какой цвет будет в моде, или прогнозировать длину юбок, решают лишь сиюминутные коммерческие задачи.
— Не кажется ли вам, что в стремлении человека быть модным и в то же время проявить свою индивидуальность есть некие противоречия?
— Кажется. Быть модным и стильным — два разных посыла. Модный человек слепо следует тому, что предлагает на сегодняшний день коммерческая модная индустрия, а стильный человек из этого многообразия выбирает лишь определенные вещи и гармонично сочетает их между собой. Вот, например, известная эстрадная певица (имя из соображений этики опускаем. — Авт.), скорее, модная, чем стильная. А ее еще более известная мать, напротив, очень давно придерживается одного стиля, но модной ее вряд ли назовешь.
— Какой из женских образов вам наиболее близок?
— Мне нравится Одри Хепберн — образ элегантной леди, символ чистоты. Также привлекает образ дивы — женщины-эпохи Сары Бернар. Это женщина декаданса, изысканная, манерная, чувственная…
— Представьте, что вы купили билет на машину времени. С кем из известных личностей вам захотелось бы встретиться?
— Так, сейчас подумаю… Мне было бы интересно увидеть и пообщаться с Коко Шанель. Она необыкновенная и очень яркая женщина.
— Знаковым людям, увы, хочешь не хочешь, но приходится следовать моде.
— Знаковые люди за модой не следуют, они ее создают.
— В вашей жизни был период, когда казалось, что вы тратите силы на пустяки, что значение моды сильно преувеличено. Что заставило вас изменить свое мнение?
— Действительно, такой период был. И мне хотелось все бросить. Я задавался вопросом: на что я трачу свои силы, энергию? Но один знакомый дал мне отличный и действенный совет: если чувствуешь, что занимаешься ерундой, подними свою работу на уровень философии. И тогда я занялся преподавательской деятельностью…
— А в чем, если коротко, заключается философия моды?
— Вещи должны служить нам, а не мы им. Мода — это люди, а не вещи.
— В 1999 году вы открыли школу стилистов - Bogomolov’ Image School. Как можно попасть к вам учиться?
— На первом этапе брали всех. Сейчас, когда существует конкурс, желающим у меня учиться приходится проходить тесты. Мы выясняем мотивацию, творческие способности конкурсантов. Шанс открыть свой талант имеет каждый.
— Ваше семейное положение — «свободен». Вы знакомы с сотнями прекрасных женщин, неужели ни одна не сумела завоевать ваше сердце?
— В моей жизни была одна большая любовь, ради которой, собственно говоря, я и переехал жить из Питера в Ригу. Но любовь прошла. А Рига осталась моим любимым местом на земле. Пока «свободен» — это состояние, в котором я ощущаю себя комфортно. Но кто знает… С бывшей женой, кстати, мы дружим и даже немного пересекаемся в сфере профессиональных интересов.
— На что ежедневно не хватает времени?
—Мечтаю заняться латиноамериканскими танцами. Но не могу собраться…
— Какое модное слово или выражение вас раздражает?
— Must have! — «Должен иметь!» Я его называю «маст хавать» — принцип человека, который привык скупать все без разбору, лишь бы подтвердить свой статус.
— Какая сумма наличных денег должна быть при вас, чтобы вы чувствовали себя комфортно?
— Долларов 50 уже вполне достаточно. Я, кстати, не люблю пластиковые карточки. Деньги я должен ощущать тактильно…
— Какой из смертных грехов (гордыня, зависть, алчность, чревоугодие, похоть, уныние, гнев) вы считаете наиболее тяжким?
— В мире, в котором мы живем, существуют некие социальные правила. Их нужно соблюдать независимо от того, атеист вы или верующий. Что касается меня… Я просто стараюсь не грешить. Но наиболее тяжким грехом считаю гордыню.
— Какой вопрос вы бы задали при встрече с Господом Богом?
Зачем?
Автор: Сергей СМИРНОВ. Ксения ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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