Generation «y»

Новое поколение — новые тенденции. Это не предположение, не догадка и не вымысел, а заслуживающий внимания факт. Вечный спор отцов и детей продолжается. Стартом нового поколения ученые считают 1980 год. Рожденные после него — «игреки», до — «иксы». «Золотой квадрат» ищет сходства и различия между ними.
12:33 13.11.2008
0 2530

Новое поколение — новые тенденции. Это не предположение, не догадка и не вымысел, а заслуживающий внимания факт. Вечный спор отцов и детей продолжается. Стартом нового поколения ученые считают 1980 год. Рожденные после него — «игреки», до — «иксы». «Золотой квадрат» ищет сходства и различия между ними.

В 1991 году в Америке демографом Нейлом Хоувом и историком Вильямом Штраусом была разработана так называемая «теория поколений». Ученые рассмотрели проблему поколений в аспекте ценностей, свойственных одному и другому, и выявили основные различия. Это адаптация на работе и отношение к обязанностям. Сразу оговоримся, что ценности не берутся из воздуха, а возникают в результате социализации, то есть характер нового поколения — это результат воспитания старшего, как бы родители ни качали головами, глядя на детей. Бесспорно, в социализации личности немалую роль играет среда, в которой воспитывается ребенок. Ребенок, попадая в ту или иную среду, не оценивает ее плюсы и минусы, он просто адаптируется и старается жить по существующим законам. 
Сравнивая новое поколение с предыдущим, психологи отмечают прежде всего то, что поколение «игрек» выросло в эпоху виртуального мира, тогда как «иксам» компьютеры стали доступны уже в зрелом возрасте. Раннее знакомство с ICQ, общение в социальных сетях, электронная почта, с которыми «игреки» буквально выросли, дают возможность общаться оперативно, коротко и емко, невзирая на расстояния и степень знакомства. Это обстоятельство обуславливает основную черту нового поколения — способность к оперативному общению и скорой обработке информации, в том числе и в повседневной жизни, не относящейся к Интернету. Такая способность может здорово помочь молодежи в работе, если бы не одно но: «игреки» почему-то не научились у старших терпению и адекватной оценке собственных способностей.
Вспомните своих знакомых, рожденных после 80-го: каждый из них, окончив вуз, начинает считать себя профессионалом и ждет предложения работы с большим окладом. Выйдя из студенчества, «игреки» могут месяцами, а то и годами сидеть дома, не желая приобретать опыт, полагая, что все нужные знания им дали в вузе, тогда как вуз — это только стартовая ступенька развития специалиста. Любой вузовский профессор, да и просто человек из старшего поколения скажет, что академическое образование не предполагает завершенности. Вуз дает многое: упорядочивает систему мышления, создает общий культурный уровень, дает основные навыки профессии. Но никакой вуз не даст новому поколению бесценного опыта и зрелой школы наставничества, которую можно пройти только у практикующих профессионалов, большинство из которых относится к «иксам». Наряду со способностью к быстрым умозаключениям, психологи отмечают наивность нового поколения: молодежь не умеет ждать, наивно полагая, что работодатели по-булгаковски «придут и дадут сами», а напрасно…
К ценностям нового поколения относятся индивидуальность и особенности личности. «Игреки» ждут работу, на которой эти ценности будут приветствоваться, но, как только представителей нового поколения перестанет что-то устраивать, они с легкостью напишут заявление об увольнении и пойдут искать что-то новое. Дожидаться развития и тем более повышения — не для них. Они стали взрослыми в период демографического спада и прекрасно осознают заинтересованность руководителей в молодых талантливых кадрах. Ситуация на рынке труда сегодня такова, что у них есть возможность выбора и они стремятся выбирать лучшее: брендовые компании, в которых руководитель — профессионал и делает все, для того чтобы им на работе (и вне работы) жилось очень хорошо. Зачастую «игреки» не задумываются, что такая ситуация может надоесть руководству и ему проще будет «подтягивать» на потенциальную должность людей прошлого поколения, амбиции которых обусловлены опытом. 
В общем, спор отцов и детей снова ничем не закончился. Пора признать, что уравнение с двумя неизвестными «X» и «Y» даст положительный результат только в том случае, если они будут взаимодействовать между собой.

Автор: Редакция.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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