Generation «y»

Новое поколение — новые тенденции. Это не предположение, не догадка и не вымысел, а заслуживающий внимания факт. Вечный спор отцов и детей продолжается. Стартом нового поколения ученые считают 1980 год. Рожденные после него — «игреки», до — «иксы». «Золотой квадрат» ищет сходства и различия между ними.
12:33 13.11.2008
0 2558

Новое поколение — новые тенденции. Это не предположение, не догадка и не вымысел, а заслуживающий внимания факт. Вечный спор отцов и детей продолжается. Стартом нового поколения ученые считают 1980 год. Рожденные после него — «игреки», до — «иксы». «Золотой квадрат» ищет сходства и различия между ними.

В 1991 году в Америке демографом Нейлом Хоувом и историком Вильямом Штраусом была разработана так называемая «теория поколений». Ученые рассмотрели проблему поколений в аспекте ценностей, свойственных одному и другому, и выявили основные различия. Это адаптация на работе и отношение к обязанностям. Сразу оговоримся, что ценности не берутся из воздуха, а возникают в результате социализации, то есть характер нового поколения — это результат воспитания старшего, как бы родители ни качали головами, глядя на детей. Бесспорно, в социализации личности немалую роль играет среда, в которой воспитывается ребенок. Ребенок, попадая в ту или иную среду, не оценивает ее плюсы и минусы, он просто адаптируется и старается жить по существующим законам. 
Сравнивая новое поколение с предыдущим, психологи отмечают прежде всего то, что поколение «игрек» выросло в эпоху виртуального мира, тогда как «иксам» компьютеры стали доступны уже в зрелом возрасте. Раннее знакомство с ICQ, общение в социальных сетях, электронная почта, с которыми «игреки» буквально выросли, дают возможность общаться оперативно, коротко и емко, невзирая на расстояния и степень знакомства. Это обстоятельство обуславливает основную черту нового поколения — способность к оперативному общению и скорой обработке информации, в том числе и в повседневной жизни, не относящейся к Интернету. Такая способность может здорово помочь молодежи в работе, если бы не одно но: «игреки» почему-то не научились у старших терпению и адекватной оценке собственных способностей.
Вспомните своих знакомых, рожденных после 80-го: каждый из них, окончив вуз, начинает считать себя профессионалом и ждет предложения работы с большим окладом. Выйдя из студенчества, «игреки» могут месяцами, а то и годами сидеть дома, не желая приобретать опыт, полагая, что все нужные знания им дали в вузе, тогда как вуз — это только стартовая ступенька развития специалиста. Любой вузовский профессор, да и просто человек из старшего поколения скажет, что академическое образование не предполагает завершенности. Вуз дает многое: упорядочивает систему мышления, создает общий культурный уровень, дает основные навыки профессии. Но никакой вуз не даст новому поколению бесценного опыта и зрелой школы наставничества, которую можно пройти только у практикующих профессионалов, большинство из которых относится к «иксам». Наряду со способностью к быстрым умозаключениям, психологи отмечают наивность нового поколения: молодежь не умеет ждать, наивно полагая, что работодатели по-булгаковски «придут и дадут сами», а напрасно…
К ценностям нового поколения относятся индивидуальность и особенности личности. «Игреки» ждут работу, на которой эти ценности будут приветствоваться, но, как только представителей нового поколения перестанет что-то устраивать, они с легкостью напишут заявление об увольнении и пойдут искать что-то новое. Дожидаться развития и тем более повышения — не для них. Они стали взрослыми в период демографического спада и прекрасно осознают заинтересованность руководителей в молодых талантливых кадрах. Ситуация на рынке труда сегодня такова, что у них есть возможность выбора и они стремятся выбирать лучшее: брендовые компании, в которых руководитель — профессионал и делает все, для того чтобы им на работе (и вне работы) жилось очень хорошо. Зачастую «игреки» не задумываются, что такая ситуация может надоесть руководству и ему проще будет «подтягивать» на потенциальную должность людей прошлого поколения, амбиции которых обусловлены опытом. 
В общем, спор отцов и детей снова ничем не закончился. Пора признать, что уравнение с двумя неизвестными «X» и «Y» даст положительный результат только в том случае, если они будут взаимодействовать между собой.

Автор: Редакция.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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