Generation «y»

Новое поколение — новые тенденции. Это не предположение, не догадка и не вымысел, а заслуживающий внимания факт. Вечный спор отцов и детей продолжается. Стартом нового поколения ученые считают 1980 год. Рожденные после него — «игреки», до — «иксы». «Золотой квадрат» ищет сходства и различия между ними.
12:33 13.11.2008
0 2548

Новое поколение — новые тенденции. Это не предположение, не догадка и не вымысел, а заслуживающий внимания факт. Вечный спор отцов и детей продолжается. Стартом нового поколения ученые считают 1980 год. Рожденные после него — «игреки», до — «иксы». «Золотой квадрат» ищет сходства и различия между ними.

В 1991 году в Америке демографом Нейлом Хоувом и историком Вильямом Штраусом была разработана так называемая «теория поколений». Ученые рассмотрели проблему поколений в аспекте ценностей, свойственных одному и другому, и выявили основные различия. Это адаптация на работе и отношение к обязанностям. Сразу оговоримся, что ценности не берутся из воздуха, а возникают в результате социализации, то есть характер нового поколения — это результат воспитания старшего, как бы родители ни качали головами, глядя на детей. Бесспорно, в социализации личности немалую роль играет среда, в которой воспитывается ребенок. Ребенок, попадая в ту или иную среду, не оценивает ее плюсы и минусы, он просто адаптируется и старается жить по существующим законам. 
Сравнивая новое поколение с предыдущим, психологи отмечают прежде всего то, что поколение «игрек» выросло в эпоху виртуального мира, тогда как «иксам» компьютеры стали доступны уже в зрелом возрасте. Раннее знакомство с ICQ, общение в социальных сетях, электронная почта, с которыми «игреки» буквально выросли, дают возможность общаться оперативно, коротко и емко, невзирая на расстояния и степень знакомства. Это обстоятельство обуславливает основную черту нового поколения — способность к оперативному общению и скорой обработке информации, в том числе и в повседневной жизни, не относящейся к Интернету. Такая способность может здорово помочь молодежи в работе, если бы не одно но: «игреки» почему-то не научились у старших терпению и адекватной оценке собственных способностей.
Вспомните своих знакомых, рожденных после 80-го: каждый из них, окончив вуз, начинает считать себя профессионалом и ждет предложения работы с большим окладом. Выйдя из студенчества, «игреки» могут месяцами, а то и годами сидеть дома, не желая приобретать опыт, полагая, что все нужные знания им дали в вузе, тогда как вуз — это только стартовая ступенька развития специалиста. Любой вузовский профессор, да и просто человек из старшего поколения скажет, что академическое образование не предполагает завершенности. Вуз дает многое: упорядочивает систему мышления, создает общий культурный уровень, дает основные навыки профессии. Но никакой вуз не даст новому поколению бесценного опыта и зрелой школы наставничества, которую можно пройти только у практикующих профессионалов, большинство из которых относится к «иксам». Наряду со способностью к быстрым умозаключениям, психологи отмечают наивность нового поколения: молодежь не умеет ждать, наивно полагая, что работодатели по-булгаковски «придут и дадут сами», а напрасно…
К ценностям нового поколения относятся индивидуальность и особенности личности. «Игреки» ждут работу, на которой эти ценности будут приветствоваться, но, как только представителей нового поколения перестанет что-то устраивать, они с легкостью напишут заявление об увольнении и пойдут искать что-то новое. Дожидаться развития и тем более повышения — не для них. Они стали взрослыми в период демографического спада и прекрасно осознают заинтересованность руководителей в молодых талантливых кадрах. Ситуация на рынке труда сегодня такова, что у них есть возможность выбора и они стремятся выбирать лучшее: брендовые компании, в которых руководитель — профессионал и делает все, для того чтобы им на работе (и вне работы) жилось очень хорошо. Зачастую «игреки» не задумываются, что такая ситуация может надоесть руководству и ему проще будет «подтягивать» на потенциальную должность людей прошлого поколения, амбиции которых обусловлены опытом. 
В общем, спор отцов и детей снова ничем не закончился. Пора признать, что уравнение с двумя неизвестными «X» и «Y» даст положительный результат только в том случае, если они будут взаимодействовать между собой.

Автор: Редакция.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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