ДРЕССировка в офисных джунглях

То, что сегодня принято именовать модным словом «дресс-код», появилось в России задолго до того, как появилось само слово. В начале 80-х гг. XVIII в. Екатерина II издала указ «О назначении, в какие праздники какое платье носить особам обоего пола, имеющим приезд ко двору»…
10:16 31.10.2008
0 2575

То, что сегодня принято именовать модным словом «дресс-код», появилось в России задолго до того, как появилось само слово. В начале 80-х гг. XVIII в. Екатерина II издала указ «О назначении, в какие праздники какое платье носить особам обоего пола, имеющим приезд ко двору»…

О чем это мы?
 Для создания желаемого образа фирма придерживается определенного стиля. Его элементы прослеживаются в логотипе, эмблеме, рекламных материалах, декорировании интерьера и, конечно, в одежде сотрудников. В таких фирмах создается специальный дресс-код. Дресс-код — это свод правил и рекомендаций о том, как сотрудникам представительских профессий следует выглядеть в конкретных ситуациях делового общения. Этими правилами регламентируется, в чем сотрудники могут или, наоборот, не должны появляться в офисе, на переговорах, приемах, рекламных акциях, в командировках, на корпоративных вечеринках и т.д.

Откуда что берется 
Разработкой дресс-кода занимаются HR-менеджер, специалист по деловому протоколу и стилист. Утвержденный руководством документ является приложением к функциональным обязанностям. Он доводится до сведения всех сотрудников фирмы и подписывается ими. Контроль за исполнением возлагается на HR-менеджера или сотрудника протокольного отдела. Нарушение дресс-кода рассматривается как нанесение морального ущерба фирме, за что налагаются различные взыскания вплоть до удержания из зарплаты и даже увольнения! Это, конечно, не униформа. Дресс-код не исключает индивидуальности в одежде и не препятствует творческому отношению к своей внешности.

Кто во что…
Дресс-код — это те законы, которые диктуют условия и цели работы людей представительских профессий и которые не имеет смысла относить к работникам иных деловых сфер. Для менеджера модельного агентства, театрального критика или журналиста модного журнала считается нормальным экстравагантный наряд (хотя опять-таки всему свое место), а для торговца картинами — пестрый пиджак и яркий шейный платок. У людей представительских профессий — тех, кто непосредственно общается с партнерами, посетителями, клиентами, — условия и цели работы иные, а значит, и одежда должна быть иной.

Правила игры
Нехитрые правила дресс-кода гласят, что появляться в офисе в одном и том же костюме два дня подряд — моветон. Для офисов с дресс-кодом разработано целых десять вариантов одежды. Женщинам нежелательно быть в брюках на переговорах в серьезных заведениях — таких, как Государственная Дума, различные департаменты и посольства. То же касается голых ног — даже в самую жестокую жару на женщине обязательно должны быть колготки. И никаких босоножек! Для мужчин правила не менее строги: должно быть как минимум три-четыре пары брюк, два-три пиджака, как минимум пять рубашек, причем все они должны гармонировать по фасону, цвету, и тогда, комбинируя их, вы сможете часто менять туалеты.

Автор: Редакция
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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