Иван Васильевич, меняем профессию!
Вы молодой талантливый специалист, которому трудно усидеть на одном месте и которого постоянно тянет на что-то новенькое? Специально для вас «Золотой квадрат» рассказывает о новых профессиях, которые появились совсем недавно, но уже неплохо оплачиваются.
Вы молодой талантливый специалист, которому трудно усидеть на одном месте и которого постоянно тянет на что-то новенькое? Специально для вас «Золотой квадрат» рассказывает о новых профессиях, которые появились совсем недавно, но уже неплохо оплачиваются.
Большая часть этих профессий имеет непроизносимые названия. Меньшая — названия уже знакомые, но не до конца понятные. Итак…
Промоутер
Слово уже можно отнести к категории «на слуху», но для обычного бухгалтера (менеджера, учителя, военного и проч.) функции представителей этой профессии еще остаются не вполне понятными. На самом деле промоутер — это работник по продвижению товара в розничной торговле. Он следит за расположением товара на полках и рекламирует его, чтобы привлечь новых покупателей. Как видим, основные задачи промоутера не требуют специальных навыков. Главные требования: коммуникабельность, презентабельная внешность, желание работать. Основной контингент работников составляют студенты дневных вузов, но и уже получившие образование молодые специалисты могут выбрать в качестве первой ступеньки карьерной лестницы должность промоутера.
Супервайзер
Чуть выше промоутера стоит супервайзер. У людей, не лишенных чувства юмора, частенько возникает вопрос: есть ли должность просто вайзера, или он обязательно должен быть супер?
Авторитетно заявляем: просто вайзеров не существует, а должность супервайзера предполагает две позиции: супервайзер, контролирующий работу промоутеров, и супервайзер в активных продажах. Вторая позиция считается более сложной и предполагает большой опыт в сфере торговли. Если промоутер и торговый представитель — это рабочие руки, то супервайзер — это голова. Он видит ход промоакции в реальном времени и может оперативно среагировать, чтобы получить максимальный рекламный эффект. Из основных требований: профильное образование, ответственность и умение руководить. Обязательно наличие автомобиля.
Девелопер
Совсем непонятное название. Вам будет проще понять его, если мы скажем, что девелоперов иногда называют риэлторами. Отличие в том, что последние только посредники в продаже или сдаче в аренду помещений, а в задачу девелоперов входит развитие проекта с момента заказа вплоть до сдачи в аренду готового объекта недвижимости. Девелопер решает, кто и как будет платить за строительство, но независимо от этого его задача — получить прибыль от работы над проектом. Данная профессия требует глубоких экономических и юридических знаний, а также организаторских способностей.
Копирайтер
Профессия, известная миру читающих людей по знаменитой книжке Виктора Пелевина «Поколение П». Для нечитающих людей объясняем: это человек, разрабатывающий креатив в рекламе. Он создает концепции рекламной кампании, рекламных текстов, слоганов, пресс-релизов. Опытный копирайтер способен не только придумать рекламный слоган, но и создать качественный контент издания. Требования: высокий уровень творческих способностей, неординарность мышления и лингвистическое образование.
Дилер
Дилер — вполне понятная и знакомая профессия. С английского слово dealer переводится как «торговец», «поставщик», т. е. человек, который занимается куплей-продажей. Это могут быть ценные бумаги, валюта, различные товары. Дилер действует от своего имени и за свой счет.
Прибыль дилера формируется из разницы цен (курсов) продавца и покупателя, а также за счет изменения цен во времени.
Специального образования не требуется.
Рынок вакансий год от года расширяется. Быть в курсе изменений, происходящих на этом рынке, совсем несложно. О других новых и интересных профессиях, спрос на которые набирает скорость, а гонорары их представителей год от года возрастают, читайте в следующем номере нашего с вами любимого журнала.