Пол в интерьере

Существуют мужские и женские магазины, мужские и женские раздевалки, мужские и женские шампуни. Даже пуговицы на мужской и женской одежде застегиваются на разные стороны. А существуют ли мужские и женские интерьеры? Этот вопрос мы задали известному калужскому дизайнеру Александру Елашину.
11:49 09.10.2008
0 3112

Существуют мужские и женские магазины, мужские и женские раздевалки, мужские и женские шампуни. Даже пуговицы на мужской и женской одежде застегиваются на разные стороны. А существуют ли мужские и женские интерьеры? Этот вопрос мы задали известному калужскому дизайнеру Александру Елашину.

Издавна мужчины и женщины выполняли в жизни разные функции: когда мужчина уходил охотиться, женщина хранила очаг или собирала ягоды, травы, грибы, неспешно прогуливаясь по лесу. Чуть позднее мужчина уходил в походы, а женщина опять же хранила очаг, стараясь сделать дом максимально уютным уже и за счет некоторых деталей в интерьере. Еще позднее мужчина уходил зарабатывать деньги, а женщина по-прежнему ждала и хранила тепло очага, к которому мужчина спешил после работы. Женщина начала уходить на работу относительно недавно — несколько десятков лет назад, поэтому в особенностях интерьера все еще угадывается то далекое прошлое, в котором мужчина привык к несколько резковатым формам, а женщина остается верна деталям, так милым ее сердцу. Хотя, по свидетельству Александра Васильевича, интерьер зависит, скорее, от рода деятельности человека, а не от его пола. Беседуя с ним, мы все-таки выяснили некоторые гендерные особенности дизайна.

Цвет
— Сразу оговорим: наши предпочтения в интерьере в зрелом возрасте идут из детства. Например, мы что-то помним из родительского дома или дома закадычного школьного друга — это отпечатывается где-то глубоко в подкорке, а когда мы собираемся делать ремонт уже в своем собственном жилье — вдруг всплывает. С детства мальчиков одевали в темные холодные цвета с преобладанием синего и зеленого, девочек — в более светлые, пастельные, теплые: розовый, красный.
Он: мужчина выбирает более сдержанные сочетания цветов: серый с черным, коричневый всех оттенков (кофе, шоколад…). Молодым людям свойственны резкие цветовые сочетания, часто — яркие.
Она: не то чтобы интерьер женщины в точности повторяет домик куклы Барби, но тяга к розовому, безусловно, присутствует. Здесь опять же важны особенности личности. Мне доводилось делать женские интерьеры как в ярких, насыщенных цветах, так и с преобладанием пастели.

Фактура
— Пожалуй, по особенностям выбранной фактуры и пластики мебели можно отличить мужской интерьер от женского. Эти особенности опять же идут из древних времен, когда некоторая грубость была характерна для интерьера мужчины, а нежность, шелка и атлас — женщины. 
Он: мужчина предпочтет стальные конструкции, обилие стеклянных плоскостей, кожаные диваны, нарочито грубую обработку стен. Материалы, которые предпочитают мужчины, часто необработанные. В интерьере могут оказаться камни с рваными краями, стена, выполненная из потертого кирпича или небрежно замазанная краской. 
Она: не раз сталкивался с тем, что женщина выбирает материалы, задумываясь о том, как она будет это чистить, и совершенно не беря во внимание то, что ей придется в этом интерьере жить! Конечно, ей свойственна мягкость. Набивные ткани, мягкие кресла, воздушные шторы. 

Детали
— Детали характерны и для женского, и для мужского интерьера. В деталях у женщин и мужчин есть много сходств и различий. И те, и другие имеют склонность к декорированию фотографиями. Во-первых, сейчас очень модно вешать свои фотографии — целые портфолио — на самое видное место, во-вторых, это действительно красиво и может влиться практически в любой интерь­ер. Еще одно «сходство по деталям» — всякие сувенирные безделицы из путешествий. Они занимают особое место в любом интерьере. Особняком стоят коллекционеры. Разрабатывая дизайн, профессионал всегда уделит много внимания коллекции клиента, поставит и подсветит ее самым выгодным образом. А теперь о различиях.
Он: мужчина — аскет. Он вообще не любит «засорять» свободную площадь мелочами. Интерьер должен быть максимально функциональным.
Она: женщина склонна делать из интерьера «картинку». Ее интересует все — от рюшей до последней пуговички. Если в интерьере вы найдете множество свечек, перевязанных атласными лентами, мягкие игрушки на диване и большую фарфоровую куклу на тумбочке, знайте: здесь живет женщина. 

Функциональность
— Повторю еще раз: мужчинам важна функциональность в интерьере, женщинам — красивая картинка и внешняя респектабельность. Хотя мужчинам тоже нужна респектабельность, но уже не только в картинке.
Он: мужчина предпочитает высокофункциональный хай-тековский стиль. Во-первых, он помогает жить «с пульта» — это ведь очень удобно, когда все бытовые проблемы решаются нажатием на кнопки, во-вторых, хай-тек — это обилие стекла и острых углов, атмосфера риска и опасности. Женщины в таких интерьерах чувствуют себя неуютно; в мужчинах же они пробуждают вкус к жизни.
Она: женщина предпочтет красивую картинку в комнате и высокую функциональность на кухне, ведь именно там она проводит много времени. Конечно, ее тоже обрадует возможность управлять комнатой с пульта, но только если пульт будет мягким и уютным. Женщина, заказывая интерьер, в первую очередь думает о комфорте и уюте дома и ни за что не согласится «охлаждать» свое гнездышко хай-теком.

Экспертное мнение 
— Как опытный дизайнер я все же не стал бы разделять интерьеры на мужской и женский — все это очень условно, и отталкиваться в дизайне нужно от личных предпочтений заказчика, а не от его пола. Порой попадаются женщины, заказывающие чисто хай-тековский интерьер: без лишних деталей, в сдержанных тонах. А бывают мужчины, которым нужны мягкие ткани и персиковые шторы. Здесь не угадать. Интерьер можно классифицировать, скорее, по роду деятельности. Где, как не дома, отдыхать от работы? Например, работник плавильного цеха закажет дизайн комнаты в холодных тонах, а работник «холодильника», напротив, обставит себя каминами в теплой оранжевой комнате. Это понятно и логично, а вот женщины и мужчины, описывая желаемый интерьер, отталкиваются от своих детских воспоминаний. Детство у большинства из нас общее — советское. Сейчас очень модно делать «советские» интерьеры или хотя бы детали в интерьере, причем свойственно это и мужчинам, и женщинам.

Полезные советы 
— Мужчина более рационален и всегда будет стремиться к лаконичному интерьеру, тогда как женщина окружит себя ненужными, на мужской взгляд, деталями. Не ссорьтесь, сходите к дизайнеру.
— Если вы решили сделать интерьер «на двоих», а не конкретно мужской или конкретно женский, приходите к дизайнеру вместе. Пусть он вас помирит, предложив оптимальный вариант для вашей семьи. Помните, что дизайнеру сложно, когда проект заказывает мужчина, а женщина появляется на предпоследней стадии и просит сделать чуть-чуть иначе. Или наоборот: женщина заказывает, а мужчина пытается поменять, когда все уже согласовано. Исходя из этого можно признать, что интерьер все-таки имеет пол.

Автор: Александра ПЕТРУХИНА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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