Пол в интерьере

Существуют мужские и женские магазины, мужские и женские раздевалки, мужские и женские шампуни. Даже пуговицы на мужской и женской одежде застегиваются на разные стороны. А существуют ли мужские и женские интерьеры? Этот вопрос мы задали известному калужскому дизайнеру Александру Елашину.
11:49 09.10.2008
0 3124

Существуют мужские и женские магазины, мужские и женские раздевалки, мужские и женские шампуни. Даже пуговицы на мужской и женской одежде застегиваются на разные стороны. А существуют ли мужские и женские интерьеры? Этот вопрос мы задали известному калужскому дизайнеру Александру Елашину.

Издавна мужчины и женщины выполняли в жизни разные функции: когда мужчина уходил охотиться, женщина хранила очаг или собирала ягоды, травы, грибы, неспешно прогуливаясь по лесу. Чуть позднее мужчина уходил в походы, а женщина опять же хранила очаг, стараясь сделать дом максимально уютным уже и за счет некоторых деталей в интерьере. Еще позднее мужчина уходил зарабатывать деньги, а женщина по-прежнему ждала и хранила тепло очага, к которому мужчина спешил после работы. Женщина начала уходить на работу относительно недавно — несколько десятков лет назад, поэтому в особенностях интерьера все еще угадывается то далекое прошлое, в котором мужчина привык к несколько резковатым формам, а женщина остается верна деталям, так милым ее сердцу. Хотя, по свидетельству Александра Васильевича, интерьер зависит, скорее, от рода деятельности человека, а не от его пола. Беседуя с ним, мы все-таки выяснили некоторые гендерные особенности дизайна.

Цвет
— Сразу оговорим: наши предпочтения в интерьере в зрелом возрасте идут из детства. Например, мы что-то помним из родительского дома или дома закадычного школьного друга — это отпечатывается где-то глубоко в подкорке, а когда мы собираемся делать ремонт уже в своем собственном жилье — вдруг всплывает. С детства мальчиков одевали в темные холодные цвета с преобладанием синего и зеленого, девочек — в более светлые, пастельные, теплые: розовый, красный.
Он: мужчина выбирает более сдержанные сочетания цветов: серый с черным, коричневый всех оттенков (кофе, шоколад…). Молодым людям свойственны резкие цветовые сочетания, часто — яркие.
Она: не то чтобы интерьер женщины в точности повторяет домик куклы Барби, но тяга к розовому, безусловно, присутствует. Здесь опять же важны особенности личности. Мне доводилось делать женские интерьеры как в ярких, насыщенных цветах, так и с преобладанием пастели.

Фактура
— Пожалуй, по особенностям выбранной фактуры и пластики мебели можно отличить мужской интерьер от женского. Эти особенности опять же идут из древних времен, когда некоторая грубость была характерна для интерьера мужчины, а нежность, шелка и атлас — женщины. 
Он: мужчина предпочтет стальные конструкции, обилие стеклянных плоскостей, кожаные диваны, нарочито грубую обработку стен. Материалы, которые предпочитают мужчины, часто необработанные. В интерьере могут оказаться камни с рваными краями, стена, выполненная из потертого кирпича или небрежно замазанная краской. 
Она: не раз сталкивался с тем, что женщина выбирает материалы, задумываясь о том, как она будет это чистить, и совершенно не беря во внимание то, что ей придется в этом интерьере жить! Конечно, ей свойственна мягкость. Набивные ткани, мягкие кресла, воздушные шторы. 

Детали
— Детали характерны и для женского, и для мужского интерьера. В деталях у женщин и мужчин есть много сходств и различий. И те, и другие имеют склонность к декорированию фотографиями. Во-первых, сейчас очень модно вешать свои фотографии — целые портфолио — на самое видное место, во-вторых, это действительно красиво и может влиться практически в любой интерь­ер. Еще одно «сходство по деталям» — всякие сувенирные безделицы из путешествий. Они занимают особое место в любом интерьере. Особняком стоят коллекционеры. Разрабатывая дизайн, профессионал всегда уделит много внимания коллекции клиента, поставит и подсветит ее самым выгодным образом. А теперь о различиях.
Он: мужчина — аскет. Он вообще не любит «засорять» свободную площадь мелочами. Интерьер должен быть максимально функциональным.
Она: женщина склонна делать из интерьера «картинку». Ее интересует все — от рюшей до последней пуговички. Если в интерьере вы найдете множество свечек, перевязанных атласными лентами, мягкие игрушки на диване и большую фарфоровую куклу на тумбочке, знайте: здесь живет женщина. 

Функциональность
— Повторю еще раз: мужчинам важна функциональность в интерьере, женщинам — красивая картинка и внешняя респектабельность. Хотя мужчинам тоже нужна респектабельность, но уже не только в картинке.
Он: мужчина предпочитает высокофункциональный хай-тековский стиль. Во-первых, он помогает жить «с пульта» — это ведь очень удобно, когда все бытовые проблемы решаются нажатием на кнопки, во-вторых, хай-тек — это обилие стекла и острых углов, атмосфера риска и опасности. Женщины в таких интерьерах чувствуют себя неуютно; в мужчинах же они пробуждают вкус к жизни.
Она: женщина предпочтет красивую картинку в комнате и высокую функциональность на кухне, ведь именно там она проводит много времени. Конечно, ее тоже обрадует возможность управлять комнатой с пульта, но только если пульт будет мягким и уютным. Женщина, заказывая интерьер, в первую очередь думает о комфорте и уюте дома и ни за что не согласится «охлаждать» свое гнездышко хай-теком.

Экспертное мнение 
— Как опытный дизайнер я все же не стал бы разделять интерьеры на мужской и женский — все это очень условно, и отталкиваться в дизайне нужно от личных предпочтений заказчика, а не от его пола. Порой попадаются женщины, заказывающие чисто хай-тековский интерьер: без лишних деталей, в сдержанных тонах. А бывают мужчины, которым нужны мягкие ткани и персиковые шторы. Здесь не угадать. Интерьер можно классифицировать, скорее, по роду деятельности. Где, как не дома, отдыхать от работы? Например, работник плавильного цеха закажет дизайн комнаты в холодных тонах, а работник «холодильника», напротив, обставит себя каминами в теплой оранжевой комнате. Это понятно и логично, а вот женщины и мужчины, описывая желаемый интерьер, отталкиваются от своих детских воспоминаний. Детство у большинства из нас общее — советское. Сейчас очень модно делать «советские» интерьеры или хотя бы детали в интерьере, причем свойственно это и мужчинам, и женщинам.

Полезные советы 
— Мужчина более рационален и всегда будет стремиться к лаконичному интерьеру, тогда как женщина окружит себя ненужными, на мужской взгляд, деталями. Не ссорьтесь, сходите к дизайнеру.
— Если вы решили сделать интерьер «на двоих», а не конкретно мужской или конкретно женский, приходите к дизайнеру вместе. Пусть он вас помирит, предложив оптимальный вариант для вашей семьи. Помните, что дизайнеру сложно, когда проект заказывает мужчина, а женщина появляется на предпоследней стадии и просит сделать чуть-чуть иначе. Или наоборот: женщина заказывает, а мужчина пытается поменять, когда все уже согласовано. Исходя из этого можно признать, что интерьер все-таки имеет пол.

Автор: Александра ПЕТРУХИНА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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