ДРЕССировка в офисных джунглях

То, что сегодня принято именовать модным словом «дресс-код», появилось в России задолго до того, как появилось само слово. В начале 80-х гг. XVIII в. Екатерина II издала указ «О назначении в какие праздники какое платье носить особам обоего пола, имеющим приезд ко двору»…
10:05 05.09.2008
0 3301

То, что сегодня принято именовать модным словом «дресс-код», появилось в России задолго до того, как появилось само слово. В начале 80-х гг. XVIII в. Екатерина II издала указ «О назначении в какие праздники какое платье носить особам обоего пола, имеющим приезд ко двору»…

О чем это мы?
О дресс-коде официальных мероприятий мы писали в предыдущих номерах, а сегодня познакомим читателей с важным для открывающегося офисного сезона офисным дресс-кодом. Для создания желаемого образа фирма придерживается определенного стиля. Его элементы прослеживаются в логотипе, эмблеме, рекламных материалах, декорировании интерьера и, конечно, в одежде сотрудников. В таких фирмах создается специальный дресс-код. Дресс-код — это свод правил и рекомендаций о том, как сотрудникам представительских профессий следует выглядеть в конкретных ситуациях делового общения. Этими правилами регламентируется, в чем сотрудники могут или, наоборот, не должны появляться в офисе, на переговорах, приемах, рекламных акциях, в командировках, на корпоративных вечеринках и т.д.

Откуда что берется 
Разработкой дресс-кода занимаются HR-менеджер, специалист по деловому протоколу и стилист. Утвержденный руководством документ является приложением к функциональным обязанностям. Он доводится до сведения всех сотрудников фирмы и подписывается ими. Контроль за исполнением возлагается на HR-менеджера или сотрудника протокольного отдела. Нарушение дресс-кода рассматривается как нанесение морального ущерба фирме, за что налагаются различные взыскания вплоть до удержания из зарплаты и даже увольнения! Это, конечно, не униформа. Дресс-код не исключает индивидуальности в одежде и не препятствует творческому отношению к своей внешности.

Кто во что…
Дресс-код — это те законы, которые диктуют условия и цели работы людей представительских профессий и которые не имеет смысла относить к работникам иных деловых сфер. Считается нормальным для менеджера модельного агентства, театрального критика или журналиста модного журнала экстравагантный наряд (хотя опять-таки всему свое место), а для торговца картинами — пестрый пиджак и яркий шейный платок. У людей представительских профессий, тех, кто непосредственно общается с партнерами, посетителями, клиентами и называет себя «членом команды», условия и цели работы иные, а значит, и одежда должна быть иной.

Правила игры
Нехитрые правила дресс-кода гласят, что появляться в офисе в одном и том же костюме два дня подряд — моветон. Для офисов с дресс-кодом разработано целых десять вариантов одежды. Женщинам нежелательно быть в брюках на переговорах в серьезных заведениях — таких, как Государственная дума, различные департаменты и посольства. То же касается голых ног — даже в самую жестокую жару на женщине обязательно должны быть колготки и никаких босоножек! Для мужчин правила не менее строги: должно быть как минимум три-четыре пары брюк, два-три пиджака, как минимум пять рубашек, причем все они должны гармонировать по фасону, цвету, и тогда, комбинируя их, вы сможете часто менять туалеты. Трикотажные и вязаные изделия для людей представительских профессий запрещены. 

Ремарки
Пиджак — показатель солидности. Его никогда нельзя снимать. Правда, если очень хочется, иногда можно… Это может сделать начальник в присутствии своих подчиненных. Допускается среди сотрудников, только если они равны между собой по чину. Подчиненный не может придти к руководителю без пиджака — это саботаж.
В присутствии посторонних посетителей, то есть в официальной обстановке, это запрещено. Можно ли расстегивать пиджак полностью? Да, если соблюдены следующие условия: пиджак однобортный, под ним — жилет. Но даже при соблюдении этих условий расстегивать пиджак можно только в неофициальной обстановке, а также за завтраком, обедом и ужином, сидя в кресле. 

Карманы 
Офисный дресс-код регламентирует также, что в каком кармане должно находиться. 
• Внутренний карман пиджака: ручка, расческа, тонкие плоские предметы (маленькая записная книжка, кошелек).
• Нагрудный внешний карман пиджака: только декоративный платок, не повторяющий расцветку галстука. Помните, что нагрудный платок должен быть только на торжественном мероприятии.
• Боковые карманы пиджака: очки, визитки.
• Карман жилета: карманные часы.
• Боковые карманы брюк: носовой платок, таблетки, ключи (их носить в чехле, чтобы не порвать брюки и не звенеть при ходьбе).
• Задний карман брюк: о нем вообще забудьте, в него никогда ничего не кладите.

Автор: Редакция.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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