Моднохромность

Мода — явление изменчивое, разнообразное и подчас нетерпящее компромиссов. Еще пару столетий назад ей, как и любви, были покорны все возрасты. А потом мода сама покорилась возрастам и разделилась на части — детскую моду, молодежную и обычную.
01.08.2008, 15:29
0 3483

Мода — явление изменчивое, разнообразное и подчас нетерпящее компромиссов. Еще пару столетий назад ей, как и любви, были покорны все возрасты. А потом мода сама покорилась возрастам и разделилась на части — детскую моду, молодежную и обычную.

Дело было так…
В XVII-XVIII вв. пришли гуманисты и широким жестом разрешили быть более естественными. Это коснулось всего, в том числе и последних тенденции в мире кутюр. Младенцы, доселе тщательно упакованные в пеленки, были распакованы и переодеты в свободные рубашки и удобные чепцы. Детей постарше, вынужденных до этого носить уменьшенные варианты взрослых костюмов, переодели в более свободные платья, не стесняющие движений. Так появилась детская мода. В середине XX столетия в мир моды ворвалась основоположница «мини» — Мэри Куонт. Она определила молодежь в особую подгруппу и первой вывела на подиум юную худощавую девицу в темной водолазке, черной мини-юбке, плотных черных колготках и туфлях без каблука, обозначив тем самым еще одно направление в моде — молодежное.

Символом этого направления стала легендарная Твигги — болезненно худая девушка с огромными глазами и короткой стрижкой.

В конце 80-х на смену Твигги пришли Клаудиа Шиффер, Синди Кроуффорд и прочие дамы с ярко выраженной женственностью, внешность которых характеризуется внушительным бюстом, тонкой талией и развитыми бедрами. Вслед за красотками, мода свернула в сторону сексуальности, и молодежный стиль перестал быть популярным. Времена меняются. Стиль жизни определяет фигуру, фигура определяет моду. Сегодня многие озабочены состоянием здоровья, что подразумевает частое посещение спортзалов, которые в свою очередь развивают спортивные тела, как у мужчин, так и у женщин. Далеко шагнула медицина и проблема преждевременного старения тоже стоит не так остро. В общем, по всему видно, что возвращается молодежная мода — стремительная, яркая, а порой даже эпатажная.

Со всеми удобствами

Словосочетанием «молодежная мода» сегодня называют что угодно: это и любая подростковая одежда, и одежда в спортивном стиле, и целое направление в коллекциях известных дизайнеров — чего только стоит линия Miu-Miu у Прада. Давайте разбираться. Изначально молодежная мода была придумана специально для определенной возрастной группы: для тех, кто уже не наденет откровенно детские наряды, но еще не дорос до строгой, смелой и прочей взрослой одежды. Конечно, в эту категорию вошли подростки приблизительно от тринадцати до восемнадцати лет. Отдельная категория поклонников молодежной моды — студенты. 

Любое направление в любой деятельности имеет адрес, адрес этот определяется стилем жизни.

Одежда должна соответствовать этому стилю по своей функциональности, поэтому давайте отталкиваться от функций молодежной моды. Итак, молодежная мода включает в себя одежду свободного кроя, не стесняющую движений. Это могут быть брюки различных фасонов, жилетки, водолазки, футболки, свитера и пуловеры, шарфы и косынки, куртки, рюкзачки — все это может быть ярким и темным, клетчатым и цвета «хаки» — словом, самых невероятных цветов и принтов. Кроме того, молодость — это пора, когда фигура без особых нагрузок выглядит потрясающе, поэтому мини-юбки, маленькие платьица, топы, открывающие животик — тоже относятся к молодежной моде. Сегодняшние производители молодежной одежды создают забавные пиджаки интересного кроя, брюки и юбки — словом строгая одежда становится более демократичной и начинает пользоваться популярностью у подрастающего поколения.

Брендовый стиль 
Сейчас в молодежной моде существует множество стилей: «ретро», «гранж», «панк», «байкерский», «хаус», «техно», «casual», спортивный и традиционный, классический. Основной постулат всех дизайнеров, умы которых заняты мыслями, во что бы одеть молодежь — индивидуальный вкус решает все, а вкус общепризнанный — ничего. Молодые и не самые молодые приверженцы этого направления в моде стремятся выразить через костюм свободу собственных взглядов, независимость, динамичность, а иные последователи глобалистов еще и интернационализм и космополитизм во взглядах. Над самовыражением любителей демократичной молодежной моды сегодня трудится добрая дюжина дизайнеров — молодежное направление есть как у известных спортивных марок, таких как Adidas и Puma, так и Diesel, Collins, CK Klein, Pepe Jeans, United Colors of Benetton, которые занимаются молодежной одеждой в стиле casual. Кроме того, марки Naf Naf, Castro, Merc предлагают также клубную и деловую одежду все того же молодежного направления. В общем, молодежь не остается без пристального внимания дизайнеров и располагает всеми стилями одежды не выходя за рамки молодежного направления.

Автор: Текст: Александра ПЕТРУХИНА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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