Педагогов призвали создавать в школах благоприятный микроклимат
Во вторник, 12 февраля, в Калуге состоялась расширенная коллегия регионального министерства образования и науки по итогам 2018 года и задачам на предстоящий период. В работе коллегии приняли участие губернатор Анатолий Артамонов, его заместитель Константин Горобцов, руководители органов законодательной и исполнительной власти, профильных ведомств, профсоюзных и общественных организаций, учреждений образования, педагоги.
Министр образования и науки области Александр АНИКЕЕВ в своем докладе отметил, что национальный проект «Образование» является одним из самых объемных по своим задачам. Особенностью его реализации, по словам министра, является работа с использованием технологий проектного управления. По основным направлениям развития в регионе создан хороший задел.
В процессе реализации проекта по созданию новых мест для детей в дошкольных образовательных организациях в 2018 году было создано 955 новых мест, из них 515 - для детей в возрасте до 3 лет. В области появилось пять новых детских садов. Всеми формами дошкольного образования охвачены 51, 5 тыс. детей в возрасте до 7 лет. В 20 муниципальных образованиях региона очередь в детские сады отсутствует. В текущем году предстоит создать еще 1025 мест для детей раннего дошкольного возраста. Это задача особенно актуальна для Калуги, Обнинска, Козельского, Боровского, Жуковского, Малоярославецкого и Ферзиковского районов.
В прошедшем году в области были сданы в эксплуатацию и две новые школы - в миниполисе «Веснушки» (г. Калуга) и в п. Бабынино, создано 1350 новых ученических мест. В 2019 году откроют двери новые школы на 1000 мест каждая на улице 65 лет Победы в Калуге и в 55-м микрорайоне Обнинска.
За прошедшие семь лет в 75 общеобразовательных школах и 27 детских садах региона созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов. Базовой площадкой региональной системы инклюзивного профессионального образования стал Калужский колледж сервиса и дизайна, в котором обучаются студенты с ограниченными возможностями здоровья.
Продолжается развитие системы дополнительного образования детей на базе школ. При этом основное внимание уделяется техническому творчеству, конструированию, программированию и робототехнике. В четырех школах региона в Малоярославце, Жукове, Боровске и Обнинске открыты современные центры школьного технического творчества. Данный опыт планируется распространить на всю область.
Самыми яркими проектами 2018 года стали открытие Лицея информационно-технологического профиля на базе новой школы в миниполисе «Веснушки» в Калуге, детского технопарка «Кванториум», а также разработка Регионального атласа новых профессий - инновационного инструмента профессиональной ориентации школьников и студентов, который помогает молодежи сделать правильный выбор будущей специальности с учетом потребностей региональной экономики и социальной сферы.
- Нашей целью является повышение качества образования, поэтому инфраструктурные проекты, направленные на развитие и совершенствование образовательной среды, очень важны, - подчеркнул Александр Аникеев.
Важнейшим остается проект «Молодые профессионалы», направленный на повышение конкурентоспособности профессионального образования. В регионе запланировано создание специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам WorldSkills, как базы для обмена передовыми идеями и постоянного роста квалификации мастеров производственного обучения и педагогов. В прошлом году область стала пилотным регионом по апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills. В наступившем году эта работа будет продолжена. Увеличится количество компетенций и число участников.
На базе лагеря «Сокол», приобретенного в 2018 году в собственность области, после проведения реконструкции будет создан региональный Центр выявления и поддержки одаренных детей, в котором будут обучаться и отдыхать дети, добившиеся высоких образовательных результатов, проявившие таланты и нуждающиеся в индивидуальном сопровождении как одаренные.
Губернатор Анатолий АРТАМОНОВ в своем выступлении особое внимание уделил необходимости создания в школах благоприятного микроклимата, который будет мотивировать детей к получению знаний. В этом, по мнению губернатора, важная роль принадлежит педагогическому сообществу, умению учителей найти с детьми общий язык, стать для них примером во всем.
- Надо находить способы непрерывного контакта с детьми, проводить больше совместных мероприятий, - подчеркнул глава региона. В числе приоритетов – популяризация здорового образа жизни и патриотическое воспитание. При этом Анатолий Артамонов рекомендовал всем специалистам системы образования внимательнее относиться к социологическим исследованиям, и использовать их результаты при планировании своей работы.
Губернатор также акцентировал внимание на важности создания условий для непрерывного образования и самосовершенствования педагогов. В этой связи он отметил результативность не только профессиональных тренингов и обучающих семинаров, но и актуальность культурного роста – посещения театров, музеев, выставок. По его мнению, к организации данной работы необходимо активнее привлекать профсоюзы, а также использовать возможности области.
Одной из важных задач руководитель области назвал закрепление в регионе молодых перспективных специалистов, привлечение их на постоянное место жительства. Губернатор выразил уверенность в том, что многие иногородние студенты, которые приезжают учиться в нашу область, захотят остаться здесь навсегда, да и свои выпускники школ и вузов предпочтут работать на родной земле, если здесь для них будут созданы благоприятные условия. Содействовать этому – также одно из направлений деятельности системы образования.
- Мы вами гордимся, - подчеркнул Анатолий Артамонов, обращаясь к педагогам региона, призвав руководителей отрасли «не скупиться на поощрение лучших». По мнению губернатора, необходимо активнее морально и материально отмечать педагогов, которые вносят заметный вклад в воспитание подрастающего поколения.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.