Артамонов – учителям: «Учитесь говорить нормальным человеческим языком»
В четверг, 25 августа, в Калуге в рамках Декады образования состоялся форум педагогов «Личностное и профессиональное самоопределение обучающихся как образовательный результат». Основной темой разговора стало обучение и воспитание школьников таким образом, чтобы помочь им успешно реализовать свои способности в условиях новой экономики.
Говорили также о тех образовательных проектах, реализация которых начнётся в наступающем учебном году. В частности, речь шла о программе «Учитель для России», в рамках которой в школы Калуги и Калужской области придут 53 молодых педагога без профильного образования.
- Посмотрим, что получится из этого эксперимента, но, как докладывал Александр Сергеевич (министр образования и науки региона Александр Аникеев.- Прим. ред.), ребята способные, горят желанием работать в школе, - сказал по этому поводу губернатор Анатолий АРТАМОНОВ. – Может быть, они привнесут какое-то новаторство в образовательный процесс. Я хочу попросить вас отнестись к ним с добрым вниманием.
В частности, глава региона выразил пожелание, чтобы новые учителя «попробовали проводить уроки на человеческом языке, а не на учительском». Учительский язык, по мнению Артамонова, слишком заумный и оттого непонятный. Он посоветовал педагогам отходить от этого.
- Не обижайтесь, конечно, но вы, вроде бы, говорите красиво, долго, а понять толком, о чём, уже стало сложно. Появился такой учительский язык, - посетовал губернатор. – Учителю тоже надо учиться говорить просто и доступно, чтобы это было понятно и интересно. Скорее всего, вот от этого заумного учительского языка надо переходить к нормальному человеческому – может быть, путём тренингов, которые мы, кстати говоря, для членов правительства проводим. Тогда и детям будет интереснее.
После этой реплики по залу, где проводился форум, прошёл лёгкий гул – учителя явно не были согласны с претензиями в свой адрес.
- Ну есть, есть у вас такое – то, что касается языка, - примирительно сказал Анатолий Артамонов. После чего перешёл к обсуждению других тем.
В частности, он дал несколько советов относительно того, как решить вопрос с обучением детей во вторую смену, далее рекомендовал руководителям школ активнее привлекать к решению различных проблем бизнес-сообщество, а также высказал несколько мыслей на тему интеграции общего и дополнительного образования.
Подробнее об этом читайте в последующих новостях на нашем сайте и на страницах газеты «Калужский перекрёсток».