Проверка слуха: школьнику на ЕГЭ стало плохо
На днях в редакцию kp40.ru поступила информация о том, что в Юхновском районе во время сдачи Единого госэкзамена одному из выпускников стало плохо.
- В кабинете, где проходил ЕГЭ, было душно, - рассказал нам наш источник. – Школьник просил открыть окно, но его просьбу не выполнили. Духота в классе в тандеме с нервным стрессом из-за сдачи экзамена спровоцировала ухудшение состояния здоровья.
Как нам стало известно, ситуация действительно имела место, но не на самом экзамене, а уже после него.
- Это было в день сдачи ЕГЭ, но с ним никак не связано, - сказали kp40.ru в отделе образования Юхновского района. – С экзамена школьник вышел в хорошем настроении. Это видели и его учителя, и организаторы.
Мальчика госпитализировали в областную больницу. Нас заверили, что на данный момент он уже здоров.
- Школьник выписан из больницы. 25 июня он вместе с остальными детьми был на выпускном, получил аттестат.
На пресс-конференции в среду, 29 июня, министр образования и науки Калужской области Александр АНИКЕЕВ сообщил, что ему известно об этом случае. Данный инцидент стал поводом, чтобы обсудить важную тему, связанную с ЕГЭ: нездоровый ажиотаж вокруг экзамена, который зачастую становится причиной нервного стресса у школьников.
Нередко в возникновении этого ажиотажа обвиняют СМИ. Однако, общаясь с детьми и их родителями, мы пришли к выводу, что свою «лепту» вносят и педагоги. Предстоящей итоговой аттестацией детей и их родителей начинают пугать класса с 7-8-го. А в некоторых школах дети пишут так называемые «пробные ЕГЭ» едва ли не с 4-го класса. Причём, учитель напутствует учеников словами: «Сдадите экзамены плохо – никуда не поступите, дворниками пойдёте работать».
От выпускников, сдавших ЕГЭ, нередко можно слышать: «Оказалось, это не так страшно и сложно, как рассказывали учителя».
- Такая проблема реально существует, - сказал по этому поводу Александр Аникеев. – Одна из наших важных задач – менять общественную атмосферу вокруг Единого госэкзамена, отношение к нему прежде всего учителей. Потому что именно они должны формировать позитивно-взвешенное отношение ребёнка к ЕГЭ и другим формам итоговой аттестации. Это вопрос изменения ментальности. Мы сейчас убираем результаты Единых государственных экзаменов из негативной оценки деятельности школ, поскольку результативность ЕГЭ обеспечивается не только работой образовательного учреждения. Но, если выпускники показывают стабильные или высокие результаты на экзаменах, то мы это, конечно, учитываем.