Обсуждение аккредитации школ в заксобрании закончилось скандалом
Депутаты не стали слушать доклад Александра Аникеева, а сразу перешли к дискуссиям, перебивая друг друга.
Доклад министра образования и науки Калужской области Александра АНИКЕЕВА (на фото) о государственной аккредитации образовательных учреждений значился самым последним в повестке дня заседания сессии Законодательного собрания, которая прошла в четверг, 20 февраля.
К тому времени ряды подуставших от дискуссий депутатов уже изрядно поредели. Однако народные избранники, инициировавшие выступление министра, были на своих местах.
Поводом пригласить Александра Аникеева в региональный парламент стали отрицательные результаты недавней государственной аккредитации средней школы № 6 Калуги. Несколько народных избранников усомнились в объективности выводов данной процедуры.
Впрочем, выступить с докладом министру образования не дали. Едва Аникеев вышел на трибуну и включил микрофон, как слово у него перехватил депутат Николай БУТРИН.
- Написать можно многое. Люди, сидящие за этими столами и не знающие ситуацию, могут воспринять доклад как положительно, так и отрицательно. Сложилась очень серьезная ситуация. Министр сейчас доложит, что вопрос решен. А я был на собрании в школе и видел, как детей заставляют насильно…
- Это неправда! – попытался было возразить Александр Аникеев.
- Вот вы будете говорить, что неправда, потому что каждый со своей стороны! – перебил его Бутрин. – Поэтому я и говорю: чтобы истина восторжествовала, давайте создадим комиссию, чтобы все рассмотреть и сделать объективные выводы.
На электронном табло уже появились фамилии парламентариев, желающих высказаться по этому вопросу. Однако развернуть прения не удалось – не набралось нужного количества голосов. Вместо прений начался настоящий базар. Депутаты кричали, перебивали друг друга, часто среди всеобщего шума невозможно было разобрать слов.
- Я не понимаю, зачем создавать комиссию?! Процедура была соблюдена! Ситуация создана искусственно! – негодовала директор школы № 15 Татьяна ДРОЗДОВА.
- Не надо защищать! – отбивался Николай Бутрин. – В этом вопросе нужно разобраться досконально! Школе 100 лет! Дети на протяжении нескольких лет нормально сдавали ЕГЭ, никаких вопросов не было!
- Мы будем защищать нашего министра! – не отступала Дроздова. – Вы спорите, но даже не знаете, что такое процедура аккредитации!
Председатель Законодательного собрания Виктор БАБУРИН тщетно пытался утихомирить разбушевавшихся коллег, но в конце концов ему удалось-таки поставить точку в жарком споре.
- Мы вас услышали! Я своим распоряжением создаю комиссию, которая должна все проверить. Включаю в ее состав директоров, которые у нас есть, и представителей от каждой фракции. Если надо, то пусть будут и представители правоохранительных органов. Но это попозже. Все! Договорились!
Сам министр Александр Аникеев, которому депутаты так и не дали слово, считает, что государственная аккредитация школы № 6 прошла качественно и объективно. Об этом он заявил в четверг, 20 февраля, на пресс-конференции, посвященной новшествам сдачи ЕГЭ. На вопрос журналистов, почему учителям и родителям не показали тестовые работы выпускников, Аникеев ответил:
- Вопросов может быть много всегда, как и по любой другой контрольной работе. Но, во-первых, это не предусмотрено никакими процедурами. Во-вторых, если мы сейчас обнародуем эти задания, то у меня возникнет проблема другого рода: мне придется для других образовательных учреждений другие задания закупать. К тому же работы анонимные. Какой смысл их смотреть?
По словам министра, объективность проведения аккредитации 6-й школы проверили контролирующие органы, в частности, прокуратура и Рособрнадзор. Они никаких нарушений не обнаружили. Хотя, по крайней мере, один момент вызывает вопросы. В частности, региональное министерство образования и науки обязано в течение трех дней со дня получения экспертного заключения опубликовать его на своем сайте. В случае с 6-й школой такой документ появился только спустя полтора месяца. Причем заключение, размещенное в Интернете, отличается от документа, который был выдан руководству школы в конце декабря 2013 года.
- Здесь нет никаких нарушений. Вероятно, оно все-таки было вывешено. А если нет, значит, это не является нарушением. Я деталей не знаю и знать не могу. Экспертные заключения различаются по объему. Содержание – то же самое. Дело в том, что какого-либо определенного порядка ознакомления с результатами аккредитационной экспертизы нет, поэтому аккредитационный орган вправе делать это в произвольной форме. Руководителю школы выдается более объемное заключение. Это необходимо, поскольку школа должна проанализировать результаты. На сайт вывешивается укороченный вариант, чтобы ознакомить общественность. Если кто-то хочет, можно обнародовать то заключение, которое было выдано на руки руководителю школы.
Подробности читайте в следующем номере газеты «Калужский перекресток», который выйдет в среду, 26 февраля.
К тому времени ряды подуставших от дискуссий депутатов уже изрядно поредели. Однако народные избранники, инициировавшие выступление министра, были на своих местах.
Поводом пригласить Александра Аникеева в региональный парламент стали отрицательные результаты недавней государственной аккредитации средней школы № 6 Калуги. Несколько народных избранников усомнились в объективности выводов данной процедуры.
Впрочем, выступить с докладом министру образования не дали. Едва Аникеев вышел на трибуну и включил микрофон, как слово у него перехватил депутат Николай БУТРИН.
- Написать можно многое. Люди, сидящие за этими столами и не знающие ситуацию, могут воспринять доклад как положительно, так и отрицательно. Сложилась очень серьезная ситуация. Министр сейчас доложит, что вопрос решен. А я был на собрании в школе и видел, как детей заставляют насильно…
- Это неправда! – попытался было возразить Александр Аникеев.
- Вот вы будете говорить, что неправда, потому что каждый со своей стороны! – перебил его Бутрин. – Поэтому я и говорю: чтобы истина восторжествовала, давайте создадим комиссию, чтобы все рассмотреть и сделать объективные выводы.
На электронном табло уже появились фамилии парламентариев, желающих высказаться по этому вопросу. Однако развернуть прения не удалось – не набралось нужного количества голосов. Вместо прений начался настоящий базар. Депутаты кричали, перебивали друг друга, часто среди всеобщего шума невозможно было разобрать слов.
- Я не понимаю, зачем создавать комиссию?! Процедура была соблюдена! Ситуация создана искусственно! – негодовала директор школы № 15 Татьяна ДРОЗДОВА.
- Не надо защищать! – отбивался Николай Бутрин. – В этом вопросе нужно разобраться досконально! Школе 100 лет! Дети на протяжении нескольких лет нормально сдавали ЕГЭ, никаких вопросов не было!
- Мы будем защищать нашего министра! – не отступала Дроздова. – Вы спорите, но даже не знаете, что такое процедура аккредитации!
Председатель Законодательного собрания Виктор БАБУРИН тщетно пытался утихомирить разбушевавшихся коллег, но в конце концов ему удалось-таки поставить точку в жарком споре.
- Мы вас услышали! Я своим распоряжением создаю комиссию, которая должна все проверить. Включаю в ее состав директоров, которые у нас есть, и представителей от каждой фракции. Если надо, то пусть будут и представители правоохранительных органов. Но это попозже. Все! Договорились!
Сам министр Александр Аникеев, которому депутаты так и не дали слово, считает, что государственная аккредитация школы № 6 прошла качественно и объективно. Об этом он заявил в четверг, 20 февраля, на пресс-конференции, посвященной новшествам сдачи ЕГЭ. На вопрос журналистов, почему учителям и родителям не показали тестовые работы выпускников, Аникеев ответил:
- Вопросов может быть много всегда, как и по любой другой контрольной работе. Но, во-первых, это не предусмотрено никакими процедурами. Во-вторых, если мы сейчас обнародуем эти задания, то у меня возникнет проблема другого рода: мне придется для других образовательных учреждений другие задания закупать. К тому же работы анонимные. Какой смысл их смотреть?
По словам министра, объективность проведения аккредитации 6-й школы проверили контролирующие органы, в частности, прокуратура и Рособрнадзор. Они никаких нарушений не обнаружили. Хотя, по крайней мере, один момент вызывает вопросы. В частности, региональное министерство образования и науки обязано в течение трех дней со дня получения экспертного заключения опубликовать его на своем сайте. В случае с 6-й школой такой документ появился только спустя полтора месяца. Причем заключение, размещенное в Интернете, отличается от документа, который был выдан руководству школы в конце декабря 2013 года.
- Здесь нет никаких нарушений. Вероятно, оно все-таки было вывешено. А если нет, значит, это не является нарушением. Я деталей не знаю и знать не могу. Экспертные заключения различаются по объему. Содержание – то же самое. Дело в том, что какого-либо определенного порядка ознакомления с результатами аккредитационной экспертизы нет, поэтому аккредитационный орган вправе делать это в произвольной форме. Руководителю школы выдается более объемное заключение. Это необходимо, поскольку школа должна проанализировать результаты. На сайт вывешивается укороченный вариант, чтобы ознакомить общественность. Если кто-то хочет, можно обнародовать то заключение, которое было выдано на руки руководителю школы.
Подробности читайте в следующем номере газеты «Калужский перекресток», который выйдет в среду, 26 февраля.