«Новые люди» покажут калужанам современный театр

Константин Солдатов — о том, как организовать международный фестиваль в небольшом городе и вовлечь в него тех, кому ещё нет 20.
Даниил Марченко
21:30 11.11.2018
3 10130

Константину Солдатову всего 38 лет. В России режиссёров в этом возрасте обычно величают «молодыми» и «начинающими», но назвать так Константина язык не поворачивается.

Бродячий режиссёр

Он получил прекрасное театральное образование: сначала актёрский, а потом и режиссёрский факультет ГИТИСа, причём на последнем учился у самого Иосифа Райхельгауза из «Школы современной пьесы». Затем к художественным дипломам Константин добавил и менеджерскую квалификацию, закончив Школу театрального лидера-2014. В качестве режиссёра ставил спектакли в Калужском драматическом, а также в Саратове и Тирасполе. В 2016–17 годах возглавлял драмтеатр в Кирове, затем вернулся в Калугу и осел в ИКЦ — развивать сценическое направление этой молодой модной площадки. Хотя, как осел? Солдатов по-прежнему свободный художник, делающий постановки практически по всей стране — от Москвы до Сибири.

Вот и сейчас наш звонок застал его в городке Шарыпово Красноярского края:

— 3 года назад мы с Шарыповским драматическим театром уже делали спектакль «Жили-были», за который получили 3 номинации на «Золотую маску». Эта работа до сих пор у них в репертуаре. А сейчас театр получил грант и снова позвал меня. Будем ставить современную пьесу Олега Колосова под названием «Неодушевлённая Галина номер 2».

Сделать фестиваль с нуля

В Калуге же Солдатов работает над крупным культуртрегерским проектом. Объявленный президентом Год театра в нашем городе начнётся с опережением: с 1 по 16 декабря здесь пройдёт фестиваль «Новые люди».

— Название придумал я, оно крутилось в голове ещё когда мы придумывали драматургический конкурс, который планируем запустить в следующем году, — говорит режиссёр. — Изначально у нас было много вариантов, например «Портал» или «ФормаТ», но в процессе работы над форматом решили остановиться именно на этом. Тут есть несколько смыслов. Во-первых, в Калугу приедут новые люди — театральные команды из разных городов. Во-вторых, наш фестиваль прежде всего нацелен на поколение Z, то есть на тех, кто родился в начале 2000-х.

Изначальная идея была довольно скромной: Константин планировал организовать форум современного театра на базе ИКЦ. Под это даже были получены средства от министерства культуры. Но вскоре стало понятно, что спектакли будут самыми разными и по формату, и по масштабу, так что зал-трансформер инновационного центра просто не сможет принять все представления. Поэтому было решено задействовать сразу несколько площадок. Помимо ИКЦ, постановки будут проходить на сцене Калужского драматического, а также в филармонии, Театре кукол, пространстве Pro Arts и даже в городских кафе.

«Новые люди» — это вполне столичный масштаб, такого у нас в городе ещё не было. Конечно, в Калуге проводится фестиваль «Старейшие театры России», но он целиком проходит на сцене Облдрамы.

Основная задача — показать всё многообразие современного театра. Программа запланирована на любой вкус: это и актуализация классики, и иммерсивные спектакли, в которых зритель становится полноправным участником постановки, и современная хореография. Будет представлена и образовательная программа для драматургов. Кроме того, большое внимание уделят детям, в том числе и самым маленьким — для них даст спектакли бэби-театр.

Командная работа

А для открытия был придуман особый проект #прокалугу. Это документальная история, основанная на реальных рассказах калужан, выложенных в соцсетях под соответствующим хэштегом. Такие спектакли относят к довольно молодому жанру под названием «вербатим», топологически соответствующему литературе нон-фикшн. Над постановкой работает московский режиссёр Талгат Баталов, прекрасно знакомый с этим форматом благодаря сотрудничеству с Михаилом Угаровым в «Теа­тре.doc». Он отбирает тексты, формирует сюжет из разрозненных постов и решает, куда будет двигаться действие. Ему помогает самарский драматург Сергей Давыдов, а воплощать задумку на сцене будут ребята из драматической лаборатории ИКЦ, которой занимается Солдатов. Кстати, после фестиваля спектакль обещают оставить в репертуаре.

На самом деле проектом занимается целая команда единомышленников, и это тоже своего рода «новые люди». Константин Солдатов является художественным руководителем, на нём в первую очередь — концептуальная целостность программы. Есть московский «штаб» — это директор Алексей Бошенков и программный директор Евгений Худяков, занимающиеся продюсированием фестиваля. И выход географии проекта на международный уровень — их заслуга. Европейскую театральную школу в Калуге представят труппы из Бельгии и Италии, а Россию — коллективы из Питера, Москвы, Кос­тромы и Воронежа.

По словам Солдатова, пока никто точно не представляет, во что это выльется. Сейчас утрясаются последние технические и бюрократические моменты, так что конкретика пока не озвучивается. Но, если всё сложится, калужан ждут спектакли вполне мирового уровня, а сам фестиваль имеет все шансы стать традиционным.

Худрук фестиваля — Константин Солдатов.

Франц Кафка. «КЛАУС. TRUE. ФОБИЯ» — в лонг-листе «Золотой маски».

Эта статья была опубликована в №45 газеты «Калужский перекрёсток» от 07.11.2018. Ещё больше интересных материалов можно найти в бумажной версии и электронном архиве издания.


Новости по тегу
Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 3 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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
eyJpdiI6IkZhZ0lLRTdaeERPQVJOQmxyYmlVQlE9PSIsInZhbHVlIjoiTGJOUWZDRWRqc1FnU05hdis1TVRYWGc0WmpzbnY0TGRKQVF5MWZieG1QSzcwV3lRUmRFUk03WlhTa3M4Vnl0UmtnQkZMOVRva1hpckdxWHhKYUhpcEFIeCt4ZjlZbWp6OVZ2REtLNE42UzArNkJQQ1FLczNDVHJreGRXWWYzc0E3bkpLQTZKWG9BMFI4dWhLTzRVRUI1eWtnT3hFckdqWmFIdHY0cS9zY2VmYUlaTTJtVHYyTnFHdDcwNTZrWTA4VkkyQnRFRjVUOWZXb0ZhN05xOGlOSWU4dGI0aTdCbFl5dXFtUlpQN2x3OTBwRjhYbjRZZEVTTmVJNHFZV0JEajViUVg4VG1RcHBiRjFkc0plek9UR2N4RUVmZDBETnRGTGtEWWJ5UGdFNUEwQ2ZsZlpVSDI1ZXhrOTNGNVRjZnlwZFQxKzJicnNGWjJpdnprQzV4cE1xOUNmOTdnN3NIOHlmczFtbUQ1VjVPa0pXdXAvRG5aYWRTNEUxZE5UY1V0VzhjcTg3NVUvVU14bzNibkpmcGFrUWNuQmVPRFRJNERTVjZNVjFLTittNnhZSTc0QnZ6UVZwY1A3dDNtR2k3RiIsIm1hYyI6ImU4MzMyMDBhYTQzYzE1ODUyOThiZmE3MDU0ODdiNjQ3YjNmZWE4NzhhYzJhNTg4NTIxN2MyMDJlY2VkNmQ1OGMiLCJ0YWciOiIifQ==