Кукольный спектакль с элементами эротики

Новый творческий сезон в Театре кукол открылся «взрослой» постановкой.
Оксана ИВАНОВА
29.09.2017, 14:59
6 13269

Начало 27-го сезона в Калужском кукольном театре было необычным. В зрительном зале вместо маленьких мальчиков и девочек с горящими глазами, замерших в ожидании сказки, взрослые тётеньки и дяденьки - впрочем, с не менее горящими, чем у детей, глазами и тоже замершие в ожидании: в театре впервые давали спектакль для взрослых. Название интригующее: «Кабаре «Second Hand».

Новый уровень

- Мы шли к этому долго, потому что сомневались: надо - не надо? - говорит художественный руководитель Калужского театра кукол Геннадий СКОКОВ. - У нас ведь привыкли, что театр кукол - это для малышей, хотя до революции он существовал как любой драматический театр - и для взрослых, и для детей. Но в советские годы почему-то решили, что это исключительно детское направление. К счастью, сейчас многие театры кукол уже перешли и на взрослый репертуар. Они ставят и Чехова, и Шекспира, и Мольера. Причём это не комедийные варианты, а серьёзные, глубокие, умные спектакли.

Сотрудники театра провели опросы среди родителей и выяснили, что те действительно хотят, чтобы был и взрослый репертуар. Затем стали думать, с чего начать. На Шекспира и Мольера замахиваться пока не стали. Остановились на развлекательном жанре. Новый спектакль представляет собой кукольное шоу, напоминающее «Необыкновенный концерт» Образцова.

«Красавица, открой личико!» Лучше бы не просил и продолжал жить иллюзиями. 

- Ставил спектакль режиссёр из Санкт-Петербурга Пётр Васильев, лауреат премии «Золотая маска», - рассказывает Геннадий Скоков. - Он же является и автором сценария. В постановке есть новые, придуманные самим режиссёром номера. Но использованы и классические, давно сделанные - конечно, в нашей интерпретации. Поэтому спектакль и называется - «Кабаре «Second Hand».

Куклы с секретом

В спектакле представлены все виды кукол: и перчаточные, и планшетные, и марионетки, и тантамарески. Всего около 15 персонажей. Четыре куклы заказывали в Санкт-Петербурге.

- У нас в театре работают великолепные мастера, - объясняет Геннадий Константинович, - но технологию изготовления сложных марионеток они ещё не освоили.

Одного из персонажей с питерской регистрацией зовут Малыш - он скелет.

- Это представитель европейского классического театра кукол, - говорит актриса Ирина КОНДРАТЮК. - Там очень развита именно марионеточная традиция. Это популярный в Европе персонаж - как у нас Петрушка.

Эта красавица-«русалочка» родилась на берегах Невы. 

Несмотря на экстравагантный внешний вид, характер у Малыша довольно миролюбивый. А танцует он почти профессионально. Этому Малыша научила Ирина, которая, обучая своего подопечного, и сама в это время осваивала новые для себя навыки.

- В чистом виде кукол с такой системой у нас ещё не было, - рассказывает актриса. - Но на самом деле конструкция очень продуманная, и, когда ею овладеваешь, она уже не кажется такой сложной, как вначале. Так что общий язык с Малышом мы нашли быстро.

Куклой может стать даже колено актёра. 

Ещё одна необычная кукла, приехавшая из города на Неве, - марионетка-трансформер, которая во время спектакля неожиданно превращается в сексуальную русалку с четвёртым размером груди - соблазнительницу матросов. Увидят зрители и хорошо знакомого всем Петрушку, решившего жениться на статной русской красавице. Узнают, как выглядит человек-пароход. Услышат «Очи чёрные» в необычном исполнении и посмеются над зажигательным кукольным канканом.

«Декамерон»

Билеты на премьерный спектакль были раскуплены задолго до начала сезона.

- Мы, конечно, очень волновались: как люди отреагируют? - рассказывает Ирина Кондратюк. - Но зритель принял нас хорошо. Всё равно в душе взрослый человек остаётся ребёнком, и он благодарен, что в нём этого ребёнка разбудили.

«Кабаре «Секонд хенд» будет работать пару раз в месяц, не чаще, чтобы не загонять актёров.

- А Шекспира, Мольера, Чехова в вашем театре ставить будут? - интересуюсь у Геннадия Скокова.

- Дальше, конечно, хотим брать и более серьёзные вещи. В планах на будущий сезон - «Декамерон». Он интересен тем, что там представлены яркие характеры, актёрам полезно в это окунуться. А сюжеты новелл, думаю, заинтересуют зрителей. Ставить спектакль будет снова Пётр Васильев. Он полюбил наш театр.

О переезде

Напоследок спрашиваю, когда же Театр кукол наконец-то справит долгожданное новоселье в Доме Купцова на Кирова, 48. Ремонтные работы в здании должны были начаться ещё год назад. Ожидалось, что этот сезон театр откроет в новых стенах. Однако ремонт не начался до сих пор.

- Движение по проекту всё это время шло, никто не откладывал его в долгий ящик, - говорит Скоков. - Получилось не всё так быстро, как мы хотели, потому что Дом Купцовых - это памятник архитектуры федерального значения. Поэтому каждый листок проекта, каждая смета требовали согласования с множеством различных инстанций. У каждой были какие-либо замечания. Приходилось вносить корректировки и опять проходить эти инстанции. И так по два-три раза. Выверялось всё: каждая стенка, каждый дверной проём. В июне эта работа закончилась, последняя смета была подписана. Проект выставлен на конкурс. Его итоги будут подведены в конце сентября. Ремонт начнётся в октябре.

Строительные работы продлятся четыре месяца. Ещё два уйдёт на отделку и оборудование зала. Если всё, наконец, сложится как надо, то долгожданный переезд случится следующим летом и смотреть «Декамерона» мы будем уже в новом здании.

Фото: Сергей КОНСТАНТИНОВ.

Эта статья была опубликована в №39 газеты «Калужский перекрёсток» от 27.09.2017. Ещё больше интересных материалов в электронном архиве издания.


Лента настроения
5 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 6 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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