В Калужском драмтеатре начали печатать деньги
Неделя перед Новым годом и следующая за ним для Калужского драмтеатра особенные, потому что в это время на большой сцене показывают сказку и только сказку. В день бывает по 2-3 спектакля. В среднем за 14 дней постановку успевают посмотреть около 30 тысяч зрителей!
Не станет исключением и нынешний год. Разница только в том, что в этот раз сказку ставят не только для малышей, но и для взрослых. «Детская» версия сюжета носит название «Баба Яга и молодильные яблоки». Она будет идти днём. История, предназначенная для зрителей «12+», называется «Роковые яблочки». Её покажут в вечернее время. Для малышей премьера состоится в пятницу, 23-го. Их родителей ждут 24 декабря.
Режиссёр Владимир ГЛАЗКОВ.
- Когда ставишь пьесу для детей, то понимаешь, что оставить можно только половину, - говорит режиссёр-постановщик и автор пьесы Владимир ГЛАЗКОВ. – Мне стало жалко другую половину: уходило много хороших шуток и театральных вещей. Поэтому появилась идея: а не сыграть ли полный вариант пьесы для взрослых зрителей? Такой у нас эксперимент. История получается весёлая. Актёры, даже когда мы пьесу просто читали, смеялись. Думаю, до зрителя мы эту весёлость донесём. Сказка получилась динамичной, зрелищной, музыкальной и танцевальной. Это современная история для современных детей. К сожалению, общаться с ними на языке сказок Александра Роу уже сложно. Надо говорить сегодняшним языком.
Иван (Дмитрий КАЗАНЦЕВ – в центре) пытается выкупить Елену Прекрасную (Мария АРТЕМЬЕВА) у чертей (Игорь ПОСТНОВ – слева и Ярослав ОРЛЯЧЕНКО – справа).
Спектакль поставлен в жанре «роуд-муви». Это такой фильм-путешествие, герои которого постоянно в дороге и с ними всё время случаются какие-то истории. Каждый эпизод – это преодоление разных испытаний. В подобном жанре сделаны, например, современные мульфильмы про богатырей, которые с удовольствием смотрят не только дети, но и их родители.
Актёры репетируют эпизод, в котором их герои оказываются в Багдаде, в гостях у местного Султана (Дмитрий ДЕНИСОВ).
Герой Денисова (в центре) весьма активно «подбивает клинья» к Елене Прекрасной, чем вызывает бурное негодование со стороны друга Ивана – шута (Кирилл БЕССОНОВ).
Сюжет «Роковых/молодильных яблочек» закручивается, естественно, вокруг любовной интриги. Нечистая сила, пытаясь заморочить царя-батюшку, подсовывает ему портрет Елены Прекрасной, в которую все влюбляются. Не стал исключением и государь.
Одна из исполнительниц роли Елены Прекрасной актриса Мария АРТЕМЬЕВА.
На поиски красавицы отправляют простого русского парня Ивана. Попутно ему поручают добыть молодильных яблочек – влюблённый царь уже немолод.
- О том, где находятся волшебные яблоки, знает только Баба Яга, - продолжает режиссёр. – У неё, как выясняется, есть две родные сестры. Одна живёт в Париже и держит там салон красоты. Вторая – в Багдаде, она замужем за местным султаном и зовут её Шахерезадой.
Пока герои странствуют, Иван, конечно, влюбляется в Елену Прекрасную и оказывается перед выбором: выкрутиться так, чтобы и самому хорошо было, и царю-батюшке, и всей стране.
- Как Ванька выйдет из этой ситуации, рассказывать, конечно, не стану – зрители сами всё увидят, но получилось довольно симпатично, - улыбается Владимир Глазков.
Режиссёр обещает, что в спектакле много не только остроумных, весёлых шуток, которые оценят взрослые, но и очень волшебные фрагменты, которые так любят малыши. Например, есть чудо-сундук, из которого появляются 10 человек.
Удивят зрителей Бабки Ёжки – настоящие загадочные русские женщины! Монголо-татарин на глазах у изумлённой публики превратится во француза.
Примерка костюма Бабы-Ягы (режиссёр Владимир ГЛАЗКОВ, художник по костюмам Оксана БОГДАНОВИЧ, актриса Лариса ФАНАСКОВА).
В таких костюмах на сцену выйдут Султан и Королева чертей.
А ещё будет заморский купец с чудо-машинкой.
- Это такой волшебный аппарат, в который вкладываешь бумажку, крутишь ручку – и бумажка превращается в денежку! Я использовал эту машинку в другом своём детском спектакле, он назывался «Чёртова невеста», - рассказывает Владимир Глазков. – Когда мы ездили с ним по детским лагерям, эту машинку дети выкрадывали четыре раза! Решили возродить её.
- А вдруг снова украдут?
- А мы теперь печатаем не современные деньги, а старинные, - смеётся режиссёр.
Время от времени мобильный Глазкова начинает трезвонить: звонит то один актёр, то другой. Но вот очередной звонок – особенный.
- Художник по костюмам – это святое! – говорит мой собеседник, глядя на номер, который высвечивается на экране телефона. – Да, Оксана! У меня сейчас интервью. Ещё 5 минут, и я в твоём распоряжении.
- Бабе-Яге мерят костюм, - объясняет Владимир Иванович, обращаясь уже ко мне.
Мы прощаемся. Желаю режиссёру удачной премьеры и благодарю его за прошлогодний новогодний спектакль «Щелкунчик», от которого мы с младшей дочкой остались в восторге. Глазков в ответ сообщает радостную новость:
- В феврале начнём восстанавливать «Щелкунчика». Он будет идти по воскресеньям. Думаю, это правильное решение. Театру надо воспитывать собственного зрителя. Нужно признать: наша основная публика уже побородела и полысела, и её необходимо постоянно пополнять новыми людьми. Иначе в один «прекрасный» день можно остаться без зрителя.
Фото: Сергей КОНСТАНТИНОВ.