«Педагог сказал мне: «Не переживай, Кирилл, тебе никогда не придётся играть Ромео!»

Однако из 6 мужчин-студентов целевого калужского набора Театрального института им. Б. Щукина в выпускном спектакле «Ромео и Джульетта» на главную роль был выбран именно Бессонов — самый старший на курсе.
Александр Фалалеев
10:19 06.12.2016
1 12487

Однако из 6 мужчин-студентов целевого калужского набора Театрального института им. Б. Щукина в выпускном спектакле «Ромео и Джульетта» на главную роль был выбран именно Бессонов — самый старший на курсе.

Заядлые театралы приметили Кирилла Бессонова задолго до того, как он стал полноправным артистом труппы Калужской драмы. Ещё студентом он блистательно играл роль Людовика в спектакле «Королевский комедиант с бронзовыми бантами на башмаках» по М. Булгакову. Запомнился его Гарви Максуэл в постановке «Любовь и деньги» по О. Генри. Актёр тонко интриговал зрителей в образе детектива Троттера в «Мышеловке» по роману Агаты Кристи.

О пути
— По первому образованию я режиссёр театрализованных представлений и праздников. В Самарскую академию культуры и искусств перевёлся с факультета культорологии, где учился на этнографа. Много раз стоял перед выбором. Школу закончил в 16 лет, и в этом нежном возрасте совершенно не осознавал, для чего же я, собственно, предназначен. Первую попытку поступить в театральный вуз предпринял в 2009-м, когда был ещё студентом 4-го курса. Поехал в Санкт-Петербург. Дошёл до третьего тура. Практически поступил. Оставалось собеседование с мастером. Но из-за личных обстоятельств забрал документы и вернулся в Самару. Доучился, получил диплом, и меня оставили преподавать в академии. Режиссировал различные городские праздники. Готовил кандидатскую диссертацию. И продолжал мечтать о театре, осознавая, что всё дальше и дальше ухожу от актёрской профессии. Когда мне исполнилось 23 — критический возраст для поступления на актёрский факультет, — я активно стал искать пути осуществления своей мечты. Испытывал уже не просто желание, а острую, болезненную необходимость сцены. Звонил во все институты. В Калуге «Щука» набирала целевой курс. В отличие от других вузов, студентов здесь сразу принимали в актёрскую труппу и гарантировали трудоустройство. Это был огромный плюс! В Самаре молодым актёрам-выпускникам практически невозможно найти работу в театре. Я позвонил в Калугу. На другом конце телефонного провода оказалась Валентина Алексеевна Михайлина. Она так доброжелательно вела разговор, что я почувствовал: у меня есть шанс, я на правильном пути! И поехал. Конечно, безумно волновался на вступительных экзаменах! Понимал, что главный мой минус — возраст. Есть такое понятие: непластичность характера. Очень сложно в рамках Щукинской школы научить переростка искусству перевоплощения. Но я подготовил совершенно разный материал, чтобы не повторяться на каждом туре и убедить приёмную комиссию: я могу! И поступил! Лишь на 3-м курсе узнал, что Владимир Петрович Поглазов не хотел меня брать. Но Валентина Петровна Николаенко что-то такое во мне разглядела и предложила попробовать.

Кока-изобретатель — К. Бессонов, Жорж Милославский — И. Корнилов («Иван Васильевич: назад в будущее»).

О быте
— Сначала я жил в дворницкой. Первая моя квартира, вернее, комната переделанная в квартиру, которую мне удалось снять «за недорого», располагается на улице Воронина. Она была удобна во всех смыслах. Во-первых, совсем близко — в ста метрах — от театра. Во-вторых, я мог, не вставая с кровати, готовить завтрак и ужин и принимать душ. Когда хозяйка узнала, что её «апартаменты» заинтересовали студента театра, она осторожно предположила, что такое жильё, наверное, не подойдёт для человека интеллигентного, творческого. У меня были и другие варианты. Однако лишь она любезно согласилась ждать целый месяц, пока я переберусь со своим нехитрым скарбом из Самары в Калугу. Собственно, тогда мне нужна была лишь крыша над головой для ночлега, поскольку практически 24 часа в сутки я проводил в театре: приходил в 7 утра, а уходил за полночь. Это были самые азартные месяцы моей жизни здесь. Уже потом была «театральная» квартира, где мы жили вместе с Сашей Пановым, Настей Бешлиу и Женей Сергеевой, теперь Бессоновой.

О жене
— Это любовь с первого взгляда! Мы, абитуриенты калужского курса, сдавали вступительные экзамены не как в столичной «Щуке» — три тура и консультация. У нас были две консультации, три тура в Калуге и последний тур, 25 июля, в Москве. Ректор желал лично познакомиться с теми, кого педагоги набрали на целевой провинциальный курс. С каждым туром нас, абитуриентов, становилось всё меньше. Волнение возрастало, и мы не особо обращали друг на друга внимание. И вот, когда уже в Москве объявили окончательный список счастливчиков, мы стали радостно поздравлять друг друга. И одна девушка так горячо меня поздравила, что у меня дух захватило! А потом спрашивает: «А зовут-то тебя как?» «Кирилл», — выдохнул я. «А меня — Женя». С тех пор мы не разлучаемся. Переиграли с ней безумное количество этюдов! Свадьбу праздновали всем курсом в Самаре. Теперь, когда мы стали полноправными артистами труппы, театр помогает нам снимать квартиру.

Евгения и Кирилл БЕССОНОВЫ в спектакле  «Любовь и деньги».

О Калуге и Самаре
— Очень разные города. И в них живут очень разные люди. Калужане чётко понимают, на какой они территории пересеклись и чего им друг от друга надо. Решили вопросы — разошлись. Пока учился, работал конферансье в «Баре-мажоре». Наблюдал за людьми, знакомился с совершенно разными личностями. Очень любопытно! Калужане с уважением относятся к личному пространству. Самарцы — люди с широкой натурой, как река Волга. Вот один пример. Я в первый раз привёз Женю в Самару. Бежим за отошедшим от остановки двухвагонным трамваем, наполненным людьми. Он останавливается. Из окна высовывается кондуктор и зычно вопрошает: «Вам какой маршрут, браток?» Кричу: «24-й!» Так это ж наш! Двери открываются, и нас впускают. Для Жени, тулячки, это был шок! И в Калуге, и в Туле двери общественного транспорта частенько закрываются перед носом. У нас говорят: Самара — младшая сестра Одессы. Когда у волжанина праздник, он хочет, чтобы все ощутили и разделили с ним этот День! Самара и Калуга очень разные и по архитектуре. В Калуге мне не хватает знаменитой щербачёвской архитектуры. Но за эти четыре года Калуга прочно вошла в мою жизнь. И когда я пою в спектакле «Если любишь — найди» песню «Здравствуй, милая Калуга, город юности моей!» — я эти строки пою и о себе, от всей души и с полным правом. Но всё-таки пока я здесь гость.

В роли воина в спектакле «Понтий Пилат».

О родителях
— Вчера провожал родителей домой. Это был их третий визит в Калугу за четыре с половиной года. Папа с 15 лет работал на заводе. Мама — косметолог в салоне красоты. Испугалась, увидев у меня царапину под глазом — результат контакта с партнёром в одной из сцен драк в спектакле «Если любишь — найди». Они видели несколько постановок с моим участием: «Мышеловку», «Ромео и Джульетту», «Шоу для настоящих леди»… Благословили, сказав, что я сделал правильный выбор. Они очень переживали за меня, когда я решил уехать из Самары. До этого они были спокойны. Моя жизнь была распланирована: через год я должен был стать кандидатом наук, получить должность доцента и спокойно преподавать в академии. И вдруг такой резкий поворот — снова студент. Безусловно, для них это был шок. Теперь успокоились немного. Я советуюсь с ними: где мне поработать над пластикой, где над голосом…

О востребованности и популярности
— Сейчас играю 10–11 спектаклей в месяц. А всего занят, наверное, в 16 постановках. Некоторые играем редко — например, «Ревизор». Мне до сих пор кажется, что я на стадии обучения. Педагоги поставили каждому из нас определённые планки, до которых ещё надо тянуться. Надо успеть чему-то себя быстро-быстро научить и восполнить пробелы, которые есть у каждого из нас. Поэтому о востребованности и какой-то популярности думать рано и даже пагубно. Думаю, так.

О «точь-в-точь»
— Есть актёры, за которыми я пристально слежу. Из соотечественников это, например, Евгений Миронов, Евгений Ткачук, Максим Матвеев, Антон Шагин. И при этом очень боюсь кого-то повторить. Мировой репертуар сыгран уже несколько раз абсолютно разными талантами и гениями. Есть много ролей, которые хотел бы примерить на себя. Но пока не знаю, что я могу там сказать нового. Это страшно! Мэрил Стрип говорит: «Я никого не копирую. Просто смотрю на своих коллег и всё, что нравится, беру». И при этом она ни на кого не похожа.

О книгах
— Все книги приходят ко мне через учителей. Много любопытного в последнее время открыл для меня Владимир Анатольевич Карпов — наш педагог. Он необыкновенно интересно вёл занятия. Никогда не заставлял зубрить, а как бы невзначай увлекал потрясающе интересными фактами, проводя какие-то чудесные параллели, переходя от Пушкина к Гюго, Сартру или к Шекспиру. Тут же появлялась потребность прикоснуться ко всему этому. Не могу сказать, что я прочитал много, потому что одно произведение перечитываю порой по нескольку раз. Вот, например, когда читал в первый раз Анну Каренину, для меня главным персонажем был Вронский. В следующий раз я следил за Левиным. А сейчас очень интересен Каренин. И каждый раз открываются новые и новые нюансы. И с позиции каждого из героев всё выглядит абсолютно по-разному…

В роли Людовика Великого («Королевский комедиант с бронзовыми бантами на башмаках»).

О работе над ролью
— Я не думал, что буду играть Ромео. Это одна из самых сложных для меня ролей. На уроках по мастерству на 2-м курсе работал параллельно над двумя совершенно разными образами у разных педагогов: пытался вжиться в образ пожилого белого офицера в эмиграции и перевоплотиться в 18-летнего юношу. Так вот, роль юноши, которая мне была ближе по возрасту, давалась очень-очень сложно! Я тогда был в отчаянии. Взывал к педагогу: «Что мне делать? Я всё продумал, составил конспект, прописал внутренние монологи! Теоретически я готов, а практически ничего не получается!» На что учитель ответил: «Твои роли возрастные. Твоё время актёрское начнётся ближе к сорока. Вот там у тебя всё будет получаться. И не переживай! Ромео тебе всё равно никогда не придётся играть». И вот вам, пожалуйста, подарок судьбы! Но ту роль юноши я всё-таки осилил. Она вдруг получилась в один прекрасный день. И во многом благодаря моей партнёрше Кристине Стебуновой, которая обладает даром партнёра-учителя. Но вот судьба даёт такое задание — Ромео, и надо его выполнять. Много думал, читал, советовался с педагогами. Очень благодарен Светлане Александровне Никифоровой, Владимиру Сергеевичу Прудникову и Ольге Викторовне Петровой, которые, не жалея своего времени, репетировали с нами утром, днём, вечером и ночью. Коль дан такой шанс, надо оправдывать доверие всех — педагогов, режиссёра, директора, родителей. На данном этапе я доволен хотя бы тем, что роль не стоит на месте. Я стараюсь учиться.

Эта статья была опубликована в №48 газеты «Калужский перекрёсток» от 30.11.2016. Ещё больше интересных материалов в электронном архиве газеты.


Лента настроения
18 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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