Фоторепортаж: калужанам разрешили порулить поездом

Музей на колёсах пробудет в Калуге ещё два дня.
Оксана ИВАНОВА
09:49 28.08.2015
7 10826

Утром в четверг, 27 августа, на станцию Калуга-1 прибыл поезд-музей ОАО «РЖД», посвящённый истории и развитию российской железной дороги. Передвижной выставочно-лекционный комплекс колесит по стране уже 4 года. В Калугу он приезжал всего один раз – в феврале 2013-го.

Поезд-музей находится на самых дальних от здании вокзала путях. Добраться до него можно по пешеходному мосту. На его перилах висят напечатанные на листах формата А4 «указатели», но они довольно неприметные и в глаза не бросаются, так что будьте внимательнее.

Выставочно-лекционный комплекс работает с 10:00 до 19:00 с перерывом на обед с 13 до 14 часов. На сайте РЖД написано, что входной билет для взрослых стоит 70 рублей, но с меня почему-то взяли всего 45. Для детей посещение бесплатное.

Поезд-музей состоит из 12 вагонов: 3 из них – служебно-бытовые, 9 – экскурсионные. В этом году в состав впервые включили вагон, посвящённый 70-летию Великой Победы. С него, собственно, и начинается экскурсия.

Первый экспонат, который показывают посетителям, называется «Мосты через Неву на дороге Победы». Он рассказывает об истории строительства в 1943 году железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны, проходящей вдоль Ладожского озера. Работы были проведены в 20-дневный срок. Железная дорога находилась недалеко от Синявинских высот, где стояли немцы, регулярно обстреливалась ими. Тем не менее поезда двигались в этом направлении, доставляли в Ленинград продовольствие и эвакуировали оттуда жителей.

Данный экспонат является интерактивным: рассказ экскурсовода сопровождается световыми и звуковыми эффектами, имитирующими звуки выстрелов и взрывов. Миниатюрный железнодорожный состав, несмотря на «обстрел», к радости маленьких посетителей, бодро движется по таким же миниатюрным путям.

Это макет города Витебска. Экспонат посвящён строительству в городе железнодорожной переправы в июне 1944 года.

Работы продолжались довольно долго – 19 суток, хотя обычно на возведение подобного сооружения уходило 3-4 часа. Задержка произошла из-за того, что объект постоянно обстреливал противник. Работы были прерваны всего один раз на 28 минут по причине гибели всего личного состава, занятого на строительстве.

В экспозиции, посвящённой 70-летию Великой Победы, также представлены макеты санитарных поездов и составов для перевозки военной техники и боеприпасов.

Документы и предметы, найденные при раскопках. Среди них есть даже ручка-фонарик. Выдавались они только разведчикам.

Экспонаты следующего вагона, в который мы направляемся, рассказывает об истории и развитии российской железной дороги. Нас встречает «начальник» станции конца XIX – начала XX веков.

Значительную часть экспозиции составляют макеты современных высокоскоростных поездов.

Ещё одна новинка поезда-музея – макет, посвящённый 80-летию Московского метрополитена. Он был открыт 15 мая 1935 года. На макете можно увидеть некоторые объекты инфраструктуры: электродепо, перегонные туннели, пассажирскую платформу станции «Кропоткинская», мост через Москва-реку.

Экспонаты, находящиеся в вагоне «Автоматика, телемеханика и связь. Управление перевозочным процессом», позволяют увидеть работу железной дороги глазами специалистов, которые координируют движение поездов.

Рабочее место оператора станции.

Пожалуй, самым интересным, особенно для маленьких экскурсантов, которых было немало, стал вагон с тренажёрами. Практически все желающие могли на некоторое время почувствовать себя машинистом высокоскоростного поезда «Ласточка». Рычаги управления, установленные в макете, являются настоящими, а их расположение соответствует оригиналу.

Здесь же можно было «порулить» КамАзом. На вопрос: какое отношение он имеет к железной дороге – экскурсовод ответил, что завод является партнёром РЖД. «Покататься» на большегрузе пожелали не только дети, но и их папы. Правда, уже через несколько минут они начинали «буксовать». Тренажёр находится на динамической платформе и полностью имитирует нахождение за рулём.

«Дальше» всех на КамАЗе «уехал» калужский школьник Илья. Чуть позже он рассказал, что управлять автомобилем его научил папа: «Иногда даёт порулить».

А это тренажёрный комплекс машиниста электровоза. Наша экскурсия длилась чуть менее часа. Впечатления от неё, в целом, остались очень позитивные. Немного огорчил, пожалуй, только один момент: слишком уж быстро посетителей просят переходить из одного вагона в другой. В то время как многим хочется ещё ненадолго задержаться возле экспонатов, сфотографироваться рядом с ними.

В первый день стоянки поезда-музея в Калуге его посетили 419 человек.

- Это немного, - говорит один из сотрудников передвижного выставочно-лекционного комплекса. – Вчера в Орле у нас 1500 человек было – экскурсии шли непрерывно одна за другой.

Всего в музее на колёсах за три дня побывало 3858 орловчан. Мы в этом плане пока отстаём. Хотя, может быть, Калуга ещё догонит и перегонит Орёл – необычный поезд пробудет в нашем городе пятницу и субботу. После чего отправится в Курскую область, на станцию Михайловский рудник. Так что у калужан ещё есть редкий шанс посетить необычный музей, а заодно «порулить» поездом. Как сказал папа мальчика Ильи, «обогнавшего» всех на КамАЗе, это куда лучше, чем сидеть дома перед телевизором или компьютером.

Фото автора.


Новости по тегу
Лента настроения
23 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 7 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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