Оркестр, которому рукоплескал Буэнос-Айрес
В рамках «Калужской осени» в Доме музыки выступил уникальный российский коллектив.
В рамках IX Фестиваля искусств «Калужская осень» в Доме музыки выступил уникальный российский коллектив, исполняющий танго и милонги так, что сами аргентинцы приходят в неописуемый восторг.
Они называют себя Solo Tango orquesta. Их редко можно увидеть по телевизору. Они существуют всего 4 года. Квартет постоянно в пути. В сентябре — Италия, Калуга, опять Италия, Австрия, Германия. Пол-октября — в Австралии и Сингапуре. В ноябре — по городам Сибири. В Калугу Solo Tango приезжал четыре раза и серьезно успел влюбить в себя и свое творчество калужан.
11 сентября зал Дома музыки был переполнен, ложи блистали. Каждую пламенную композицию маленького оркестра публика встречала и провожала овациями! Музыкантов одаривали цветами. Они не играли на бис. После концерта девушки выстроились в очередь за автографами и возможностью сфотографироваться с этими чертовски обаятельными русскими музыкантами, фантастически исполняющими великого Пьяццоллу.
А музыкантов как будто бы весь этот ажиотаж, закручивающийся вокруг них, не волновал. Ни грамма снобизма и звездной болезни.
- Кому и как в голову пришла идея создать коллектив, играющий такую музыку? И каким образом вы нашли друг друга, выпускники разных вузов: консерватории, Гнесинки, Академии им. Маймонида.
- Не знаю даже... - задумывается пианист Артем Тимин. - Как-то нашлись в этой Москве. Наверное, путем притяжения (смеется).
- Все, видимо, так этого желали, - продолжает Александр Рязанов, - что не могли не встретиться. Неслучайная случайность! Мы хотели попробовать, что из нашей затеи получится. Но уже через месяц после первой репетиции состоялся первый концерт. И все завертелось!
- Русские парни с русскими лицами, русскими именами, за исключением пианиста, с внешностью героя фильмов Тарантино, воспитанные на Мусоргском и Чайковском, играете танго, как боги. Как вам это удается? Откуда эта экспрессия? В чем секрет-то?
- Ничего необычного в этом нет, - отвечает пианист Артем Тимин. - Таким я, видимо, родился. Мне кажется, воспитать в себе это невозможно. В тебе эта музыка либо есть, либо ее нет.
- Артем, у тебя ботинки необыкновенные! Бело-черные. Раритетные, наверное?
- Да! Я их купил в Буэнос-Айресе по-случаю. И надеваю на каждый концерт.
- А в повседневной жизни - в еде, в одежде - ты тоже аргентинец? Или только на сцене?
- Нет. Я самый обычный человек: джинсы, футболка, суп, котлеты... В быту - неприхотлив.
- В Буэнос-Айресе после триумфального выступления вас позвали на популярную радиостанцию, где вы целых два часа в прямом эфире отвечали на вопросы журналистов и радиослушателей! О чем вас спрашивали там?
- Да, собственно, ни о чем таком оригинальном не спрашивали, - с улыбкой вспоминает контробасист Илья Алпеев. - Они просто били шокированы. Не верили, что мы русские. Думали, это пиар-ход такой кто-то из местных придумал. Задавали какие-то дурацкие вопросы, трогали нас. Восхищались и просили играть.
- Вы востребованные музыканты. Я посмотрел ваш гастрольный график: по 12 концертов в месяц, от Австралии, Китая до Италии и Германии. А как вас воспринимают в регионах России? Может быть, сочинцам и ростовчанам вы ближе, чем калужанам и нарьян-марцам?
- Это стереотип, что южане более экспрессивны и эмоциональные. В Сургуте нас принимали так же, как и в Калуге или, скажем, в Ялте. Но для этого надо очень стараться. Полностью отдаваться музыке. Выкладываться до конца. Публика все очень тонко чувствует.
- В вашем репертуаре я насчитал 117 произведений: танго, вальсов, милонгов, 36 вещей Пьяццоллы. Сколь безгранична стезя аргентинской музыки, по которой вы идете?
- Мы еще не все сыграли, из того, что написано, а уже идет большая волна молодых композиторов, сочиняющих новое современное танго, - уверен Илья Алпеев. - Так что — играть-неререиграть!
- Бесконечные репетиции, концерты, участие в конкурсах и фестивалях, прослушивание музыки... Какую часть времени МУЗЫКА занимает в вашей жизни? Есть время на что-то еще? Чем-то еще вы увлечены?
- У всех есть какие-то хобби, - отвечает за коллег скрипач Александр Рязанцев. - Я, например, заядлый футбольный болельщик.
- Не! - перебивает пианист Артем Тимин. - Я ничего не успеваю! Даже пожить в своей московской съемной квартире. Приезжаю, плачу за месяц и уезжаю опять на гастроли. Обидно.
- Жены, девушки, родители разделяют вашу страсть к работе и увлечение Пьяццоллой?
- Наши родители, жены и подруги — музыканты. Конечно же, разделяют!
- Завтра у вас концерт в Милане. Что будете играть?
- Завтра и послезавтра у нас две милонги. Это такие ночные мероприятия, куда люди приходят не только слушать, но и танцевать. Такие выступления дают совсем иное ощущение, нежели концерты. В Италии очень большое танго-сообщество, где нам очень рады. И мы отвечаем взаимностью.
Они называют себя Solo Tango orquesta. Их редко можно увидеть по телевизору. Они существуют всего 4 года. Квартет постоянно в пути. В сентябре — Италия, Калуга, опять Италия, Австрия, Германия. Пол-октября — в Австралии и Сингапуре. В ноябре — по городам Сибири. В Калугу Solo Tango приезжал четыре раза и серьезно успел влюбить в себя и свое творчество калужан.
11 сентября зал Дома музыки был переполнен, ложи блистали. Каждую пламенную композицию маленького оркестра публика встречала и провожала овациями! Музыкантов одаривали цветами. Они не играли на бис. После концерта девушки выстроились в очередь за автографами и возможностью сфотографироваться с этими чертовски обаятельными русскими музыкантами, фантастически исполняющими великого Пьяццоллу.
А музыкантов как будто бы весь этот ажиотаж, закручивающийся вокруг них, не волновал. Ни грамма снобизма и звездной болезни.
- Кому и как в голову пришла идея создать коллектив, играющий такую музыку? И каким образом вы нашли друг друга, выпускники разных вузов: консерватории, Гнесинки, Академии им. Маймонида.
- Не знаю даже... - задумывается пианист Артем Тимин. - Как-то нашлись в этой Москве. Наверное, путем притяжения (смеется).
- Все, видимо, так этого желали, - продолжает Александр Рязанов, - что не могли не встретиться. Неслучайная случайность! Мы хотели попробовать, что из нашей затеи получится. Но уже через месяц после первой репетиции состоялся первый концерт. И все завертелось!
- Русские парни с русскими лицами, русскими именами, за исключением пианиста, с внешностью героя фильмов Тарантино, воспитанные на Мусоргском и Чайковском, играете танго, как боги. Как вам это удается? Откуда эта экспрессия? В чем секрет-то?
- Ничего необычного в этом нет, - отвечает пианист Артем Тимин. - Таким я, видимо, родился. Мне кажется, воспитать в себе это невозможно. В тебе эта музыка либо есть, либо ее нет.
- Артем, у тебя ботинки необыкновенные! Бело-черные. Раритетные, наверное?
- Да! Я их купил в Буэнос-Айресе по-случаю. И надеваю на каждый концерт.
- А в повседневной жизни - в еде, в одежде - ты тоже аргентинец? Или только на сцене?
- Нет. Я самый обычный человек: джинсы, футболка, суп, котлеты... В быту - неприхотлив.
- В Буэнос-Айресе после триумфального выступления вас позвали на популярную радиостанцию, где вы целых два часа в прямом эфире отвечали на вопросы журналистов и радиослушателей! О чем вас спрашивали там?
- Да, собственно, ни о чем таком оригинальном не спрашивали, - с улыбкой вспоминает контробасист Илья Алпеев. - Они просто били шокированы. Не верили, что мы русские. Думали, это пиар-ход такой кто-то из местных придумал. Задавали какие-то дурацкие вопросы, трогали нас. Восхищались и просили играть.
- Вы востребованные музыканты. Я посмотрел ваш гастрольный график: по 12 концертов в месяц, от Австралии, Китая до Италии и Германии. А как вас воспринимают в регионах России? Может быть, сочинцам и ростовчанам вы ближе, чем калужанам и нарьян-марцам?
- Это стереотип, что южане более экспрессивны и эмоциональные. В Сургуте нас принимали так же, как и в Калуге или, скажем, в Ялте. Но для этого надо очень стараться. Полностью отдаваться музыке. Выкладываться до конца. Публика все очень тонко чувствует.
- В вашем репертуаре я насчитал 117 произведений: танго, вальсов, милонгов, 36 вещей Пьяццоллы. Сколь безгранична стезя аргентинской музыки, по которой вы идете?
- Мы еще не все сыграли, из того, что написано, а уже идет большая волна молодых композиторов, сочиняющих новое современное танго, - уверен Илья Алпеев. - Так что — играть-неререиграть!
- Бесконечные репетиции, концерты, участие в конкурсах и фестивалях, прослушивание музыки... Какую часть времени МУЗЫКА занимает в вашей жизни? Есть время на что-то еще? Чем-то еще вы увлечены?
- У всех есть какие-то хобби, - отвечает за коллег скрипач Александр Рязанцев. - Я, например, заядлый футбольный болельщик.
- Не! - перебивает пианист Артем Тимин. - Я ничего не успеваю! Даже пожить в своей московской съемной квартире. Приезжаю, плачу за месяц и уезжаю опять на гастроли. Обидно.
- Жены, девушки, родители разделяют вашу страсть к работе и увлечение Пьяццоллой?
- Наши родители, жены и подруги — музыканты. Конечно же, разделяют!
- Завтра у вас концерт в Милане. Что будете играть?
- Завтра и послезавтра у нас две милонги. Это такие ночные мероприятия, куда люди приходят не только слушать, но и танцевать. Такие выступления дают совсем иное ощущение, нежели концерты. В Италии очень большое танго-сообщество, где нам очень рады. И мы отвечаем взаимностью.