Расти вопреки стагнации рынка

2012 год для Tele2 стал периодом устойчивого роста и постоянного повышения эффективности российского бизнеса.
Алексей Урусов
15:14 01.04.2013
0 4389
Уровень проникновения мобильной связи в России уже достиг 161,3%. А это значит, что рынок стагнирует, и набирать абонентскую базу операторам становится все сложней, ведь у каждого человека уже давно по 2, а-то и по 3 SIM-карты. Поэтому увеличивать абонентскую базу операторы могут в основном за счет «перетягивая» абонентов друг у друга. Это непростая задача. Однако, есть примеры, когда компании удерживают стремительные темпы развития вопреки трендам рынка. Примером такой компании можно смело назвать европейского оператора связи Tele2.

Главным доказательством положительных результатов деятельности компании является рост основных финансовых показателей. Так, за 2012 год операционная выручка Tele2 Россия выросла на 15%, составив почти 60 миллиардов рублей. Этот рост обусловлен не только набором абонентской базы, но и тем, что от года к году абоненты все больше разговаривают по телефону и, как следствие, выручка на одного абонента растет. Так, средний счет абонента Tele2 в месяц в 2012 году составил 229 рублей, что на 4% больше, чем аналогичный показатель на конец 2011 года.

- 2012 год для Tele2 стал периодом устойчивого роста и постоянного повышения эффективности российского бизнеса. Сохраняя хорошие показатели прибыльности бизнеса, мы одновременно наращиваем абонентскую базу и завоевываем новые рынки. В 2012 году Tele2 успешно вышла в 4 новых региона России, а абонентская база компании увеличилась на 2,1 миллиона человек. В текущем году мы сфокусируемся на сохранении достигнутого уровня рентабельности в старых регионах и увеличении динамики роста новых, - рассказала финансовый и административный директор Tele2 Россия Людмила СМИРНОВА.

На такой рост влияет не только подключение новых абонентов, но и уровень их оттока. При довольно высоких темпах прироста абонентской базы – к примеру, во втором квартале, компания Tele2 набрала более 40% от всех чистых подключений на рынке, - отток абонентов у европейского оператора связи снижается.

- Конечно, удержать абонентов, у которых достаточно большой выбор, становится довольно сложно. Но, как вы видите, с этой задачей компания Tele2 справилась на «отлично». После I квартала рынок был немного шокирован тем, что Tele2 была единственной компанией, которая показала позитивный набор абонентской базы, - отметила коммерческий директор Tele2 Россия Инесса ГАЛАКТИОНОВА.

В 2012 году более 2 миллионов человек стали абонентами европейского оператора связи. И в целом, абонентская база оператора достигла 22 700 000 абонентов.

Также ключевой задачей, стоящей перед компанией, продолжает оставаться расширение территории покрытия. Если в 2008 году Tele2 Россия была представлена лишь в 20 российских регионах, то в 2011 зона покрытия «разрослась» до 43 регионов. Например, во второй половине 2012 года компания запустила 4 региона Дальнего Востока. Причем все запуски происходили на 5-7 месяцев раньше срока, установленного лицензионным соглашением. На конец 2012 года – т.е. за два с половиной месяца только в новых регионах абонентами оператора стали 48 000 человек.

Важным фокусом внимания в самих регионах присутствия остается и работа над количеством базовых станций, увеличением их мощности. Только в Калужской области количество базовых станций за прошедший год увеличилось на 17,5%, а это значит, что теперь более 92% жителей области могут пользоваться услугами европейского оператора.
Посмотрим, удастся ли удержать европейскому оператору столько же высокие темпы роста и дальше.
ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Лента настроения
23 оценили
Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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