Работодатели ищут кадры в Интернете

14 февраля в Калуге прошел практический семинар «Online-рекрутмент: современные тенденции и эффективные инструменты».
10:15 19.02.2013
0 2794
14 февраля в Калуге прошел практический семинар «Online-рекрутмент: современные тенденции и эффективные инструменты», организованный компанией HeadHunter. 

В рамках семинара участникам была представлена аналитика рынка труда Калужской области и России в целом, основные тенденции сферы online-рекрутмента. О том, что ждет соискателей и работодателей в 2013 году,  Калужскому Бизнес-журналу, выступившему информационным партнером мероприятия, рассказала руководитель направления продаж HeadHunter в Калуге София БАГДАСАРОВА.

- Ситуация на рынке труда страны неоднозначна. С одной стороны, мы видим самый низкий за последние 10 лет уровень безработицы. По данным Росстата на сентябрь 2012 года, количество безработных россиян составило 4 млн человек (5,2% численности экономически активного населения). Для Калужской области эти цифры еще ниже. Такая ситуация благоприятна для соискателей: тот, кто готов работать, найдет своего работодателя. 

А вот работодателям в таких условиях тяжелее вести подбор новых сотрудников. Сегодня недостаточно просто опубликовать вакансию (даже с привлекательной зарплатой), нужно формировать представление о компании как о привлекательном работодателе, разрабатывать EVP (ценностное предложение сотруднику). Словом, работать с соискательской аудиторией на рынке труда, используя весь спектр маркетинговых инструментов. 

На кадровую ситуацию в Калужской области влияет также близость Москвы. По данным аналитики сайта hh.ru, почти 16% калужских соискателей указывают в резюме в качестве желаемого региона переезда столицу.

Более сложными становятся программы по удержанию существующих сотрудников, ведь страх потерять работу и не найти новую (который был ярко выражен в кризисные и посткризисные годы) ушел.

Работодатели активнее работают с молодой аудиторией, привлекают студентов профильных ВУЗов и СУЗов на стажировки и практику, предлагают привлекательные программы дальнейшего трудоустройства.

Число вакансий и резюме, размещаемых в сети Интернет растет из года в год. Например, на сайте hh.ru в период с января 2009 по декабрь 2012 года число вакансий выросло 7 раз, а число резюме – 6,8. Соискателям и работодателям удобно работать на специализированных сайтах, где есть широкий функционал и большой объем информации.

Анализ базы резюме и вакансий показал, что во всех регионах России по количеству вакансий лидирует профобласть «Продажи». В Калуге в январе-феврале 2013 года таких предложений 28,4%. Следом идут сфера «Производство» и примыкающая к ней «Рабочий персонал», 23,3% и 14% от общего числа вакансий соответственно. Замыкают ТОП-5 востребованных специалистов сферы «IT/Интернет/Телеком» и «Банки/Инвестиции/Лизинг» (12,5% и 10% соответственно).
Соискатели хотят работать в сфере «Продаж» (15,5% от общего числа резюме, размещенных на сайте hh.ru по Калуге в январе-феврале 2013) и на производстве (15,4%). Продажи традиционно занимают первую строчку востребованных вакансий, но тот факт, что производственных специалистов практически столько же, хорошо иллюстрирует высокий уровень развития промышленности в регионе. ТОП-5 по количеству резюме занимают соискатели профобластей «Начало карьеры/Студенты» (8,9%), «Бухгалтерия/Финансы предприятия» (8,3%), «IT/Интернет/Телеком» (6,8%).

Говоря о зарплатах, нужно отметить, что в последние годы наметилась следующая тенденция: размер окладов растет незначительно. Основной заработок сотрудников составляют бонусные выплаты. Компании активно внедряют сложные системы оплаты труда через KPI (ключевые показатели эффективности) или аналогичные системы. Даже непродающие подразделения работают в формате персональной отчетности по ряду ключевых показателей. Например, зарплата бухгалтера может зависеть от скорости обработки документации, а маркетолога – от количества публикаций в СМИ.

ТОП-5 профобластей по уровню зарплат 
в Калужской области в январе-феврале 2013 года

Профобласть Предложение работодателей (руб./месяц в среднем) Ожидания соискателей (руб./месяц в среднем)
Высший менеджмент 100 000 90 000
Производство 40 000 40 000
Рабочий персонал 40 000 30 000
Медицина/Фармацевтика 35 000 35 000
Строительство 31 700 45 000
Автор: По данным HH.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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