Мобильной связи в Калуге поставили твердую четверку
31 мая информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело в Калуге тест-драйв радиопокрытия сотовых операторов.
Целью тест-драйва стало выявление достоинств и недостатков операторов «Билайн», «Мегафон», МТС, Tele2 с точки зрения качества предоставляемых ими услуг.
По словам генерального директора агентства TelecomDaily Дениса Кускова, исследование проводилось в более чем 50-ти российских регионов. В течение нескольких дней эксперты посетили Тверь, Рязань, Смоленск, Иваново, Тулу и Калугу. Результаты исследования сделали максимально открытыми и для их оглашения в Амбассадор Отель Калуга пригласили не только руководство мобильных операторов калужского региона, но и журналистов.
По мнению Дениса Кускова, голосовые мобильные услуги в Калуге предоставляются качественно, соединение абонентов стабильное, а зона покрытия хорошая. В целом по уровню мобильной связи Калуга находится в доброй середине российских регионов. «Не идеально, но и не плохо», - считают эксперты.
Тестирование проводилось на автомобиле, оборудованном измерительными комплексами TEMS Investigation фирмы Ericsson. Он проехал по основным улицам Калуги, охватив наиболее густонаселенные районы, деловой центр и окраины. Тестирование проводилось в течение более 5 часов, а протяженность маршрута составила порядка 160 км.
Для определения качества услуги голосового вызова использовались специальные телефоны, входящие в состав измерительного комплекса, которые совершали звонки на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд (примерно столько длится и средний разговор у обычного мобильного абонента) с интервалом в 30 секунд.
В итоге были получены следующие результаты. По стабильности соединений на первое место эксперты поставили компании МТС и Билайн, которые имеют минимальное количество, как блокировок звонков, так и неудачных переключений между базовыми станциями. Далее идет Tele2, а за ним МегаФон. По качеству передачи речи лидируют МегаФон и МТС, далее идет Tele2, замыкает четверку – Билайн.
По доступности сервиса на территории города все операторы обеспечивают качественную работу.
По 3G покрытию лучшие показатели имеют МегаФон, далее идет Билайн, за ними МТС.
По словам директора Калужского филиала ОАО «Вымпелком» Ольги Маркиной, сегодня компания Билайн активно оказывает своим абонентам услуги 2G и 3G, развивает в области транспортную сеть, занимается увеличением емкости и пропускной способности сети. Драйвер роста – мобильный Интернет. Однако северная часть области, включая город Обнинск, входит в 60-ти километровую особую зону, в которой военные не дают разрешения на увеличения сигнала.
По мнению регионального управляющего директора Tele2 Калуга Елены Николаевой, качеству развития сети уделяют внимание все операторы. Сегодня услуги оператора уже доступны 91% жителей Калужской области, а в рамках соглашения с правительством Калужской области в развитие сети планируется инвестировать 350 млн рублей. Несмотря на то, что компания Tele2 Калуга оказывает услуги всего три года, за это время удалось догнать операторов «большой тройки» по качеству услуг.
Начальник технической службы КРО ОАО «МегаФон» Александр Завалишин отметил, что оператор обеспечивает наибольший охват сети 3G в регионе. В настоящее время продолжается строительство волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), что позволит обеспечить стабильно высокую скорость передачи данных. В совокупности в Калужской области уже проложено более 600 км ВОЛС: магистральных, зоновых и городских. Суммарно абоненты скачивают в сутки более 6 Тб информации. Мобильным Интернетом от «МегаФон» активно пользуется порядка 100 тысяч жителей области. Средняя зафиксированная скорость передачи данных на одного абонента в Калуге составляет 4,5 Мб/с, в Калужской области - 3,2 Мб/с. В часы пиковой нагрузки этот показатель держится на уровне 1,3 Мб/с. Средняя скорость по области в часы наибольшей нагрузки составляет порядка 1,2 Мб/с. Максимальная скорость передачи данных достигает 9,7 Мб/с.
Как было отмечено на встрече в Калуге, абоненты становятся все более требовательными. Это заставляет операторов более активно развиваться, улучшать качество услуг и удовлетворять растущие потребности рынка.
По словам генерального директора агентства TelecomDaily Дениса Кускова, исследование проводилось в более чем 50-ти российских регионов. В течение нескольких дней эксперты посетили Тверь, Рязань, Смоленск, Иваново, Тулу и Калугу. Результаты исследования сделали максимально открытыми и для их оглашения в Амбассадор Отель Калуга пригласили не только руководство мобильных операторов калужского региона, но и журналистов.
По мнению Дениса Кускова, голосовые мобильные услуги в Калуге предоставляются качественно, соединение абонентов стабильное, а зона покрытия хорошая. В целом по уровню мобильной связи Калуга находится в доброй середине российских регионов. «Не идеально, но и не плохо», - считают эксперты.
Тестирование проводилось на автомобиле, оборудованном измерительными комплексами TEMS Investigation фирмы Ericsson. Он проехал по основным улицам Калуги, охватив наиболее густонаселенные районы, деловой центр и окраины. Тестирование проводилось в течение более 5 часов, а протяженность маршрута составила порядка 160 км.
Для определения качества услуги голосового вызова использовались специальные телефоны, входящие в состав измерительного комплекса, которые совершали звонки на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд (примерно столько длится и средний разговор у обычного мобильного абонента) с интервалом в 30 секунд.
В итоге были получены следующие результаты. По стабильности соединений на первое место эксперты поставили компании МТС и Билайн, которые имеют минимальное количество, как блокировок звонков, так и неудачных переключений между базовыми станциями. Далее идет Tele2, а за ним МегаФон. По качеству передачи речи лидируют МегаФон и МТС, далее идет Tele2, замыкает четверку – Билайн.
По доступности сервиса на территории города все операторы обеспечивают качественную работу.
По 3G покрытию лучшие показатели имеют МегаФон, далее идет Билайн, за ними МТС.
По словам директора Калужского филиала ОАО «Вымпелком» Ольги Маркиной, сегодня компания Билайн активно оказывает своим абонентам услуги 2G и 3G, развивает в области транспортную сеть, занимается увеличением емкости и пропускной способности сети. Драйвер роста – мобильный Интернет. Однако северная часть области, включая город Обнинск, входит в 60-ти километровую особую зону, в которой военные не дают разрешения на увеличения сигнала.
По мнению регионального управляющего директора Tele2 Калуга Елены Николаевой, качеству развития сети уделяют внимание все операторы. Сегодня услуги оператора уже доступны 91% жителей Калужской области, а в рамках соглашения с правительством Калужской области в развитие сети планируется инвестировать 350 млн рублей. Несмотря на то, что компания Tele2 Калуга оказывает услуги всего три года, за это время удалось догнать операторов «большой тройки» по качеству услуг.
Начальник технической службы КРО ОАО «МегаФон» Александр Завалишин отметил, что оператор обеспечивает наибольший охват сети 3G в регионе. В настоящее время продолжается строительство волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), что позволит обеспечить стабильно высокую скорость передачи данных. В совокупности в Калужской области уже проложено более 600 км ВОЛС: магистральных, зоновых и городских. Суммарно абоненты скачивают в сутки более 6 Тб информации. Мобильным Интернетом от «МегаФон» активно пользуется порядка 100 тысяч жителей области. Средняя зафиксированная скорость передачи данных на одного абонента в Калуге составляет 4,5 Мб/с, в Калужской области - 3,2 Мб/с. В часы пиковой нагрузки этот показатель держится на уровне 1,3 Мб/с. Средняя скорость по области в часы наибольшей нагрузки составляет порядка 1,2 Мб/с. Максимальная скорость передачи данных достигает 9,7 Мб/с.
Как было отмечено на встрече в Калуге, абоненты становятся все более требовательными. Это заставляет операторов более активно развиваться, улучшать качество услуг и удовлетворять растущие потребности рынка.