Французский опыт образования представили в Калуге
25 января Калугу посетили с деловым визитом представители Национальной
ассоциации профессионального обучения взрослых AFPA (Франция).
25 января Калугу посетили с деловым визитом представители Национальной ассоциации профессионального обучения взрослых AFPA (Франция).
Французскую делегацию возглавил ответственный за международное развитие AFPA г-н Уго Пэнтье и руководитель проекта AFPA в России г-н Доминик Дюбюффэ. В ходе встречи с президентом Калужской ТПП Татьяной Розановой были обсуждены возможные варианты совместного взаимовыгодного сотрудничества и развития деловых отношений.
Государственная организация AFPA насчитывает 137 центров, обучающих более 300 специальностям. Обучение ведется на всех уровнях: от рабочего до специалиста высшей квалификации. Срок обучения шесть месяцев. Среди обучающихся — лица, направляемые предприятиями, либо находящиеся в отпуске по повышению квалификации.
В системе образования взрослых Франции можно выделить три группы образовательных учреждений, в которых различаются уровни требований к качеству образования.
Это – вся государственная система общего и высшего образования, особенно процедуры их завершения и приема на работу молодых специалистов. Общегосударственный характер дипломов, централизованный прием на работу, в частности преподавателей, согласования с муниципальными органами управления кандидатур даже воспитателей материнских школ (Ecolematernele). Главным критерием качества в этих сферах остается государственный знаниевый стандарт. Широко развита и система сертификации, которая привязана не только к производству, но и к работе в сфере образования.
Одно из ведущих мест в системе образования взрослых во Франции занимают образовательные учреждения, которые на местах решают, по каким специальностям необходима подготовка и переподготовка в данном районе. Эти центры находятся на самофинансировании, получая средства от всех видов образовательных услуг, которые оплачиваются либо предприятиями заказчиков, либо слушателями. Все эти учебные заведения объединены в Национальную Ассоциацию по профессиональному обучению, в которую входят более 200 центров и университетов во всех регионах страны.
Особую группу центров, работающих со взрослыми, представляют центры и университеты, где реализуются не коммерческие программы, а социально значимые образовательные проекты общекультурного направления: курсы иностранных языков, краеведческие и фольклорные клубы, клубы по интересам, спортивные объединения. Эти учреждения существуют за счет платы потребителей, поддержки муниципальных властей и помощи спонсоров.
Французскую делегацию возглавил ответственный за международное развитие AFPA г-н Уго Пэнтье и руководитель проекта AFPA в России г-н Доминик Дюбюффэ. В ходе встречи с президентом Калужской ТПП Татьяной Розановой были обсуждены возможные варианты совместного взаимовыгодного сотрудничества и развития деловых отношений.
Государственная организация AFPA насчитывает 137 центров, обучающих более 300 специальностям. Обучение ведется на всех уровнях: от рабочего до специалиста высшей квалификации. Срок обучения шесть месяцев. Среди обучающихся — лица, направляемые предприятиями, либо находящиеся в отпуске по повышению квалификации.
В системе образования взрослых Франции можно выделить три группы образовательных учреждений, в которых различаются уровни требований к качеству образования.
Это – вся государственная система общего и высшего образования, особенно процедуры их завершения и приема на работу молодых специалистов. Общегосударственный характер дипломов, централизованный прием на работу, в частности преподавателей, согласования с муниципальными органами управления кандидатур даже воспитателей материнских школ (Ecolematernele). Главным критерием качества в этих сферах остается государственный знаниевый стандарт. Широко развита и система сертификации, которая привязана не только к производству, но и к работе в сфере образования.
Одно из ведущих мест в системе образования взрослых во Франции занимают образовательные учреждения, которые на местах решают, по каким специальностям необходима подготовка и переподготовка в данном районе. Эти центры находятся на самофинансировании, получая средства от всех видов образовательных услуг, которые оплачиваются либо предприятиями заказчиков, либо слушателями. Все эти учебные заведения объединены в Национальную Ассоциацию по профессиональному обучению, в которую входят более 200 центров и университетов во всех регионах страны.
Особую группу центров, работающих со взрослыми, представляют центры и университеты, где реализуются не коммерческие программы, а социально значимые образовательные проекты общекультурного направления: курсы иностранных языков, краеведческие и фольклорные клубы, клубы по интересам, спортивные объединения. Эти учреждения существуют за счет платы потребителей, поддержки муниципальных властей и помощи спонсоров.