Зарплатные ожидания молодых специалистов далеки от реалий

Кадровый холдинг АНКОР провел в Калуге кандидатское исследование среди выпускников технических средних специальных учебных заведений – будущих «синих воротничков».
12:02 29.04.2011
0 2165
Кадровый холдинг АНКОР провел в Калуге кандидатское исследование среди выпускников технических средних специальных учебных заведений – будущих «синих воротничков».
Выборку исследования составили студенты последних курсов технических ССУЗов Калуги (134 респондента Калужского техникума электронных приборов, Калужского политехнического колледжа, Калужского государственного машиностроительного колледжа). Так, 71% студентов не работают, но по окончании учебного заведения планируют искать работу. Важно, что 80% выпускников ССУЗов хотят работать по полученной ими специальности.
Подавляющее большинство соискателей отметило основными критериями выбора работодателя предоставляемую им возможность обучения, профессионального и карьерного роста, а также льготы, включающие добровольное медицинское страхование, компенсацию питания и т. д. Студенты отметили важность наличия дружного коллектива и возможности выбора графика работы.
Позитивный имидж компании как работодателя, известность выпускаемого продукта ценят относительно небольшое число «синих воротничков». Выпускники не различают HR-бренды и ориентируются при выборе работы на такие осязаемые блага, как материальное вознаграждение, предоставляемые компанией льготы, условия работы и организации рабочего места.
Наиболее значимым критерием для студентов при выборе работодателя является уровень оплаты труда. Но разные категории специалистов вкладывают разный смысл в это понятие. Студенты, например, смотрят на высокий оклад и меньше ориентируются на высокий совокупный доход, который включает все надбавки и компенсации.
Большинство калужских предприятий выведены за черту города или находятся на окраине и предлагают своим сотрудникам доставку до места работы. По данным исследования АНКОРа, 38% выпускников при выборе работодателя обращают внимание на наличие и удобство предоставляемого транспорта. Однако 39% студентов рассматривают для работы только предприятия, находящиеся рядом с домом. Для 23% специалистов местоположение будущей работы значения не имеет.
Что касается предпочтений «синих воротничков» в отношении будущего работодателя, а также отрасли, в которой предстоит работать, то выпускники, планирующие поступить на работу по специальности, ориентированы на определенную отрасль. В 67% случаев это работа в сфере образования. Однако подавляющее большинство респондентов (59%) не видят разницы между работой в российской и иностранной компании. Примечательно, что только 30% студентов работе в иностранной компании предпочтут трудоустройство к российскому работодателю.
22% соискателей готовы напрямую идти к работодателю, заполнять анкеты на сайтах компаний или приезжать сразу в офис. К оформлению через кадровых провайдеров 14% выпускников ответили, что предпочтут оформление в штат работодателя. Однако велик процент респондентов, которые затруднились ответить на вопрос об оформлении, так как информированность «синих воротничков», особенно специалистов с небольшим опытом и студентов, о возможностях работы с оформлением через кадровую компанию довольно низкая.
Подтверждает устоявшееся мнение относительно завышенных зарплатных ожиданий молодых специалистов ответ на вопрос о предпочтениях соискателей по уровню дохода, который они будут получать на новом месте. Студенты, которые в большинстве своем не работают и не имеют опыта работы, после окончания учебы рассчитывают на получение ежемесячно не менее 21-24 тысяч рублей на руки (28%). Еще 28% считают, что могут претендовать на 16-24 тысячи, 23% — на 26-30 тысяч рублей на руки. Данные показывают полное несоответствие зарплатных ожиданий молодых специалистов реалиям рынка труда. Иногда опытные «синие воротнички» рассчитывают на получение меньших денег, чем студенты, что говорит о слабой информированности учащихся о возможностях рынка и его зарплатном предложении. Закончив учебное заведение, выпускник неизбежно столкнется с отказами работодателей, которые окажутся неготовыми платить ожидаемые соискателями суммы.
В завершение исследования студентов попросили ответить на вопрос, есть ли у них «работодатель мечты». Более двух третей специалистов ответили отрицательно — они не ориентированы на работу в конкретной компании или не знают, какие предприятия представлены в Калуге и области. Однако соискатели, которые заявили, что выбрали желаемую компанию, отметили такие критерии, как «высокий, стабильный доход», «известность», «качественный продукт» и «хорошие условия труда».
- Калужский регион является одним из самых инвестиционно привлекательных в Центральной России и сегодня уже значительно опережает соседей по количеству крупных российских и иностранных производственных предприятий. В перспективе планируется открытие еще нескольких производств, - говорит руководитель макрорегиона «Центральная Россия» лизинговой компании АНКОР Екатерина Коновалова. – Спрос на представителей рабочих профессий в регионе непрерывно растет. В то же время калужский кандидатский рынок активно предлагает не производственный, а офисный или торговый персонал.
Специалисты АНКОРа считают, что в условиях дефицита квалифицированных рабочих задача привлечения и удержания «синих воротничков» становится наиважнейшей. Повышение заработных плат на несколько тысяч рублей уже не имеет такого значения, как условия труда и другие нематериальные мотиваторы. Одним из важнейших факторов становится репутация компании-работодателя.
Автор: Сергей Прохоров
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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