Мотивация на работу
Кадровый холдинг АНКОР провел исследование кандидатского рынка после кризиса.
В марте 2010 года кадровый холдинг АНКОР провел новое исследование среди кандидатов Центрального и Приволжского Федеральных округов с целью определить мотивацию соискателей на смену работы, а также их ожидания от нового работодателя.
В исследовании приняли участие порядка 800 респондентов из городов: Ярославль, Тверь, Череповец, Калуга, Воронеж, Владимир, Рязань, Тула, Пермь.
Респонденты в качестве причин поиска новой работы отмечали распространенные кризисные тенденции — сокращения, ликвидация бизнеса, закрытие отдельных подразделений компаний и задержки в выплате заработной платы.
В качестве основных причин поиска работы респонденты называли, в первую очередь, низкую оплату труда (отметили 45% опрошенных) и отсутствие перспектив профессионального развития (43%).
Специалисты АНКОРа подводя итоги исследования, сделали несколько выводов о состоянии кандидатского рынка на выходе из кризиса:
— профессиональные сотрудники остались востребованы рынком и получают по 2-3 предложения о работе;
— критичного падения зарплатных ожиданий не произошло. Лишь 5 % соискателей, в основном находящихся без работы и в активном поиске, готовы на понижение своего дохода;
— при привлечении кандидатов в компанию наряду с такими факторами, как оплата труда и интересными функциями, акцент можно делать на стабильности компании на рынке и оформлении сотрудников в полном соответствии с действующим законодательством;
— работающие кандидаты готовы рассматривать другие варианты работы и в 20 % случаях переходят на новое место после поступления предложения от другой компании. Важными критериями мотивации являются постоянное повышение оплаты труда, предоставление возможности роста в головном офисе для специалистов и перспективы партнерства для менеджеров среднего звена.