Авторитейл: к июню объемы продаж превысят 350 тысяч новых машин

14:44 10.04.2023
0 817

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали результаты продаж марта машин по итогам марта и первого квартала нынешнего года. Доля всех китайских марок по итогам первых трех месяцев года превысила 40% рынка, за российскими брендами оказалось 52%.

Весенние месяцы ознаменовались тем, что на рынке чаще стали стартовать официальные продажи новых китайских марок и расширяться ассортимент уже существующих: Kaiyi, BAIC, Jetour, Tank отчитываются о первых продажах, FAW - о запуске двух новых моделей. «Москвич» же, хотя и показал вторую модель, которую планирует собирать на заводе в Текстильщиках – «Москвич 6», но о скольких-нибудь точных объемах ее продаж пока не распространяется.

В январе-марте владельцев нашли 153,5 тысячи машин (а с учетом уже официально продаваемых марок JAC, Voyah и «Москвич» - порядка 155 тысяч). При этом рейтинг из десяти самых востребованных брендов поменялся практически полностью. Большинство - родом из Китая. Продажи всех брендов из Поднебесной в первом квартале составили почти 66 тысяч автомобилей, а их доля подскочила до рекордных 42,5%.Единственным исключением является лидерство АвтоВАЗа: у марки из Тольятти есть достижения и в ежемесячной, и в поквартальной статистике. Прежде всего,  это Lada Granta, которую приобрели в марте почти в пять раз больше клиентов, чем год назад. К слову, именно она обеспечила нашему рынку более 28% продаж новых автомобилей. В свою очередь семейство двух вседорожников Niva разошлось за I квартал тиражом в 18 тысяч автомобилей, на 93% больше, чем за январь-март 2022 года.

В топ-10 самых популярных марок большая часть оказались китайскими. При этом эксперты отмечают: во всей официальной статистике к апрелю почти не осталось места тем брендам, которые прежние времена очень успешно строили бизнес в России. Даже Kia едва не вылетела из десятки.

- В целом, по объемам продаж наш рынок, начиная с апреля и в последующие месяцы второго квартала, начнет демонстрировать серьезный, порой, двукратный, рост, - уверена Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто». - Но случится это отнюдь не потому, что заводы произведут рекордное количество продукции, а дилеры будут едва справляться со спросом. Причина будет куда прозаичнее. В весенние месяцы прошлого года российский авторитейл сжимался до самых низких в текущем столетии объемов.. По итогам первого полугодия, скорее всего, по объемам сбыта рынок окажется примерно равным тому, каким он был в период января-июня 2022 года.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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