Авторынок России: доля китайских авто по итогам 2023 года может удвоиться

12:39 16.01.2023
0 1164

Эксперты «Открытие Авто» оценили продажи китайских автомобилей в прошлом году и перспективы развития брендов из Поднебесной в нынешнем. Аналитики предполагают повторение ситуации 2022 года: очередное удвоение доли китайских машин, что по итогу превысит показатель в треть российского авторынка.

Несмотря на уверенные продажи, нарастить бизнес в абсолютных показателях у китайских марок не получилось, зато вышло увеличить долю рынка в 2 раза (с 7% до 18%) и заработать по максимуму – поясняет Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Все вместе взятые китайские бренды продали в 2022 году 123,5 тысячи машин - примерно столько же, сколько в 2021-м. Лидером стала марка Chery - на 4% больше, чем год назад. По итогам прошедшего года было реализовано 33,6 тысячи автомобилей Haval. Бизнес белорусско-китайской Geely постепенно почти вернулся к объемам прошлого года, но его рост сдержали ценники, прибавившие по некоторым моделям до 60%.

Отметить нужно и другие марки из Поднебесной, считает эксперт. Подобравшийся ближе всех к лидерам Exeed реализовал 13,7 тысячи машин. На фоне того, что в 2021 году марка, по сути, только начинала у нас бизнес, ее рост продаж за 12 месяцев составил 264%. Примерно такими же по обширности сетями обзавелись в России Changan (5,6 тысячи а/м; - 1%), FAW (2,3 тысячи; -28%) и дебютировавшая в октябре прошлого года Omoda (1 521 а/м). Еще несколько «китайцев» не смогли последовать примеру коллег ни в продажах, ни в увеличении количества торговых точек, но номинально в России присутствовали - JAC, GAC, Lifan, Foton и Brilliance.

- Все это позволяет говорить о том, что при удачном стечении обстоятельств общие продажи «китайцев» в России могут в текущем году подобраться к 300 тысячам машин. С учетом прогнозируемых нашими экспертами общих продаж российского авторитейла в 2023 году на уровне 800 тысяч новых легковых и LCV автомобилей и отсутствия каких-либо дополнительных внешнеполитических эксцессов, доля брендов из Поднебесной на рынке скорее всего удвоится и составит 35-37%, - резюмирует Марина Дембицкая.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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