Авторитейл: декабрь 2022-го стал лучшим по продажам, но объемы резко сократились

12:48 13.01.2023
0 1207

Эксперты проанализировали результаты декабря и 2022 года на авторынке:  отмечается, что в масштабах года рынок не досчитался почти миллиона машин. Оценку ситуации дает Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто», входящего в блок автобизнеса банка «Открытие»:

- За первый месяц зимы было реализовано 64,1 тысячи легковых и LCV-машин - на треть больше, чем в ноябре. Это лучший результат после весеннего обвала рынка. При этом годовой результат составил 687 тысяч новых автомобилей, что почти на миллион меньше, чем в 2021-м. Западные, а также корейские и японские марки постепенно становились исчезающим видом. Не рухнуть еще сильнее рынку помогли стабильные сделки по трем машинам Lada - общая доля АвтоВАЗа на рынке по итогам года составила 27,4%. За счет весенних запасов Kia и Hyundai cохранили места по итогам года в тройке лучших по продажам компаний, а Kia Rio осталась бестселлером среди иномарок.

Традиционно самый урожайный в авторитейле месяц года – декабрь – почти не нарушил эту традицию и в 2022 году. И относительно девяти предыдущих месяцев он действительно был самым лучшим. Ведь с марта прошлого года наш рынок живет в той парадигме, где привычные прежде продажи по 150 тысяч машин в месяц считаются фантастически высокими. В целом, нет ничего удивительного, что общие результаты продаж года оказались ниже, чем когда-либо в нынешнем столетии. Как мы и прогнозировали, рынок сжался в объеме почти на миллион машин.

Как и в 2021-м, пьедестал популярности занимают Lada, Kia и Hyundai. А с точки зрения завоеванной доли рынка в Тольятти и вовсе могли бы звучать победные марши: марка нарастила свою долю до 27%, это на 6 п.п. выше, чем год назад, а по итогам декабря марка получила 37,5% рынка. Однако в «штуках» за год было реализовано 188,6 тысячи машин, почти вдвое (-46%) меньше, чем в 2021 году.

В свою очередь, бизнес большинства европейских и японских концернов также сжимался или совсем закрывался. Volkswagen и Skoda в 2022-м не смогли каждый продать и двадцати тысяч машин, сократив тем самым объемы сбыта на 80%. Nissan (14,7 тысячи авто; -71%). Более двадцати других массовых марок последние месяцы прошлого года продавали машины лишь десятками. Естественно, что в цифрах годовой статистки все эти бренды получили падение бизнеса на 70-80%.

В премиальном классе по итогам года ситуация и вовсе оказалась, пожалуй, самой плачевной. Традиционные лидеры этого сегмента, Mercedes-Benz и BMW, продали всего по 9,4-9,6 тысячи машин. Потери примерно тех же масштабов испытали дилеры Audi. Больше других сократились продажи Lexus - почти в 10 раз.

В совсем другой ситуации оказались «китайцы», которые уверенно, хоть и в меньших по сравнению с прошлым годом объемах, продавали свою продукцию. Все вместе взятые китайские бренды реализовали в 2022 году 123,5 тысячи машин, то есть примерно столько же, сколько в 2021-м. Среди них на первое место вырвались Chery, Haval и Geely, - резюмирует Дембицкая.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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