Авторынок: доля параллельного импорта снизилась
Эксперты «Открытие Авто» и компании «Автомаркетолог» проанализировали объемы регистраций автомобилей, ввезенных Россию по каналам параллельного импорта.
В сентябре было зарегистрировано на 13% меньше количества августовских регистраций. Доля параллельного импорта по итогам первого осеннего месяца снизилась до 11% в объеме всех регистраций и впервые показала отрицательную динамику с начала года в абсолютных показателях. За 9 месяцев 2023 года она составила 13%.
В сентябре чаще всего через альтернативный канал ввозили машины японских (34%), корейских (24%) и немецких брендов (20%).
При этом снизился ввоз практически всех иностранных марок, кроме машин из КНР - их доля, несмотря на расширение официальных продаж, продолжает расти.
- Тренд на снижение, который обозначился уже в августе, в сентябре усилился, - отметила руководитель блока автобизнеса банка «Открытие» (входит в ВТБ) Марина Дембицкая. – Это снижение было прогнозируемым и стало следствием введения нового механизма выплаты утильсбора. В абсолютных показателях упал ввоз авто практически из всех стран, кроме КНР.
Изменился в начале осени и модельный рейтинг. На первое место со второго поднялся седан Toyota Camry, на второе место переместился прежний лидер рейтинга, кроссовер Kia Sportage. А замкнул тройку лидеров новичок, скакнувший за месяц сразу с 12 на 3 позицию, китайский электромобиль Zeekr 001.
По-прежнему большинство мест в первой десятке моделей занимают автомобили класса SUV. На втором и третьем местах - автомобили D и С-классов.
Примечательно, что электромобили, хотя и занимают небольшую долю в структуре регистраций ТС, импортированных по параллельному каналу (всего 11%), но показывают заметный рост.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.