Кошелек: половина россиян стала реже использовать наличные

17:16 26.07.2023
0 748

51% россиян стали использовать наличные деньги в последние два года реже, чем раньше, а 10% хотели бы полностью отказаться от наличных в ближайшие два года. При этом треть россиян по-прежнему активно использует наличные при оплате товаров и услуг, а вообще не пользуются лишь 7%. Таковы результаты опроса совершеннолетних жителей городов с населением более 100 тысяч человек, проведенного банком «Открытие» (входит в группу ВТБ).

Топ предпочтительных способов оплаты товаров и услуг у наших сограждан выглядит так: банковские карты, затем наличные (к слову, на Северном Кавказе за нал выступили более 64% респондентов), далее идут переводы по Системе быстрых платежей или карте, а затем бесконтактные платежи, в том числе по QR-коду.

Постоянно, каждый день платят наличными 11% опрошенных. Редко, время от времени, делают это 36%, а вообще не пользуются наличными деньгами 7%.

Безналичные расчеты становятся все более популярными. 51% респондентов в последние два года стали использовать наличные реже, чем раньше. Лишь 7% стали использовать их чаще. 

Более половины россиян (51%) не намерено менять использование наличных в ближайшие два года. Однако есть такие 10%, кто хочет полностью отказаться от наличных в ближайшие два года (в Санкт-Петербурге и Ленинградской области это даже 19%, а вот на Северном Кавказе — лишь 4%). При этом 6% респондентов хотели бы платить наличными чаще, чем сейчас (а в Сибири —  все 10%).

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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