Авторынок: россияне купили машины с пробегом более чем на 480 миллиардов

13:57 02.05.2023
0 477

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом по итогам марта 2023 года. Согласно его результатам, в первый месяц весны жители нашей страны потратили на покупку подержанных машин 480,8 млрд рублей – на 26% больше, чем в феврале (382,3 млрд рублей). При этом в марте было куплено 497,6 тыс. автомобилей с пробегом – тоже на 26% больше, чем месяцем ранее (394,3 тыс. шт.).

Большая часть денег потрачена на авто в возрасте до 10 лет

В финансовой емкости вторичного рынка снижается доля более молодых машин. Так, на автомобили в возрасте до 10 лет в марте было потрачено в общей сложности 306,6 млрд рублей, что составляет 64% от всей суммы денег. Если сравнивать этот показатель с февральским, то месяц назад он составлял 65%.

Из этого объема 154,9 миллиарда рублей ушло на автомобили в возрасте до 5 лет, на машины категории 5 – 9 лет — 151,7 миллиарда. Что касается автомобилей, имеющих возраст от 10 лет и старше, то на них в марте россияне потратили 174,2 миллиарда.

Наибольший рост финансовой емкости показывают «китайцы»

Сильнее всего выросли затраты на покупку подержанных машин китайских марок. В марте нынешнего года россияне приобрели их на сумму 8,3 миллиарда рублей. Если в штуках «китайцы» к февралю прибавили 26%, то в деньгах они демонстрируют наилучшую динамику из всех участников вторичного рынка (+37%). 

Больше всего денег по-прежнему тратится на подержанные машины европейских брендов, которым немного уступают «японцы». Далее, с огромным отставанием, следуют б/у автомобили корейских и российских марок и замыкают ТОП-5 «американцы».

По объемам рынка наблюдается совсем другой расклад. В начале весны больше всего было куплено б/у «японцев» – на их долю пришлось 29,4%. На втором месте находятся подержанные автомобили европейских брендов (23,9%), на третьем – отечественных ( 23,5%). И только потом располагаются «корейцы» и «американцы» c долей рынка в 13% и 8% соответственно.

Около половины денег ушло на кроссоверы и внедорожники

Сегмент SUV сохраняет лидерство по затратам на вторичном рынке. Так, на кроссоверы и внедорожники с пробегом пришлось около половины всех потраченных денег: 236,8 миллиарда рублей. Впрочем, по объемам рынка лидерство сохраняют б/у автомобили В-класса. Как следствие, эти два сегмента (SUV и B) занимают на вторичном рынке соответственно 60% и 64% в количественном и денежном выражениях. Помимо них, в структуре затрат выделяются также подержанные машины С- и D-класса - доля каждого из которых превысила 10%. 

- Высокие цены на новые автомобили и ограниченность выбора машин из официальных поставок вынуждают потенциальных покупателей активнее мониторить вторичный рынок. А вследствие роста продаж автомобилей с пробегом растут и затраты на них. Но при этом в сегменте иномарок выбор на «вторичке» ограничивается действующим парком — на этом фоне стала расти доля более возрастных автомобилей как в продажах, так и в финансовой емкости, – считают в пресс-службе «АВТОСТАТа».

- Доля китайских марок на вторичном рынке пока остается на низком уровне, но имеет все предпосылки для дальнейшего роста, причем как в штуках, так и в деньгах. В нынешних условиях автопарк РФ, который является основой вторичного рынка, фактически обновляется благодаря отечественным и китайским производителям. Но для того, чтобы занять более весомую долю на рынке автомобилей с пробегом, китайским брендам необходимо сохранять высокие объемы продаж новых машин в течение следующих многих лет, – отмечают в пресс-службе «Открытие Авто».

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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