40 смертей в день: в правительстве рассказали, что делать с опасными дорогами
За 2018 год на российских дорогах погибло около 16 тысяч человек – более 40 смертей каждый день. Исправить эту ужасающую статистику в правительстве рассчитывают с помощью национального проекта «Безопасные качественные автодороги». Смертность должна снизиться в четыре раза, рассказал в интервью РБК бывший мэр Калуги, вице-премьер России Максим АКИМОВ.
- Мы разделим барьерным ограждением встречные полосы на всех магистралях, - пообещал он. - Уже вычислили места, где есть проблемы с освещенностью, где нет карманов, разъездов, одноуровневые тяжелые развязки. Туда будем направлять инвестиции. Но базово — это скорость и разделение встречных потоков, плюс средства фиксации нарушений. Сейчас камера — это средство коммерциализации. А камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят.
По его словам, в случае с камерами государство должно напрямую вкладываться и на федеральных, и на региональных, и на муниципальных трассах.
Правительство планирует инициировать пересмотр существующей схемы концессий, которая позволяют частным компаниям устанавливать треноги с камерами.
Как считает Акимов, через 5-6 лет система фиксации нарушений камерами полностью станет государственной:
— Там, где государство использует принуждение и наказание, я против частных проектов. Это аморально и неэффективно. Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом. Меня можно спросить — где интересы частного бизнеса? Слушайте, у нас интересы бизнеса в других местах часто нарушаются. А там, где государство должно обеспечивать базовые права граждан, оно должно присутствовать, невзирая на расходы.
Уважаемые читатели! А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях!