Город не знает, как развивать территорию Окской ж/д-ветки

Сейчас нет даже проекта планировки и межевания земельного участка, на котором находится железная дорога.
Оксана ИВАНОВА
29.10.2018, 15:26
49 16509

Судьбу территории, которую занимает Окская железнодорожная ветка, обсудили члены градостроительного совета в минувшую пятницу, 26 октября. Вопрос это не новый, в городской повестке он значится минимум два с половиной года. Так, в феврале 2016-го стало известно о том, что РЖД согласилась передать областному центру участок ж/д-ветки между улицами Болдина и Билибина. В планах у города было строительство на её месте двухполосной дороги протяжённостью 8 км.

Позже тема сошла на нет. Вскользь об Окской железнодорожной ветке упомянули на одном из форсайтов в «Точке кипения» минувшим летом.

- Мы вынашиваем грандиозную идею – создание велодороги на месте старой железнодорожной ветки, - рассказала на мероприятии руководитель экорезиденции «Зелёный центр» Екатерина НИКОЛАЕВА. – Невероятно амбициозный проект. Первый в России.

- В этом году точно, только если форс-мажор не случится, мы эту ветку выкупим у РЖД, - добавил тогда городской голова Дмитрий РАЗУМОВСКИЙ. – Одна из идей, которую мы обсуждали, соединить части города хорошим таким велосипедным стволом.

Впрочем, пока это не более, чем идеи, поскольку на данный момент у горуправы нет не только чёткого понимания, как развивать территорию Окской ж/д-ветки, но и проекта её межевания и планировки. Соответствующий проект разрабатывали специалисты из Ярославля. Его презентация состоялась на публичных слушаниях прошедшей весной. Документом предполагалось строительство улично-дорожной сети с жилой застройкой.

- На прошедших публичных слушаниях было очень много негативных высказываний от жителей данной территории, - рассказала на заседании градостроительного совета главный специалист Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений г. Калуги Наталья КЕЗИНА. – В итоге было вынесено решение – предложить городскому голове отклонить данную документацию. Замечания, которые были названы, разработчики не устранили, повторно документация представлена не была.

Обсуждение темы получилось довольно вялым.

- Я бы рассмотрел участками: где-то часть была бы пешеходной, где-то – связь между магистралями и улицами. Это позволит разгрузить часть города, - считает начальник Центра организации дорожного движения МБУ «СМЭУ» Управления городского хозяйства г. Калуги Сергей НИЛОВ. – Решения есть, но их обязательно нужно моделировать, чтобы понимать, что мы получим.

- Сейчас начато строительство Дворца спорта и квартала «Мельница». Складывается впечатление, что здесь нужна пешеходная зона или зона совместного использования, - высказался один из членов градсовета. – Я понимаю, транспорт, автомобили – это самое главное. Но пешеходы при этом тоже не отменяются.

- Я совсем не рассматриваю возможность устройства здесь пешеходной зоны, - возразил архитектор Александр ФОКИН, - по одной простой причине: потому что с каждым днём город всё больше и больше стоит в пробках. Реализация отрезками не получится, потому что в них будет одна категория, а на этапах строительства по частям большого объекта – другая.

Так ни до чего не договорившись, участники совещания постановили: рекомендовать горуправе проработать варианты дальнейшего развития территории Окской ж/д-ветки. Как долго продлится эта работа и как скоро калужанам представят внятную концепцию использования данного земельного участка, неизвестно.

Наша справка
Калужско-Окская ветвь была построена в 1874 году Обществом Ряжско-Вяземской железной дороги, одновременно с магистральным ходом Вязьма – Калуга – Тула – Узловая – Павелец. В 1882 году ветка была закрыта из-за нерентабельности и разобрана. Через четверть века, в 1908 году, её выстроили заново. В 1992 году ветка из главных путей была переведена в подъездной путь, а станция Калуга-Ока-Пристань закрыта.

Фото: Сергей КОНСТАНТИНОВ.

Уважаемые читатели! А что бы вы предложили сделать с этой железной дорогой? Пишите в комментариях!


Лента настроения
10 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 49 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6InBqdFQ0QjVnQWx0QXNSeUNwbGp4UHc9PSIsInZhbHVlIjoiL25KK2lvOU1MN2ZnUnFCREpHYnEwVDEreHkrNldQa0xHNHdFR1N5L2tYbUlTazFib1lZallpSDVOTHhyVTVvYm9yeWJhZWpLQmFaakh6S2VQZDRsNVJ4NzRyV214cUNoWXNSQmVPbGk3cytjRko3cFpmWGp4M21md0xSbmliRys0L0JKSVMxOVAySVFXS1grRjZiYVhBcm1xNmorcjVPRTNWaEVEVTBQQml1ajhLak5mdEwvZkZIYUM5TkNOV0crcytnMkQ3TTBDaUxteXJUR1o0OGtBRVA2djhBcUZINlpETTlRT3VjQS9xUWQ5bEVzZGM2WVNKRG9WZjlzLzRMbjM5MEdwNmNnVUVYVkxyU1NiSWNIdFVDcCtCNGh6aGJPdXVwVU5yRGkycFQwMVZaN1I4MTBWMGZkSDQ0U2lUT0xnTFpra2svVUNNVm5wWU80VUtPM3NYUFRCUmRxdmxMeFdtOU9Kbm5MZG52M004VUNFbm82TmllQlBRd0NGblFhdU9yRVR0MTlrM3pwVHNnSlYxNS9FRzZFMXE3RkdPZ0F1ZlJNaXBNK1BYdXRxWmluUWx4WngwKzZSUUFKQmExbyIsIm1hYyI6IjMxYmM1N2E4ODBiYTlmM2ZkODAyY2VhZTNmNjI0NWIwN2M4Yzg1MGYyNzRjZjMxZjdiOTBjYjcyZWNhMWNhNzMiLCJ0YWciOiIifQ==
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