Маршрутки, которые помогают городу развиваться

Пассажирские перевозки с самого зарождения этого бизнеса в конце 1980-х были, с одной стороны, благодарным, а с другой стороны — сложным делом.
16:45 08.06.2018
0 8037
Пассажирские перевозки с самого зарождения этого бизнеса в конце 1980-х были, с одной стороны, благодарным, а с другой стороны — сложным делом. После распада СССР муниципальный транспорт стремительно деградировал и в большинстве городов просто самоустранился с рынка, уступив место частным извозчикам. Они стали спасением для жителей постсоветского пространства. Как бы их ни ругали, маршрутки стали символом эпохи. И, несмотря на очевидные недостатки, которые особенно ярко проявлялись в начале становления этой сферы, именно они сохранили города от транспортного коллапса.

Но те времена прошли, общественный транспорт за эти годы объективно стал лучше. Ушли в прошлое дряхлые «ПАЗики», пришли чистые «Форды» и «Мерседесы». Но одновременно выросло и благосостояние граждан, а вместе с ним количество личных автомобилей. Калуга прочно держится в десятке самых автомобилизированных городов, в компании таких мегаполисов, как Москва, Казань и Санкт-Петербург. На этом фоне периодически возникают разговоры о том, что частных извозчиков слишком много, что потребность в них уже не так велика. И действительно, с укреплением экономики в 2000-х объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта в России с 2000 по 2013 год снизился, по данным Росстата, более чем в два раза. И наземный нерельсовый транспорт также оказался уязвимым. Сильнее всего сократились показатели только у трамваев и троллейбусов, которые в целом по России вымирают: за тот же период число поездок на них упало в пять раз. Их доля была поделена между автомобилями, автобусами и маршрутками.

Современная Калуга похожа на Москву и Казань не только загруженностью дорог, но и тем, что в этих городах основу общественного транспорта также составляют частные извозчики. Их не вытесняют, а, напротив, интегрируют в единую транспортную систему с муниципальными предприятиями.

Но, несмотря на автомобильный бум, все же именно наземный нерельсовый транспорт — основа транспортной системы страны. На него приходится почти 60% всех поездок, совершаемых на общественном транспорте. И, что немаловажно, в периоды экономической нестабильности позиции этого транспорта укрепляются. Логика проста: чем дороже бензин, тем выгоднее пересесть на маршрутку. Так что, хоть правительство и рапортует об остановке роста цен на топливо, прогонять общественный транспорт с улиц рановато.

С этим согласна и директор одного из крупнейших перевозчиков Калуги - компании «Эгоном» - Елена Тюлюш:

- Мы рассматриваем свою работу как вклад в общее дело развития города и региона. Наши автобусы связывают спальные и промышленные районы, окраины и центр, возят и рабочих, и чиновников. Даже несмотря на то, что у многих теперь есть собственные автомобили, сеть общественного транспорта остается. Именно она связывает город воедино, и мы ежедневно стараемся, чтобы эта связь не оборвалась.

Сотрудники ООО «Эгоном» спешат (конечно, не превышая допустимой скорости) поздравить калужан с Днем России. Знайте, что вы всегда можете рассчитывать на «Эгоном», - довезем быстро и с комфортом.
ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Новости по тегу
Лента настроения
19 оценили
Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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
eyJpdiI6ImpGeFc5aHZpT0srRW93MHo2V2h2Smc9PSIsInZhbHVlIjoieERDV0tNbmplbEc4dzkyeXo3L3JnZmJOVGRBajN6NWVRR1BHdi8zdHprNUw2U0hURks3WDlTTVh3ODRmSGUzc3UrUEVjbnEyaG5BZk1Yc2NsdUhBUjI3ZXIyaVNxVjFwRWRaOGcxUjRuM0dmNWo2UERRcWhuU3pSc2xaNFRaVWxUaU1PK09kbEUrR3JjNThuVTlxaTNhUFNLSWw2UU5DNGRzK0k1TG5ZQ3JTSCtMb3dNek5IdDhNYVJ0R21oam1BUkJxbENKOE9JNGFSWTM5MVhDRjN2K3FRbVZJM3NHek5VS1BINnVaNHh0Z2VtZENIeEpSMkdTN1kydmVBUnliZlhNTVNMaEJFekxMcG9MUVpKY2QrTHhOWDNLSXU1empDS2hYeXRQdG84eEJVWVpRQXpkRmJLaHFIUXJvYWpackFNSCttQzNvUzQzQ1JDSXdHSGtOT0xUV1VVU1JpdVV1amVMMXlzYlNySzJVNXhiZWJVY0MzQ1RIZkNNVFhmZlFsQ25BRG9SMWVQQitMT2d0U1FKbVp5RUVNRi9sMkEwRFB6Z2hhWWNEVUVnZ2JkVFdaT2NZVG1YTklrSk9qaVBjVSIsIm1hYyI6IjIxOGVjMGE4ODFkOTJmNzAwYjZiOWFhMDc3OWZlMjc0ODBiOWNhMjZmYzRiZTgyNzI2OWE1NzY3MWFhNDYzNWYiLCJ0YWciOiIifQ==