Маршрутки, которые помогают городу развиваться

Пассажирские перевозки с самого зарождения этого бизнеса в конце 1980-х были, с одной стороны, благодарным, а с другой стороны — сложным делом.
16:45 08.06.2018
0 8031
Пассажирские перевозки с самого зарождения этого бизнеса в конце 1980-х были, с одной стороны, благодарным, а с другой стороны — сложным делом. После распада СССР муниципальный транспорт стремительно деградировал и в большинстве городов просто самоустранился с рынка, уступив место частным извозчикам. Они стали спасением для жителей постсоветского пространства. Как бы их ни ругали, маршрутки стали символом эпохи. И, несмотря на очевидные недостатки, которые особенно ярко проявлялись в начале становления этой сферы, именно они сохранили города от транспортного коллапса.

Но те времена прошли, общественный транспорт за эти годы объективно стал лучше. Ушли в прошлое дряхлые «ПАЗики», пришли чистые «Форды» и «Мерседесы». Но одновременно выросло и благосостояние граждан, а вместе с ним количество личных автомобилей. Калуга прочно держится в десятке самых автомобилизированных городов, в компании таких мегаполисов, как Москва, Казань и Санкт-Петербург. На этом фоне периодически возникают разговоры о том, что частных извозчиков слишком много, что потребность в них уже не так велика. И действительно, с укреплением экономики в 2000-х объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта в России с 2000 по 2013 год снизился, по данным Росстата, более чем в два раза. И наземный нерельсовый транспорт также оказался уязвимым. Сильнее всего сократились показатели только у трамваев и троллейбусов, которые в целом по России вымирают: за тот же период число поездок на них упало в пять раз. Их доля была поделена между автомобилями, автобусами и маршрутками.

Современная Калуга похожа на Москву и Казань не только загруженностью дорог, но и тем, что в этих городах основу общественного транспорта также составляют частные извозчики. Их не вытесняют, а, напротив, интегрируют в единую транспортную систему с муниципальными предприятиями.

Но, несмотря на автомобильный бум, все же именно наземный нерельсовый транспорт — основа транспортной системы страны. На него приходится почти 60% всех поездок, совершаемых на общественном транспорте. И, что немаловажно, в периоды экономической нестабильности позиции этого транспорта укрепляются. Логика проста: чем дороже бензин, тем выгоднее пересесть на маршрутку. Так что, хоть правительство и рапортует об остановке роста цен на топливо, прогонять общественный транспорт с улиц рановато.

С этим согласна и директор одного из крупнейших перевозчиков Калуги - компании «Эгоном» - Елена Тюлюш:

- Мы рассматриваем свою работу как вклад в общее дело развития города и региона. Наши автобусы связывают спальные и промышленные районы, окраины и центр, возят и рабочих, и чиновников. Даже несмотря на то, что у многих теперь есть собственные автомобили, сеть общественного транспорта остается. Именно она связывает город воедино, и мы ежедневно стараемся, чтобы эта связь не оборвалась.

Сотрудники ООО «Эгоном» спешат (конечно, не превышая допустимой скорости) поздравить калужан с Днем России. Знайте, что вы всегда можете рассчитывать на «Эгоном», - довезем быстро и с комфортом.
ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Новости по тегу
Лента настроения
19 оценили
Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
eyJpdiI6IjBQWXVBK0RRQjRoaEFVL005QXJRNHc9PSIsInZhbHVlIjoiZTJWSjZ0UXdEWTIySC9TaFRtSzZGcW9nYlpDLzh2Wms2eW15cFI1aUU4RXpKSWsyZHRVb3JIZnJDQkVodFFOUUQ2ZGlYZ0k2c2pxbGUwUVF5R0toUEtHMFg4WkNXNmxsUXloTFF4MVo0K1g4SG5pbndxN0xKdXVkYlRlN1dycEszMVdVUVkwQSs1ZlBScTdSeE9LSnpzYUhhdXJjTFFqK0x2VUVpNGNaMzJmNjd5UTE2VnlFaXc4RDlPanE3NUZkSjF0RS84allLendrNE5yTHd6RHhTdW1TaThZdG1rMFR6ZDhpZVY4dVQ0R2NDS2IzYk5GUGNmZDNEcERxQVdONzNWUVRjdUtJOS95SEFDai92MFpja2R4Vk5iWWl1RHdCRU10SE5GM2c5TFpHZjB3anpnd05JTWxXblJ4MDBFbHdsVmYrbUFYbE9mcjA0UFl2MXRpb3RucHJYdUZYQTg1ZUtNYjIwazF0NFRQdmIreldWeEY3a1dTbzNOZ3hJQjRXU0h2YXhEbnZRYUlEM3JuVlkvOWlBcHY1UDU4QVU3SHNlYS8wM3E4NWx0bFRyNHdGbzBOVjVxYTVFMDNnNkZ0MmFqc2cwV0x1V1V1Z1l0ZVo4ZEo0Kzh2NWQwenE2a054Y25yWlhBRm5GaUJ0ajNOdk9MeWlWYTkzR1dLQWFHN1IwdVU5cUpkTVVZNEhKd2lhazkybHNZYzZKOE11STVrSENNQ1llUDNnMGlLK1ZpdFBQdTBOMzJ4OFJxSDNBNS9seE9Pb0hFbXY3cUNnR1o4SldOQyt4RnJaZTNzQ3Z5b01jaHV2U3N6UGxPcExuUFZleE03Vy90N282ZmJDV3VGNiIsIm1hYyI6ImFiOGVkMTY1ZjZiYjQ0MGU5YWRhZDk3N2ZjN2RiY2ViYzU0OGJlNWQ4YjQzZjE5YWQ0ZTU4YTY3MWRjNWFkYzkiLCJ0YWciOiIifQ==
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