Транспортный узел

Депутаты Законодательного собрания продолжают распутывать хитросплетения транспортных проблем области.
Сергей ПЕТРОВ
10:15 08.04.2016
0 9221

В четверг, 7 апреля, состоялось второе заседание рабочей группы Законодательного собрания Калужской области по изучению ситуации в сфере деятельности общественного транспорта.

О результатах первого обсуждения транспортных проблем в областном парламенте мы сообщали в статье «Депутаты Законодательного Собрания ищут выход из ситуации с нелегальными перевозчиками». На сегодняшнем заседании рассмотренные тогда вопросы получили дальнейшее развитие.

Выходить на федеральный уровень

По словам представителя Минэкономразвития Калужской области Ларисы Карякиной недавно введённый в действие Федеральный закон №220 содержит ряд неточностей и даже правовых коллизий, когда одна статья закона прямо противоречит другой.

В частности, для экспертов ведомства осталось непонятным кто же теперь должен регулировать межмуниципальные маршруты, поскольку в одной статье говорится, что это прерогатива субъекта федерации, т.е. областного правительства, а в другой – что этим должны заниматься муниципалитеты.

Вопрос принципиальный, поскольку от этого зависит и то, из какого бюджета будут компенсироваться льготные перевозки. После дополнительной проработки данного вопроса решено готовить законодательную инициативу для рассмотрения в Государственной Думе РФ.

Все дороги ведут на Кирова

- Как так происходит, что в советские времена в Калуге было такое же количество населения, при этом маршрутов автобусов и троллейбусов было в два раза меньше, личных автомобилей и вовсе почти не было, а проблем с общественным транспортом не было никаких? – задал риторический вопрос председатель рабочей группы Карп Диденко.

С тем, что маршруты нужно оптимизировать, согласен и присутствовавший на заседании председатель Законодательного Собрания Николай Любимов. Однако, по его словам, денег на миллионные исследования авторитетными институтами у области нет – эту работу нужно провести своими силами, опираясь на мнение жителей.

Впрочем, главная проблема ни для кого из присутствующих секрета не составила: это столпотворение частников на центральной улице. Маршруты нужно продумать таким образом, чтобы на главной улице города доминировал 3-й муниципальный маршрут, а не огромное количество частных ПАЗиков, мешающих друг другу и всем окружающим.

Тариф решили не повышать

Вопрос цены за проезд – один из наиболее чувствительных для калужан. Сейчас она составляет 16 рублей для всех видов транспорта. В то же время, по словам генерального директора крупнейшего калужского частного перевозчика – ООО «Гортранссервис» - Сослана Такаева, работать при таком тарифе становится всё тяжелее: не хватает средств ни на обновление автобусного парка, ни на индексацию зарплаты водителям.

Другая проблема – хроническая убыточность МУП «Управление Калужского троллейбуса». По мнению депутатов, вопрос лежит не только в плоскости компенсации проезда льготников. При том, что в троллейбусах двое из каждых трёх пассажиров едут бесплатно, предприятие требует серьёзной внутренней реорганизации.

- Если в частных компаниях на один автобус приходится 2 работника, то в УКТ один троллейбус обслуживает 8 человек. Как так может быть? – недоумевал на заседании председатель рабочей группы. При таком кадровом подходе предприятие рентабельным не будет никогда, сколько средств не выделяй.

В итоге действующий тариф депутаты решили пока не менять. При этом вопрос с троллейбусным предприятием пока остаётся открытым. К следующему, майскому заседанию депутаты должны выработать те предложения, которые лягут в основу законодательной инициативы на федеральном и местном уровнях, а также помогут продвинуть решение этих вопросов на уровне областной и городской исполнительной власти.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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