Перевозчики о проблемах транспорта: калужане избаловались!
В четверг, 7 апреля, в городской управе чиновники, сотрудники ГИБДД и перевозчики встретились с журналистами, чтобы обсудить проблему общественного транспорта в Калуге.
Представители СМИ напомнили о предложении губернатора в вечернее время пускать вместо троллейбусов «Газели».
- Такого подвижного состава в собственности УКТ не имеется, - ответил начальник отдела безопасности дорожного движения комитета дорожного хозяйства управления городского хозяйства Калуги Андрей ФЛИГИНСКИХ. - Предложение носит теоретический характер. Оно имеет право на обсуждение. Мы пытались купить автобусы малой вместимости для нужд муниципального предприятия, но бюджет это не одобрил.
Флигинских заявил, что проблемы с транспортом в вечернее время существуют лишь в отдельных микрорайонах, но и они сейчас решаются.
В свою очередь представители прессы привели примеры, когда после 8-10 часов вечера невозможно добраться в различные части города.
- При стоимости услуги 70-100 рублей я лучше с семьёй в театр на такси доеду, - заметил Флигинских. - Я не говорю, что калужане не активны, но снижение пассажиропотока в вечернее время колоссальное. Естественно, перевозчики должны эту нагрузку нести, ходить по расписанию, но интервал там должен быть увеличенный.
Так, уже в этом году власти собираются наконец-то повесить на каждой остановке расписание отправления автобусов. Чиновники заверяют, что будут зорко следить за его соблюдением. Когда же журналисты поинтересовались, как сейчас ходят троллейбусы и автобусы, им ответили, что тоже по расписанию. Однако его никто не соблюдает.
- У нас сейчас как происходит: то один за одним едет, то все уехали – 30 минут никого нет, - объяснял начальник отдела ГИБДД по Калуге Алексей МОСКАЛЕНКО. - Есть проблемы. Для этого нужно чёткое расписание. Там очень много нюансов, требуется время, работа ведётся.
По словам самих перевозчиков, расписание движения автобусов согласованно с расписанием троллейбусов, чтобы транспорт не пересекался на остановке. Журналисты заметили, что ПАЗики подъезжают и собирают пассажиров на остановке за 2 минуты до того, как подъедут троллейбусы.
- Я не понимаю, в чём проблема? – удивилась руководитель компании «Эгоном» Елена ТЕЛЮШ. - У нас расписание всё сделано, и оно не пересекается по времени. Все соблюдают очередность: идёт троллейбус, затем ПАЗики и т.д.
- На маршруте днём интервал 3-4 минуты, вы выходите и ждёте, - берёт слово директор «Эталон-Сервис» Олег КАРАСЁВ. - Ни в одном городе этого нет. 15-17 минут пассажиры ждут транспорт в Брянске, Москве. Извините за выражение, но вы немножко избаловались.
- Я вчера ехала в маршруте № 29, там пассажиры стояли друг на друге. Я избалована? - заметила журналистка местной телекомпании Марина НЕРСЕСЯН.
- Зачем вы ехали? Через 3 минуты придёт ещё одна маршрутка, - ответил Карасёв.
Перевозчики заявили, что пассажиры сами виноваты в переполненных маршрутках – не желают стоять несколько минут на остановке, предпочитая ехать, как селёдка в бочке.
- Контроль за пассажировместимостью осуществляется водителем и кондуктором, - ответил на это заместитель начальника Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области Александр ВЫЧИК. - Моё личное мнение, всё-таки должна быть тенденция на увеличение вместимости подвижного состава. Они будут ходить по расписанию и будут более вместимыми. Иначе мы получаем негативные последствия – все эти «Газельки» с Терепца, Ольговки, Правого берега собираются в центральной части города. Пользователи общественного транспорта смотрят на это через свою призму, автомобилисты – через свою.
Андрей Флигинских в свою очередь также напомнил, что, по статистике, у каждого жителя города есть личный автомобиль.