Депутаты Законодательного Собрания ищут выход из ситуации с нелегальными перевозчиками

В первую очередь речь на заседании шла о Калуге.
Сергей ПЕТРОВ
13:00 04.03.2016
0 11013

Дикая сотня

В четверг, 3 марта, под руководством председателя комитета по экономике Карпа Диденко состоялось первое заседание рабочей группы Законодательного Собрания Калужской области по изучению ситуации в сфере деятельности общественного транспорта.

В первую очередь речь шла о Калуге. В областном центре работает 114 троллейбусов, 269 автобусов марки «ПАЗ» и 365 микроавтобусов. Это те, что работают легально, то есть имеют заключённые с горуправой договоры на перевозку пассажиров. Однако оказывается, существует ещё около сотни так называемых нелегалов.

- Купил автобус, повесил табличку с номером маршрута и возит себе пассажиров, - приблизительно так описал ситуацию начальник Управления городского хозяйства горуправы Андрей ЛЫПАРЕВ.

Особенно много, по его словам, нелегальных перевозчиков на самых выгодных – 3-м и 4-м маршрутах.  Однако до последнего времени у горуправы не было инструментов воздействия на нелегальных перевозчиков: те обжаловали штрафы в суде и, как правило, суд становился на их сторону. Не было даже права эвакуировать автобус, нелегально перевозящий пассажиров, с маршрута.

Закон, которого ждали 20 лет

Ситуацию уточнил начальник Областного управления Госавтонадзора Андрей ВАСИН. По его мнению, в данном случае термин «нелегальный» не вполне корректен, потому что до последнего времени с точки зрения федерального законодательства такие «дикие» перевозчики ничего не нарушали.

- Человек получает бессрочную лицензию на право пассажирских перевозок на всей территории Российской Федерации, а есть у него договор с горуправой или нет, не имеет значения – этого обязательства раньше в законодательстве прописано не было, - пояснил представитель федерального надзорного ведомства.

Теперь есть. Вступивший в силу 1 января 2016 года Федеральный закон № 220 готовился много лет, но зато он ликвидирует очень много пробелов в сфере пассажирских перевозок. С 1 апреля всем перевозчикам, имеющим договоры, будут выданы транспортные карты на каждый автобус.  В случае её отсутствия водитель заплатит крупный штраф.

Впрочем, ответственность водителей по этому закону наступит только с 1 июля этого года. Пока же все профильные управления и ведомства ведут подготовительную работу.

Тариф маленький

В свою очередь присутствующие на заседании представители транспортных компаний отмечали низкую рентабельность бизнеса.

- Горуправа нам ставит требования по обновлению транспортного парка, но мы не в состоянии это сделать при существующем едином тарифе в 16 рублей, - говорит руководитель ООО «Гортранссервис» Сослан ТАКАЕВ.

По его словам, в последнее время значительно выросли цены на запчасти и моторные масла.

В таких условиях легальные перевозчики просто не в состоянии конкурировать со своими «дикими» коллегами, поскольку те не платят налогов.

Вопрос с повышением тарифов на проезд уже поднимался в областном министерстве тарифного регулирования. Предлагалось два варианта: оставить цену за проезд в дневное время на прежнем уровне, но ввести вечерний тариф в размере 25 рублей. Второе предложение: просто повысить плату до 19 рублей.

Впрочем, депутаты Законодательного Собрания к этой идее отнеслись скептически. К следующему заседанию рабочей группы её руководитель Карп Диденко предложил коллегам подумать над конкретными путями решения поднятых проблем.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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