Калужские краеведы не хотят видеть метро в исторической части города
В пятницу, 18 сентября, главный архитектор Калуги Сергей ТКАЧЕНКО обсудил с членами Экспертно-консультативного общественного совета (ЭКОС) некоторые темы, которые будут обсуждаться на заседании градостроительного совета во вторник, 22-го числа.
Одним из вопросов повестки совещания станет проект бизнесмена из Санкт-Петербурга Рината Бичурина «Новое метро Калуги». Напомним: фактически речь идёт о надземном скоростном трамвае, линии для которого автор идеи предложил разместить на эстакадах над дорогами общего пользования. Их протяжённость составит 30 км. Реализация проекта займёт, по мнению Бичурина, около трёх лет.
Идея заинтересовала главного архитектора, но именно в контексте существующих в городе транспортных проблем.
- Я использовал это предложение для того, чтобы в очередной раз поднять вопрос об оптимизации транспортной схемы в Калуге, о том, чтобы усилить радиальные связи: «места проживания – места работы», - сказал Сергей Ткаченко. – Систему расселения в городе мы не поменяем, потому что она сложилась. Да, можно переместить на Правый берег мэрию, но проблемы это не решит. И существующий сейчас в городе общественный транспорт с ней не справится, поэтому нужен какой-то скоростной вид транспорта. На мой взгляд, для Калуги на сегодняшний день можно обсуждать только прокладку наземного трамвая. Однако предварительно нужно будет пересматривать схему организации движения транспорта там, где сможет пройти этот трамвай.
Главный архитектор продемонстрировал членам ЭКОС, куда входят, в основном, краеведы, серию снимков, сделанных в различных российских и зарубежных городах, где скоростной вид транспорта уже существует.
Кстати, как выяснилось, идея строительства в Калуге метро не нова. Впервые она появилась ещё в начале нулевых. Автором проекта выступила в 2001 году компания «Metrotown». Она предлагала построить в нашем городе две линии: «Байконур – Турынино» и «Малинники – Правый берег» с точкой пересечения на площади Победы. Первая очередь данного проекта должна была быть реализована в 2007 году, вторая – к 2012-му. Стоимость проекта оценивалась в 40-50 млн. долларов.
Проект 2001 года.
Краеведы признались: идея появления в городе скоростного трамвая вызывает у них двойственное чувство.
- Я против того, чтобы уродовалась старая часть города, - сказал, в частности, Николай БРОКМИЛЛЕР. – Наверное, было бы уместно, если бы этот вид транспорта связал окраины города с зонами, максимально приближенными к центру города, но не затрагивающими его. И, если, например, прокладывать линию с Малинников, то, может быть, есть смысл увязывать проект скоростного трамвая с идеей расширения Синих мостов и продления улицы Ленина, предполагающую строительство эстакады.
- В центре города, действительно, всё настолько загружено, что добавлять туда ещё и скоростной трамвай было бы неправильно. Это ещё больше усугубит ситуацию, - согласилась с коллегой Людмила ПАУТОВА. – Скоростным трамваем нужно охватить окраины с последующим выходом на общественный транспорт.
- В Калуге можно выделить условно три зоны. Во-первых, зону исторической застройки, где действительно сложно проложить какой-либо рельсовый транспорт, - считает Николай БЫЧЕНКОВ. – Второе – это зоны будущей застройки, где с самого начала нужно закладывать коридоры для строительства лёгкого рельсового транспорта. Третья зона – промежуточная – которая находится между исторической застройкой и будущей. Это та часть города, где уже сейчас можно заложить лёгкий рельсовый транспорт. Например, линию для него можно предусмотреть при строительстве набережной Оки. Она фактически соединит два моста. В перспективе вдоль них можно было бы построить ещё один мост для рельсового транспорта.
Что думают по поводу появления лёгкого метро в Калуге профессиональные архитекторы, узнаем во вторник. Мы будем следить за развитием темы.