Архитекторы забраковали идею трамвая и транспортных коридоров в Калуге

А на будущее рекомендовали своим молодым коллегам готовиться к выступлению лучше.
Оксана ИВАНОВА
12:44 03.04.2015
111 12576

Вечером в четверг, 2 апреля, в областном центре состоялось внеочередное заседание градостроительного совета. Первыми пунктами в повестке совещания значились проекты, которые днём ранее обсуждались на форсайте «Как мы видим Калугу будущего?».

Главному архитектору Калуги и его коллегам по градсовету предложили обсудить две инициативы городских активистов: по формированию в областном центре так называемых транспортных коридоров и актуализацию идей архитектора Петра Никитина при дальнейшем развитии города.

Автор первой идеи Кирилл ГУСЕВ, напомним, предложил задуматься о появлении в Калуге либо высокоскоростных транзитных магистралей, либо альтернативного вида транспорта – например, трамвая.

- Есть городской центр и есть несколько районов, которые между собой связаны, помимо окружной дороги, буквально единственной магистралью, - объяснял архитекторам суть проекта Гусев. – Возьмём районы «Северный» и «Кубяка». Они связаны с центром улицей Московской. Там есть инженерные сооружения, которые имеют ограниченную пропускную способность.

Предлагаю поднять вопрос о резервировании каких-то транспортных коридоров, альтернативных существующим. Либо нужно расширять уже имеющиеся, чтобы в будущем обеспечить возможность помещения в эти коридоры общественного транспорта, высокотранзитных магистралей, которые позволили бы выезжать из этих удалённых районов.

Какого рода резерв это должен быть, определят специалисты, но «красные линии», которые позволят в дальнейшем строить дороги, должны появиться как можно быстрее. Иначе мы рискуем получить территории, которые в будущем придётся изымать из частной собственности.

- Есть ли у вас какие-то конкретные предложения, кроме абсолютно верной декларации? – поинтересовался главный архитектор Калуги Сергей ТКАЧЕНКО.

- Конкретное предложение – рассмотреть, прежде всего, возможность выделения полос для организации линий легкорельсового транспорта. Я не градостроитель, не архитектор и не инженер, но, насколько я могу судить, это самый простой, самый низкозатратный способ не дать дороге сузиться меньше определённой ширины, оставляя какой-то резерв для легкорельсового транспорта – порядка 6 метров, по моим данным. Самый очевидный для меня маршрут – от площади Московской до микрорайона «Северный».

Реакция профессионального архитектурного сообщества на проявленную инициативу оказалась довольно суровой.

- У нас тут градостроительный совет, - заметил Александр Курец. – Каждый из нас предполагает, что будет представлена какая-то графика, анализ, какие-то попытки убедить, доказать свою правоту.

Архитектор Александр ФОКИН был более резок в своих оценках.

- Перед тем, как приглашать к дискуссии, вы могли хотя бы познакомиться с тем, как устанавливаются «красные линии». Те места, о которых вы заявляете, уже установлены под существующую застройку, их не изменить. Если только передвинуть дома. Во-вторых, вы могли бы ознакомиться с расчётами по транспорту. Сегодня в Калуге самый проблемный участок – это улица Тарутинская-Зерновая.

Удар попытался смягчить начальник областного Управления архитектуры и градостроительства Олег СТРЕКОЗИН:

- Вопрос, который ставит Кирилл, абсолютно правильный. Но он опоздал лет на 20. Его нужно было ставить в начале процесса, который был связан с приватизацией. Сейчас зарезервировать полосы на существующей транспортной структуре невозможно. Но эти мероприятия нужно предусматривать при проектной планировке и развитии новых микрорайонов.

На этом обсуждение темы закрыли. Вопрос об актуализации идей Никитина участники форсайта решили вообще не поднимать – дабы не получить в свой адрес ещё одну порцию упрёков в неподготовленности и некомпетентности.


Лента настроения
15 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 111 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6Ild0NEx3RmdNRjM2VU9JSkJ6dWVxZWc9PSIsInZhbHVlIjoiRnFLVDF0TFZ0RDAvY01wLzhOWkxaeEJyUjlJVHZmc0tVVzJsaENQWXVCNnNXQWpKZVlUeXBSTUdDeWgxeGRlOVZBY2JGcURORjREUVg5aHpOZkhyN09ZbVZSaFhpUk5CL0xVNi9DL0tUdGhNcXhHTzM1QjJGT0pFQnFtS1JVQWk2UytCaGpVNDAyVFhWY1JxYmhjcUUxYzl0dnFaaFdtZHpZb09mZVFMeWJQVFYxWCtiQWhsY0NiNnI1ZFVJVDk1TEJNNXU0UHA5Y0ZJUXFTTE4vamlpL1RRTkRSQkVreEJLNUUzc1FRbzhNK0dtWXlreUVvRWdqZUlGazhyb0tNOXkxL2hCd0Q1cjU2TGNuMy9URTJld1VLL0hWWkZNcVRBNjVhZkd2VGNOMkJkRWNHTURObG1leDFuT2dOVG5iZmp6Sk9jUURhWDJxVDlTQXE3dUFnQXpFV0xabDFxbDE0QktBY1ppYTR4dm5UZHpyVlYvMnE1MWV5SC8yRlZWdHNYeFZGRnRPcThrbndFOGE0WVd6WDB5bWNuSjE3Sm00bFFjWEFUZy9tNkQ1bXJueGxiU2hONTErWDdJam9CeFpOeFBIMUI0RXhRNnpVejNNN1F1aStRSnN3di9lbXpQUXE0U01NQ0R4N3o4TmdUMWJwc0Y4WGpwVGtEK0dEVjhjYk1oazlidnR2dG1uVi8yUVdWRjd5TjNqalRJcldwZW80VGZaem9IYWhMcDk3SEx2YklJS0dIRzFnMnRsQkwrOWpVNUdLRzZiU0JQZzVJWW03aWZOYnlGVU1PZXBVRWVBbjIzUkEyWTlFTmwrQmEyN09QSFFQMU1jSlZ0THk2enUxdCIsIm1hYyI6ImQ4Yzc0MzE4M2EzZGE1NGYwMzJiNWZiOGRmY2JmZjlhYmFhYjgzZTYwNjdmOWZhNzNlZTU1MTFkM2IxZmE0NTkiLCJ0YWciOiIifQ==