Архитекторы забраковали идею трамвая и транспортных коридоров в Калуге

А на будущее рекомендовали своим молодым коллегам готовиться к выступлению лучше.
Оксана ИВАНОВА
12:44 03.04.2015
111 12554

Вечером в четверг, 2 апреля, в областном центре состоялось внеочередное заседание градостроительного совета. Первыми пунктами в повестке совещания значились проекты, которые днём ранее обсуждались на форсайте «Как мы видим Калугу будущего?».

Главному архитектору Калуги и его коллегам по градсовету предложили обсудить две инициативы городских активистов: по формированию в областном центре так называемых транспортных коридоров и актуализацию идей архитектора Петра Никитина при дальнейшем развитии города.

Автор первой идеи Кирилл ГУСЕВ, напомним, предложил задуматься о появлении в Калуге либо высокоскоростных транзитных магистралей, либо альтернативного вида транспорта – например, трамвая.

- Есть городской центр и есть несколько районов, которые между собой связаны, помимо окружной дороги, буквально единственной магистралью, - объяснял архитекторам суть проекта Гусев. – Возьмём районы «Северный» и «Кубяка». Они связаны с центром улицей Московской. Там есть инженерные сооружения, которые имеют ограниченную пропускную способность.

Предлагаю поднять вопрос о резервировании каких-то транспортных коридоров, альтернативных существующим. Либо нужно расширять уже имеющиеся, чтобы в будущем обеспечить возможность помещения в эти коридоры общественного транспорта, высокотранзитных магистралей, которые позволили бы выезжать из этих удалённых районов.

Какого рода резерв это должен быть, определят специалисты, но «красные линии», которые позволят в дальнейшем строить дороги, должны появиться как можно быстрее. Иначе мы рискуем получить территории, которые в будущем придётся изымать из частной собственности.

- Есть ли у вас какие-то конкретные предложения, кроме абсолютно верной декларации? – поинтересовался главный архитектор Калуги Сергей ТКАЧЕНКО.

- Конкретное предложение – рассмотреть, прежде всего, возможность выделения полос для организации линий легкорельсового транспорта. Я не градостроитель, не архитектор и не инженер, но, насколько я могу судить, это самый простой, самый низкозатратный способ не дать дороге сузиться меньше определённой ширины, оставляя какой-то резерв для легкорельсового транспорта – порядка 6 метров, по моим данным. Самый очевидный для меня маршрут – от площади Московской до микрорайона «Северный».

Реакция профессионального архитектурного сообщества на проявленную инициативу оказалась довольно суровой.

- У нас тут градостроительный совет, - заметил Александр Курец. – Каждый из нас предполагает, что будет представлена какая-то графика, анализ, какие-то попытки убедить, доказать свою правоту.

Архитектор Александр ФОКИН был более резок в своих оценках.

- Перед тем, как приглашать к дискуссии, вы могли хотя бы познакомиться с тем, как устанавливаются «красные линии». Те места, о которых вы заявляете, уже установлены под существующую застройку, их не изменить. Если только передвинуть дома. Во-вторых, вы могли бы ознакомиться с расчётами по транспорту. Сегодня в Калуге самый проблемный участок – это улица Тарутинская-Зерновая.

Удар попытался смягчить начальник областного Управления архитектуры и градостроительства Олег СТРЕКОЗИН:

- Вопрос, который ставит Кирилл, абсолютно правильный. Но он опоздал лет на 20. Его нужно было ставить в начале процесса, который был связан с приватизацией. Сейчас зарезервировать полосы на существующей транспортной структуре невозможно. Но эти мероприятия нужно предусматривать при проектной планировке и развитии новых микрорайонов.

На этом обсуждение темы закрыли. Вопрос об актуализации идей Никитина участники форсайта решили вообще не поднимать – дабы не получить в свой адрес ещё одну порцию упрёков в неподготовленности и некомпетентности.


Лента настроения
15 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 111 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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