Калужских владельцев самолетов и вертолетов на 3-10 лет освободили от транспортного налога
А ставка на автомобили высокой мощности увеличится в 8 раз.
В четверг, 16 октября, состоялось очередное заседание сессии Законодательного собрания Калужской области. Основные дебаты разгорелись вокруг первого вопроса, который касался внесения изменений в региональный закон «О транспортном налоге».
В частности, руководство региона предлагает освободить на 10 лет от уплаты налога организации, являющиеся резидентами Людиновской особой экономической зоны. В правительстве Калужской области считают, что это будет способствовать как развитию самой зоны, так и авиации общего назначения вообще.
Вторая поправка связана с увеличением транспортного налога. Оно коснется не всех машиновладельцев, а лишь обладателей автомобилей мощностью двигателя от 250 и выше лошадиных сил. Для них ставка вырастет со 120 до 150 рублей.
- Данное увеличение позволит пополнить областной бюджет на 100 млн. рублей, - отметила депутат Ирина ЯШАНИНА. – Новая ставка начнет действовать только с января 2015 года. Таким образом, уплачиваться повышенный налог будет только в 2016-м.
Поправка Ирины Яшаниной каких-то глобальных разногласий у парламентариев не вызвала. Больше всего копий было сломано вокруг инициативы о предоставлении льгот владельцам воздушных судов.
- Почему разработчики данных изменений посчитали, что освобождение от транспортного налога резидентов данной зоны будет способствовать ее развитию, ведь для серьезных резидентов это – копейки? – недоумевала депутат Варвара АНТОХИНА. – Зачем их освобождать, тем более – на 10 лет? Почему не на 3 года, не на 5 лет?
- У нас в стране уже есть экономические зоны, причем они существуют уже не один год. Везде предусматривается льгота по транспортному налогу до 10 лет. Поэтому мы по аналогии предусмотрели то же самое у себя, - пояснила министр финансов Валентина АВДЕЕВА.
Депутат Вячеслав ГОРБАТИН предположил, что данный закон лоббирует интересы конкретного частного предпринимателя, который занимается авиаперевозками.
– Мы предоставляем льготу не конкретному физическому лицу, а юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для того, чтобы развивать авиацию общего назначения, - не согласилась Валентина Авдеева. – На сегодняшний день в Калужской области зарегистрировано всего 9 единиц по 4-м категориям: вертолет, аэростат, самолет, дельтаплан. Выпадающие доходы по ним – 200 тысяч рублей.
- В принципе непонятно: если у нас так мало авиации, то зачем мы ее освобождаем от налогов, - подключился к дискуссии депутат Сергей КРЕМЕНЕВ. – Предполагается, что ее станет много? Я так понимаю, будет создана система такси, которая будет под кем-то. И люди станут зарабатывать на этом бабло!
- Мы наступаем на одни и те же грабли, - поддержал коллег Николай БУТРИН. – До этого мы принимали законы, которые щадили наших инвесторов. В области был создан хороший мощный автомобильный кластер. Но сегодня он захромал. И сейчас мы идем в том же направлении. А исконно наши промышленные предприятия работают на последнем издыхании, хотя бюджет более чем на 50% формируется за их счет. Мы сегодня так озабочены развитием авиации? У нас неимоверное количество избирателей имеют воздушные суда? Нам сказали: надо развивать. Я думаю, в первую очередь, нужно развивать сельское хозяйство, потому что люди хотят кушать, а не летать!
На этом законодатели не остановились. Вячеслав Горбатин заявил, что закон стоит принимать лишь в том случае, если в нем будут предусмотрены льготы не только для владельцев самолетов, но и пенсионеров.
- В прошлом году я вносил поправку в закон о том, чтобы пенсионеров, имеющих один автомобиль мощностью до 80 лошадиных сил, который используется ими, в основном, для поездки на дачу, освободить от транспортного налога. Год назад поправку отклонили, потому что не были просчитаны потери. В этом году я их просчитал. Они составят 9 миллионов рублей, исходя из того, что таких автомобилей у нас 16 тысяч.
А Варвара Антохина предложила еще и отменить льготы по транспортному налогу для органов государственной власти, посчитав это роскошью при планируемом дефиците областного бюджета.
- Они самые бедные организации? – резонно заметила депутат.
Кроме того, она считает, что есть смысл отменить льготы и для религиозных организаций.
- Это вообще нонсенс! – возмутилась Антохина. – Ни в одном субъекте ЦФО нет льгот по транспортному налогу для религиозных организаций. А их у нас в регионе зарегистрировано 250!
Министерство финансов предложенные депутатами замечания не особо порадовали: областной бюджет на 2015 год хоть и не принят, но уже сверстан. Соответственно, выпадающие доходы, которые повлекут за собой некоторые правки, если будут приняты, в этом варианте документа не учтены.
В итоге депутаты нашли компромисс: проект закона, предложенный изначально, все же был принят. По поправке, касающейся освобождения от транспортного налога пенсионеров, обещали создать рабочую группу, которая до следующего заседания сессии отработает ее в качестве местного законопроекта.
Всех владельцев летательных транспортных средств в Калужской области освободили от налогов на три года, а таковых среди членов Людиновской экономической зоны - на 10 лет.
В частности, руководство региона предлагает освободить на 10 лет от уплаты налога организации, являющиеся резидентами Людиновской особой экономической зоны. В правительстве Калужской области считают, что это будет способствовать как развитию самой зоны, так и авиации общего назначения вообще.
Вторая поправка связана с увеличением транспортного налога. Оно коснется не всех машиновладельцев, а лишь обладателей автомобилей мощностью двигателя от 250 и выше лошадиных сил. Для них ставка вырастет со 120 до 150 рублей.
- Данное увеличение позволит пополнить областной бюджет на 100 млн. рублей, - отметила депутат Ирина ЯШАНИНА. – Новая ставка начнет действовать только с января 2015 года. Таким образом, уплачиваться повышенный налог будет только в 2016-м.
Поправка Ирины Яшаниной каких-то глобальных разногласий у парламентариев не вызвала. Больше всего копий было сломано вокруг инициативы о предоставлении льгот владельцам воздушных судов.
- Почему разработчики данных изменений посчитали, что освобождение от транспортного налога резидентов данной зоны будет способствовать ее развитию, ведь для серьезных резидентов это – копейки? – недоумевала депутат Варвара АНТОХИНА. – Зачем их освобождать, тем более – на 10 лет? Почему не на 3 года, не на 5 лет?
- У нас в стране уже есть экономические зоны, причем они существуют уже не один год. Везде предусматривается льгота по транспортному налогу до 10 лет. Поэтому мы по аналогии предусмотрели то же самое у себя, - пояснила министр финансов Валентина АВДЕЕВА.
Депутат Вячеслав ГОРБАТИН предположил, что данный закон лоббирует интересы конкретного частного предпринимателя, который занимается авиаперевозками.
– Мы предоставляем льготу не конкретному физическому лицу, а юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для того, чтобы развивать авиацию общего назначения, - не согласилась Валентина Авдеева. – На сегодняшний день в Калужской области зарегистрировано всего 9 единиц по 4-м категориям: вертолет, аэростат, самолет, дельтаплан. Выпадающие доходы по ним – 200 тысяч рублей.
- В принципе непонятно: если у нас так мало авиации, то зачем мы ее освобождаем от налогов, - подключился к дискуссии депутат Сергей КРЕМЕНЕВ. – Предполагается, что ее станет много? Я так понимаю, будет создана система такси, которая будет под кем-то. И люди станут зарабатывать на этом бабло!
- Мы наступаем на одни и те же грабли, - поддержал коллег Николай БУТРИН. – До этого мы принимали законы, которые щадили наших инвесторов. В области был создан хороший мощный автомобильный кластер. Но сегодня он захромал. И сейчас мы идем в том же направлении. А исконно наши промышленные предприятия работают на последнем издыхании, хотя бюджет более чем на 50% формируется за их счет. Мы сегодня так озабочены развитием авиации? У нас неимоверное количество избирателей имеют воздушные суда? Нам сказали: надо развивать. Я думаю, в первую очередь, нужно развивать сельское хозяйство, потому что люди хотят кушать, а не летать!
На этом законодатели не остановились. Вячеслав Горбатин заявил, что закон стоит принимать лишь в том случае, если в нем будут предусмотрены льготы не только для владельцев самолетов, но и пенсионеров.
- В прошлом году я вносил поправку в закон о том, чтобы пенсионеров, имеющих один автомобиль мощностью до 80 лошадиных сил, который используется ими, в основном, для поездки на дачу, освободить от транспортного налога. Год назад поправку отклонили, потому что не были просчитаны потери. В этом году я их просчитал. Они составят 9 миллионов рублей, исходя из того, что таких автомобилей у нас 16 тысяч.
А Варвара Антохина предложила еще и отменить льготы по транспортному налогу для органов государственной власти, посчитав это роскошью при планируемом дефиците областного бюджета.
- Они самые бедные организации? – резонно заметила депутат.
Кроме того, она считает, что есть смысл отменить льготы и для религиозных организаций.
- Это вообще нонсенс! – возмутилась Антохина. – Ни в одном субъекте ЦФО нет льгот по транспортному налогу для религиозных организаций. А их у нас в регионе зарегистрировано 250!
Министерство финансов предложенные депутатами замечания не особо порадовали: областной бюджет на 2015 год хоть и не принят, но уже сверстан. Соответственно, выпадающие доходы, которые повлекут за собой некоторые правки, если будут приняты, в этом варианте документа не учтены.
В итоге депутаты нашли компромисс: проект закона, предложенный изначально, все же был принят. По поправке, касающейся освобождения от транспортного налога пенсионеров, обещали создать рабочую группу, которая до следующего заседания сессии отработает ее в качестве местного законопроекта.
Всех владельцев летательных транспортных средств в Калужской области освободили от налогов на три года, а таковых среди членов Людиновской экономической зоны - на 10 лет.