Артамонов рассказал Путину о пробках в Анненках
Губернатор выступил на дорожном совете в Новосибирске.
В среду, 8 октября, в Новосибирске президент Владимир ПУТИН провел заседание президиума Государственного совета по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий страны. В нем принял участие и губернатор Калужской области Анатолий АРТАМОНОВ. Глава нашего региона был одним из докладчиков.
Артамонов, в частности, предложил увеличить полномочия муниципалитетов по ремонту дорог.
- Они ничтожны, Владимир Владимирович, это совершенно очевидно, и это может сказать каждый практически, за исключением некоторых регионов, - подчеркнул губернатор. - Может быть, этот рубль как раз сыграл бы огромную роль с точки зрения социально-экономического эффекта. Это отразилось бы на жизни громадного количества людей, которые сегодня, в общем-то, не ощущают тех перемен, которые происходят на основных дорогах, и здесь действительно работа ведется громадная, особенно благодаря появлению дорожного фонда.
Также глава Калужской области предложил изменить систему контроля за большегрузами. Сейчас остановить автомобиль для проверки может лишь сотрудник ГИБДД. А за взвешивание отвечает сотрудник отдельной службы. В итоге людей на все не хватает.
- С сокращением работников полиции у нас сегодня в некоторых небольших районах вообще нет ни одного автомобиля ГИБДД, - отметил Артамонов. - Если есть один, допустим – два человека, экипаж, а там надо на один пост четыре автомобиля, потому что три смены, выходные и праздники. Поэтому это нереально, надо передать эти полномочия в муниципалитеты или транспортным инспекциям, чтобы мы могли быстро начать эту работу, и плюс разрешить ее автоматизировать. Сегодня существуют средства компьютерного наблюдения за этими делами, и там никаких людей даже не потребуется.
Предложение создать при ГИБДД специализированные структуры для контроля за большегрузами Путин поддержал.
В своем выступлении калужский губернатор также коснулся темы неправильно припаркованных автомобилей :
- Сегодня просто катастрофа в городах – неправильно припаркованные автомобили. Это, наверное, и вы иногда видите, когда проезжаете. Наши полномочия там ничтожны. Сегодня единое правило существует на всю нашу необъятную страну – что в тундре, что в городе. Может быть, муниципалитеты сами могли бы разбираться в этих вопросах. На одной улице, где действительно или она заужена, или большие потоки, они бы устанавливали одни штрафные санкции, на другой – какие-то послабления давали, и тогда был бы какой-то порядок в этих вещах. Я думаю, от этого полномочия федеральной власти совершенно не пострадали бы – наоборот, больше порядка бы стало.
По мнению Артамонова, изменения нужны и в некоторых законах, регулирующих строительство и содержание дорог.
- Есть щебеночная дорога, количество автомобилей, которые перемещаются по ней, небольшое, и не надо там асфальтовую дорогу делать между населенными пунктами, - привел он пример. - Но по самому населенному пункту, конечно, надо заасфальтировать хотя бы в один слой, потому что люди задыхаются от пыли. Но как только встает этот вопрос, это сразу изменение конструкции дорожной одежды, сразу вопрос о капитальном ремонте. А капитальный ремонт – это все, пошло-поехало: и тротуары, и освещение, и выемка грунта, замена его, и так далее. И это в десять раз даже удорожает эту работу. Опять же надо внести изменения в наши нормативные документы. В этой связи можно было бы, конечно, это быстро решить, здесь не требуется никаких средств.
В конце своего выступления Артамонов намекнул Путину на необходимость строительства Южного обхода Калуги и третьего моста через Оку:
- Нам очень важно создать каркас скоростных дорог, безусловно, в нашей стране. Но, Владимир Владимирович, надо и предусматривать, конечно же, Вы об этом как-то говорили совершенно справедливо, обходы городов. Федеральная дорога проходит по территории города Калуги. От 19 до 22 тысяч автомобилей в сутки по ней передвигается, 5–6 километров пробка утром, и такая же вечером. О каком комфорте жизни можно говорить? Конечно, ее надо выносить за пределы города.
Артамонов, в частности, предложил увеличить полномочия муниципалитетов по ремонту дорог.
- Они ничтожны, Владимир Владимирович, это совершенно очевидно, и это может сказать каждый практически, за исключением некоторых регионов, - подчеркнул губернатор. - Может быть, этот рубль как раз сыграл бы огромную роль с точки зрения социально-экономического эффекта. Это отразилось бы на жизни громадного количества людей, которые сегодня, в общем-то, не ощущают тех перемен, которые происходят на основных дорогах, и здесь действительно работа ведется громадная, особенно благодаря появлению дорожного фонда.
Также глава Калужской области предложил изменить систему контроля за большегрузами. Сейчас остановить автомобиль для проверки может лишь сотрудник ГИБДД. А за взвешивание отвечает сотрудник отдельной службы. В итоге людей на все не хватает.
- С сокращением работников полиции у нас сегодня в некоторых небольших районах вообще нет ни одного автомобиля ГИБДД, - отметил Артамонов. - Если есть один, допустим – два человека, экипаж, а там надо на один пост четыре автомобиля, потому что три смены, выходные и праздники. Поэтому это нереально, надо передать эти полномочия в муниципалитеты или транспортным инспекциям, чтобы мы могли быстро начать эту работу, и плюс разрешить ее автоматизировать. Сегодня существуют средства компьютерного наблюдения за этими делами, и там никаких людей даже не потребуется.
Предложение создать при ГИБДД специализированные структуры для контроля за большегрузами Путин поддержал.
В своем выступлении калужский губернатор также коснулся темы неправильно припаркованных автомобилей :
- Сегодня просто катастрофа в городах – неправильно припаркованные автомобили. Это, наверное, и вы иногда видите, когда проезжаете. Наши полномочия там ничтожны. Сегодня единое правило существует на всю нашу необъятную страну – что в тундре, что в городе. Может быть, муниципалитеты сами могли бы разбираться в этих вопросах. На одной улице, где действительно или она заужена, или большие потоки, они бы устанавливали одни штрафные санкции, на другой – какие-то послабления давали, и тогда был бы какой-то порядок в этих вещах. Я думаю, от этого полномочия федеральной власти совершенно не пострадали бы – наоборот, больше порядка бы стало.
По мнению Артамонова, изменения нужны и в некоторых законах, регулирующих строительство и содержание дорог.
- Есть щебеночная дорога, количество автомобилей, которые перемещаются по ней, небольшое, и не надо там асфальтовую дорогу делать между населенными пунктами, - привел он пример. - Но по самому населенному пункту, конечно, надо заасфальтировать хотя бы в один слой, потому что люди задыхаются от пыли. Но как только встает этот вопрос, это сразу изменение конструкции дорожной одежды, сразу вопрос о капитальном ремонте. А капитальный ремонт – это все, пошло-поехало: и тротуары, и освещение, и выемка грунта, замена его, и так далее. И это в десять раз даже удорожает эту работу. Опять же надо внести изменения в наши нормативные документы. В этой связи можно было бы, конечно, это быстро решить, здесь не требуется никаких средств.
В конце своего выступления Артамонов намекнул Путину на необходимость строительства Южного обхода Калуги и третьего моста через Оку:
- Нам очень важно создать каркас скоростных дорог, безусловно, в нашей стране. Но, Владимир Владимирович, надо и предусматривать, конечно же, Вы об этом как-то говорили совершенно справедливо, обходы городов. Федеральная дорога проходит по территории города Калуги. От 19 до 22 тысяч автомобилей в сутки по ней передвигается, 5–6 километров пробка утром, и такая же вечером. О каком комфорте жизни можно говорить? Конечно, ее надо выносить за пределы города.