«Моё авто»: таганрогский носорог рассекает по Калуге
Продолжаем наш конкурс с призом в 500 литров топлива!
Калужанин Александр рассказал о своем автомобиле «Тагаз Роад Партнер». Ваши рассказы присылайте на электронный адрес kp40ru@gmail.com. Автор лучшего, напомним, получит 500 литров топлива! Подробнее об условиях конкурса «Моё авто» читайте здесь.
Достаточно давно я перешел с монопривода на полный, и удовольствие от управляемости выросло, что называется, в разы. Кроме того, появилось чувство уверенности в том, что даже в достаточно сложной ситуации на автомобиль можно рассчитывать гораздо больше, чем просто на средство передвижения. Но время шло, семья росла, выросли и требования к автомобилю. Вот и пришлось задуматься над вопросом, что можно купить пятилетнее до пятисот тысяч рублей с такими требованиями: полный привод, левый руль, высокий клиренс, просторный салон, объемный багажный отсек, мощный надежный двигатель с умеренным расходом, автоматическая коробка передач для того, чтобы могла водить автомобиль любимая женщина. Все, с кем советовался, да и я сам, если честно, в один голос твердили, что такое невозможно. Дилемма. Решение подсказал товарищ из клуба по интересам «калуга 4х4»: «А ты не смотрел продукцию завода ТагАЗ, в начале производства «Роад Партнеры» были максимально корейскими по комплектующим». Т.е. рассматриваем 2008-2009 года выпуска. И я задумался.
«Тагаз Роад Партнер», он же «СсангЕнг Муссо», который в некоторых странах продавался как «Мерседес Муссо». «Он же Гоша, он же Жора…».
Вы скажете, внешний вид раскосых фар – не наше, не зря же с 2010 года тагазовцы переделали передние крылья и стали ставить квадратные, более европейские фары. Но! Дизайн машины был спроектирован Кеном Гринли, который каждый свой проект старался делать ярким, непохожим на остальные, и потому в 1994 и 1996 годах машина получила награду Auto Design Award на автошоу в Бирмингеме. Кен Гринли до прихода в корейский автогигант создавал шедевры для «Бентли» и «Астон Мартин».
Но дизайн не главное. Посмотрим, что собой представляет автомобиль технически. Комплектации по большому счету две: 2,3 на механике с тканевым салоном и 3,2 на автомате в коже. Казалось бы, нужно брать 2.3, он экономичнее. Но кому легче разогнать двухтонный грузовичек? Конечно, двигателю 3.2. Тем более что он сделан по лицензии от «Мерседеса» и является копией легендарного сбалансированного рядного шестицилиндрового 104 двигателя 220 л.с., который, как заверял разработчик, может проходить без капитального ремонта миллион километров.
АКПП – да, приятное дополнение! И по надежности, по отзывам владельцев, она более отказоустойчива, нежели механическая коробка на этих автомобилях.
Светлый кожаный салон, отделка руля и рычага КПП, датчик дождя, кондиционер, регулируемый поясничный упор, лифт водительского сиденья, подогрев сиденья и зеркал, салон-трансформер, складывающийся в ровный пол (Перечисляю опции и еще больше радуюсь своему приобретению!).
Задний диван складывается двумя способами, что позволяет менять объем багажного отсека, который и при разложенном диване огромен. Подлокотники позволяют сделать из трехместного комфортного дивана двухместный сверхкомфортный, а угол наклона всех спинок регулируемый. При желании можно поставить третий ряд сидений, штатный от «Муссо» или с небольшими переделками два боковых от других внедорожников.
И все эта красота на надежной раме! Что тут сказать, модификации данного автомобиля состояли на вооружении корейской армии.
Отдельно хочу сказать про привод, он отключаемый. Т.е. для экономии топлива езжу на заднем приводе, что позволяет на штатной резине по трассе тратить на каждые 100 километров не больше 12 литров бензина. Но если нужна дополнительная помощь при преодолении дорожных преград, подключаю полный привод. При необходимости можно перевести автомобиль на пониженный ряд, что улучшает его характеристики и увеличивает коэффициент передачи крутящего момента.
Мой автомобиль не среднестатистический, не тот, которых тысячи на дорогах, и в этом есть раскрытие его души мной. «Роад Партнер» - это «Муссо», а муссо переводится как носорог. Носорог у меня ассоциируется с большими мощными ногами. Поэтому (хочу и могу) меняем подвеску на удлиненную на 2 дюйма. Плюс бодилифт. С одной стороны, чтобы не удлинять шлангов/проводов и прочего, с другой, увеличивая пределы допустимых размеров колес (без выпилываний, подрезаний и удлинений узлов и агрегатов). Встали, как родные, всесезонные грязевые шины размерностью 31 на 11,5 – красота, и смотрится автомобиль совсем иначе!
Чуть исправил последствия эксплуатации предыдущим хозяином. Сколы/царапины лакокрасочного покрытия бамперов и капота, поменял рамку решетки радиатора на более интересную, на мой взгляд, провел техническое обслуживание, обновил тормозную систему - теперь носорог задышал, ожил.
Движение на нем доставляет массу удовольствия: его заметно как в городском потоке, так и на бездорожье. Крейсерская скорость по трассе 110-120 км/ч, при этом значение тахометра не превышает трех тысяч оборотов из восьми возможных. На обгон идет быстро, уверенно, не замечая своего веса, что также позволяет мне, как водителю, быть уверенным в данном автомобиле при любых дорожных ситуациях.
Но и на бездорожье он в своей стихии! Благодаря клиренсу, свесам, колесам, комфортно ехать даже в разбитой колее, если в этом есть необходимость.
Запомнилась фраза на сей счет: «помню как ты на заднем приводе пёр в гору, где все с передком пробуксовывали». А оказавшись в ситуациях, когда проезжал там, откуда пришлось вытаскивать «Ниву», УАЗа, несколько японских внедорожников, понял – я сделал правильный выбор, приручив такого зверя. Не всем же ездить на лошадях. Для некоторых самое оно - дикий зверь. Например, НОСОРОГ!
Фото: Любовь КОРШУНОВА.
***
Рёв…Рык…То ли спортивный автомобиль, то ли что-то большое приближается. Вы угадали и в первом, и во втором случае. Разрешите представить мой автомобиль: Таганрогский носорог! А вот как пересеклись наши пути.Достаточно давно я перешел с монопривода на полный, и удовольствие от управляемости выросло, что называется, в разы. Кроме того, появилось чувство уверенности в том, что даже в достаточно сложной ситуации на автомобиль можно рассчитывать гораздо больше, чем просто на средство передвижения. Но время шло, семья росла, выросли и требования к автомобилю. Вот и пришлось задуматься над вопросом, что можно купить пятилетнее до пятисот тысяч рублей с такими требованиями: полный привод, левый руль, высокий клиренс, просторный салон, объемный багажный отсек, мощный надежный двигатель с умеренным расходом, автоматическая коробка передач для того, чтобы могла водить автомобиль любимая женщина. Все, с кем советовался, да и я сам, если честно, в один голос твердили, что такое невозможно. Дилемма. Решение подсказал товарищ из клуба по интересам «калуга 4х4»: «А ты не смотрел продукцию завода ТагАЗ, в начале производства «Роад Партнеры» были максимально корейскими по комплектующим». Т.е. рассматриваем 2008-2009 года выпуска. И я задумался.
«Тагаз Роад Партнер», он же «СсангЕнг Муссо», который в некоторых странах продавался как «Мерседес Муссо». «Он же Гоша, он же Жора…».
Вы скажете, внешний вид раскосых фар – не наше, не зря же с 2010 года тагазовцы переделали передние крылья и стали ставить квадратные, более европейские фары. Но! Дизайн машины был спроектирован Кеном Гринли, который каждый свой проект старался делать ярким, непохожим на остальные, и потому в 1994 и 1996 годах машина получила награду Auto Design Award на автошоу в Бирмингеме. Кен Гринли до прихода в корейский автогигант создавал шедевры для «Бентли» и «Астон Мартин».
Но дизайн не главное. Посмотрим, что собой представляет автомобиль технически. Комплектации по большому счету две: 2,3 на механике с тканевым салоном и 3,2 на автомате в коже. Казалось бы, нужно брать 2.3, он экономичнее. Но кому легче разогнать двухтонный грузовичек? Конечно, двигателю 3.2. Тем более что он сделан по лицензии от «Мерседеса» и является копией легендарного сбалансированного рядного шестицилиндрового 104 двигателя 220 л.с., который, как заверял разработчик, может проходить без капитального ремонта миллион километров.
АКПП – да, приятное дополнение! И по надежности, по отзывам владельцев, она более отказоустойчива, нежели механическая коробка на этих автомобилях.
Светлый кожаный салон, отделка руля и рычага КПП, датчик дождя, кондиционер, регулируемый поясничный упор, лифт водительского сиденья, подогрев сиденья и зеркал, салон-трансформер, складывающийся в ровный пол (Перечисляю опции и еще больше радуюсь своему приобретению!).
Задний диван складывается двумя способами, что позволяет менять объем багажного отсека, который и при разложенном диване огромен. Подлокотники позволяют сделать из трехместного комфортного дивана двухместный сверхкомфортный, а угол наклона всех спинок регулируемый. При желании можно поставить третий ряд сидений, штатный от «Муссо» или с небольшими переделками два боковых от других внедорожников.
И все эта красота на надежной раме! Что тут сказать, модификации данного автомобиля состояли на вооружении корейской армии.
Отдельно хочу сказать про привод, он отключаемый. Т.е. для экономии топлива езжу на заднем приводе, что позволяет на штатной резине по трассе тратить на каждые 100 километров не больше 12 литров бензина. Но если нужна дополнительная помощь при преодолении дорожных преград, подключаю полный привод. При необходимости можно перевести автомобиль на пониженный ряд, что улучшает его характеристики и увеличивает коэффициент передачи крутящего момента.
Мой автомобиль не среднестатистический, не тот, которых тысячи на дорогах, и в этом есть раскрытие его души мной. «Роад Партнер» - это «Муссо», а муссо переводится как носорог. Носорог у меня ассоциируется с большими мощными ногами. Поэтому (хочу и могу) меняем подвеску на удлиненную на 2 дюйма. Плюс бодилифт. С одной стороны, чтобы не удлинять шлангов/проводов и прочего, с другой, увеличивая пределы допустимых размеров колес (без выпилываний, подрезаний и удлинений узлов и агрегатов). Встали, как родные, всесезонные грязевые шины размерностью 31 на 11,5 – красота, и смотрится автомобиль совсем иначе!
Чуть исправил последствия эксплуатации предыдущим хозяином. Сколы/царапины лакокрасочного покрытия бамперов и капота, поменял рамку решетки радиатора на более интересную, на мой взгляд, провел техническое обслуживание, обновил тормозную систему - теперь носорог задышал, ожил.
Движение на нем доставляет массу удовольствия: его заметно как в городском потоке, так и на бездорожье. Крейсерская скорость по трассе 110-120 км/ч, при этом значение тахометра не превышает трех тысяч оборотов из восьми возможных. На обгон идет быстро, уверенно, не замечая своего веса, что также позволяет мне, как водителю, быть уверенным в данном автомобиле при любых дорожных ситуациях.
Но и на бездорожье он в своей стихии! Благодаря клиренсу, свесам, колесам, комфортно ехать даже в разбитой колее, если в этом есть необходимость.
Запомнилась фраза на сей счет: «помню как ты на заднем приводе пёр в гору, где все с передком пробуксовывали». А оказавшись в ситуациях, когда проезжал там, откуда пришлось вытаскивать «Ниву», УАЗа, несколько японских внедорожников, понял – я сделал правильный выбор, приручив такого зверя. Не всем же ездить на лошадях. Для некоторых самое оно - дикий зверь. Например, НОСОРОГ!
Фото: Любовь КОРШУНОВА.