«Моё авто»: калужанка рассказала о 23-летнем «Дракончике»
Публикуем текст первой участницы нашего конкурса.
Калужанка Надежда рассказала о своем автомобиле «Тойота Целика». Ваши рассказы присылайте на электронный адрес kp40ru@gmail.com. Автор лучшего, напомним, получит 500 литров топлива! Подробнее об условиях читайте здесь.
Вот уже больше трех лет как моя маленькая «Тойота Целика» стала мне незаменимым другом, партнером по работе и источником бесконечной радости. Имя «Маленький Дракончик» автомобиль получил еще до того, как началась наша совместная жизнь.
История любви к этому авто была положена еще моей подругой, у которой был автомобиль такой же модели, зарекомендовавший себя самым положительным образом. Поэтому к тому времени, когда у меня «созрело» решение приобрести личный автомобиль, особенно мучаться с выбором не приходилось. А вот процесс поиска экземпляра, который удовлетворял бы моим запросам, оказался сложным – давал о себе знать период выпуска этих моделей. К тому же, пока я искала нужную машину, очень многие друзья и знакомые пытались меня отговорить от приобретения машины 90-х годов выпуска. Единственным человеком, который поддержал мой выбор, неожиданно стала моя мама, которой я до сих пор безумно благодарна. Аргументы против Celica были стандартными для тех, кто против покупки б/у машин: она старая, запчасти дорогие, купить сложно и т.п. Поэтому именно тогда, помимо желания приобрести Celica, появился интерес узнать о ней как можно больше.
Начнем с того, что название Celica происходит от слова «celestial» - божественный, небесный. Пятое поколение модели, к которому относится и мой Дракон, было представлено в 1989 году и отличалось от предыдущего поколения более округлыми формами и принципиально новой платформой T-180. До 1990 года модели пятого поколения Celica выпускались только в кузовах лифтбек и купе. А с 1990 года появилась модель в кузове кабриолет, в том же году началось производство полноприводной «гражданской» версии. Почему «гражданской»? Дело в том, что в те годы модель Celica блистала на международных соревнованиях в «ралли». Такое богатое прошлое модели еще больше разжигало мой интерес к ней и заставляло игнорировать все сомнения.
В конечном итоге удовлетворяющий запросам экземпляр неожиданно был найден в Калуге. В отличном состоянии, за что огромное спасибо бывшему владельцу Дракона. Практически в стоковом виде автомобиль оказался самой простенькой модификацией AT-180 в кузове лифтбек с механической коробкой передач и двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 105 л.с. Для сравнения: модификаций модели Celica было 5, в трех кузовах и с тремя атмосферными двигателями – 1.6, 2.0 и 2.2 литра, а также одним турбодвигателем 2.0 литра.
Откровенно слабая комплектация моего Дракона характерна как раз для «леворуких» японцев, каким он и является. Сказать, что меня это расстраивало, никак не могу. С самых первых дней мы с машиной, что называется, притирались характерами. Может быть это и смешно, но я считаю, что у каждого авто есть своя душа, а уже пожившим машинам свойственны капризы и самостоятельный характер. Но капризы капризами, а серьезно Дракон не подводил меня ни разу. Естественно, что за три-то года поломки бывали, но, как правило, какие-то мелкие и, что называется, «на скорость не влияющие». В основном же Дракон оправдал высокий рейтинг машин Toyota и требовал исключительно своевременной замены расходников.
Вопреки всем скептическим мнениям, Celica оказалась невероятно удобным автомобилем с массой плюсов. Конечно, это не седан, но посадочная формула 2+2 вполне позволяет ездить в салоне с компанией друзей, а в необычно огромном для кузова купе багажнике можно возить невероятное количество вещей – забить его полностью мне удается только тогда, когда надо ехать на сезонную переобувку. И наиболее неожиданным, наверное, самым приятным сюрпризом оказалась проходимость этого полуспортивного купе. Машина, высота которой составляет всего 130 см, способна проезжать по таким дебрям, где не каждый паркетник пролезет. Ни завалы снега, ни грязевые ванны, которые зовутся лужами на грунтовой дороге, этой машине не помеха. Дорожный просвет в 16 см дарит возможность ни в чем себе не отказывать, а посему - я не особенно раздумываю, когда предстоит ехать по бездорожью.
Есть конечно у Дракона, как и у любой другой модели, свои минусы. Лично для меня самыми большими минусами стали радиус разворота, который составляет 12 м, и, конечно, просто огромен для не очень большого авто. Порой, когда где-то приходится развернуться, особенно на небольшом «пятачке», знакомые сравнивают Celica с грузовиками, которым вечно места мало. Вторым минусом являются большие передние стойки, которые закрывают обзор при выполнении маневров поворота. Обзор перекрывается серьезно и во избежание неприятных случаев следует быть вдвойне внимательным, особенно при движении в плотном потоке или в местах скопления пешеходов.
Есть и спорный момент, который кто-то относит к минусам, а по мне, так это плюс – жесткая подвеска. Характерная посадка водителя и пассажиров «на земле» дает дополнительные шансы почувствовать всем организмом каждую трещинку в дорожном полотне. Иногда, особенно при поездке по сильно разбитым дорогам, это утомляет, с другой стороны - я не перевариваю машины с «ватной» подвеской. Ну и, наверное, в полуспортивном купе странно было бы использовать мягкую подвеску.
Про двигатель стоит упомянуть отдельно. Изначально в модели был установлен мотор модификации 4A-FE, который устанавливался во многие машины Toyota, которые были предназначены для экспорта. Пожаловаться я на него не могу. Неприхотливый в «еде», довольно динамичный, а самое главное – обладающий весьма и весьма небольшим аппетитом. Но, к сожалению, ничто не вечно и не так давно случилась у нас первая крупная поломка – двигатель умер. Последующее вскрытие показало, что причиной смерти стала старость, а дальнейшие поиски показали, что покупать точно такой же двигатель уже не имеет смысла. В связи с этим было принято решение сменить силовой агрегат на более мощный, благо дело Toyota - это в некоторой степени конструктор, где из самого простенького экземпляра можно собрать самый навороченный в рамках нескольких модельных линеек.
Некоторое время заняли поиски нового двигателя и доставка его с другого конца страны, а сейчас завершается установка мотора и сопутствующих систем, так что скоро наша временная разлука закончится. К сожалению, замена мотора - это не последняя глобальная работа с автомобилем – пара ДТП и время оставили на кузове машины свои следы, но, к счастью, они вполне устранимы. Стоить отметить, что японцы создали удивительный в плане ремонтопригодности автомобиль – по прошествии 23 лет запчасти стоят вполне адекватно, легко доступны, а ремонт, как правило, не представляет особых сложностей. Плюс внешность машины со «слепыми» фарами с момента создания из разряда современных перешла в экзотические, и по-прежнему радует большинство окружающих.
Подводя итог, могу сказать, что слоганом марки Toyota не зря является фраза «Управляй мечтой» - даже автомобиль, который через пару лет перешагнет 25-летний юбилей, остается вполне интересным и доставляет удовольствие от процесса вождения каждый раз, когда я сажусь за руль.
***
Вот уже больше трех лет как моя маленькая «Тойота Целика» стала мне незаменимым другом, партнером по работе и источником бесконечной радости. Имя «Маленький Дракончик» автомобиль получил еще до того, как началась наша совместная жизнь.
История любви к этому авто была положена еще моей подругой, у которой был автомобиль такой же модели, зарекомендовавший себя самым положительным образом. Поэтому к тому времени, когда у меня «созрело» решение приобрести личный автомобиль, особенно мучаться с выбором не приходилось. А вот процесс поиска экземпляра, который удовлетворял бы моим запросам, оказался сложным – давал о себе знать период выпуска этих моделей. К тому же, пока я искала нужную машину, очень многие друзья и знакомые пытались меня отговорить от приобретения машины 90-х годов выпуска. Единственным человеком, который поддержал мой выбор, неожиданно стала моя мама, которой я до сих пор безумно благодарна. Аргументы против Celica были стандартными для тех, кто против покупки б/у машин: она старая, запчасти дорогие, купить сложно и т.п. Поэтому именно тогда, помимо желания приобрести Celica, появился интерес узнать о ней как можно больше.
Начнем с того, что название Celica происходит от слова «celestial» - божественный, небесный. Пятое поколение модели, к которому относится и мой Дракон, было представлено в 1989 году и отличалось от предыдущего поколения более округлыми формами и принципиально новой платформой T-180. До 1990 года модели пятого поколения Celica выпускались только в кузовах лифтбек и купе. А с 1990 года появилась модель в кузове кабриолет, в том же году началось производство полноприводной «гражданской» версии. Почему «гражданской»? Дело в том, что в те годы модель Celica блистала на международных соревнованиях в «ралли». Такое богатое прошлое модели еще больше разжигало мой интерес к ней и заставляло игнорировать все сомнения.
В конечном итоге удовлетворяющий запросам экземпляр неожиданно был найден в Калуге. В отличном состоянии, за что огромное спасибо бывшему владельцу Дракона. Практически в стоковом виде автомобиль оказался самой простенькой модификацией AT-180 в кузове лифтбек с механической коробкой передач и двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 105 л.с. Для сравнения: модификаций модели Celica было 5, в трех кузовах и с тремя атмосферными двигателями – 1.6, 2.0 и 2.2 литра, а также одним турбодвигателем 2.0 литра.
Откровенно слабая комплектация моего Дракона характерна как раз для «леворуких» японцев, каким он и является. Сказать, что меня это расстраивало, никак не могу. С самых первых дней мы с машиной, что называется, притирались характерами. Может быть это и смешно, но я считаю, что у каждого авто есть своя душа, а уже пожившим машинам свойственны капризы и самостоятельный характер. Но капризы капризами, а серьезно Дракон не подводил меня ни разу. Естественно, что за три-то года поломки бывали, но, как правило, какие-то мелкие и, что называется, «на скорость не влияющие». В основном же Дракон оправдал высокий рейтинг машин Toyota и требовал исключительно своевременной замены расходников.
Вопреки всем скептическим мнениям, Celica оказалась невероятно удобным автомобилем с массой плюсов. Конечно, это не седан, но посадочная формула 2+2 вполне позволяет ездить в салоне с компанией друзей, а в необычно огромном для кузова купе багажнике можно возить невероятное количество вещей – забить его полностью мне удается только тогда, когда надо ехать на сезонную переобувку. И наиболее неожиданным, наверное, самым приятным сюрпризом оказалась проходимость этого полуспортивного купе. Машина, высота которой составляет всего 130 см, способна проезжать по таким дебрям, где не каждый паркетник пролезет. Ни завалы снега, ни грязевые ванны, которые зовутся лужами на грунтовой дороге, этой машине не помеха. Дорожный просвет в 16 см дарит возможность ни в чем себе не отказывать, а посему - я не особенно раздумываю, когда предстоит ехать по бездорожью.
Есть конечно у Дракона, как и у любой другой модели, свои минусы. Лично для меня самыми большими минусами стали радиус разворота, который составляет 12 м, и, конечно, просто огромен для не очень большого авто. Порой, когда где-то приходится развернуться, особенно на небольшом «пятачке», знакомые сравнивают Celica с грузовиками, которым вечно места мало. Вторым минусом являются большие передние стойки, которые закрывают обзор при выполнении маневров поворота. Обзор перекрывается серьезно и во избежание неприятных случаев следует быть вдвойне внимательным, особенно при движении в плотном потоке или в местах скопления пешеходов.
Есть и спорный момент, который кто-то относит к минусам, а по мне, так это плюс – жесткая подвеска. Характерная посадка водителя и пассажиров «на земле» дает дополнительные шансы почувствовать всем организмом каждую трещинку в дорожном полотне. Иногда, особенно при поездке по сильно разбитым дорогам, это утомляет, с другой стороны - я не перевариваю машины с «ватной» подвеской. Ну и, наверное, в полуспортивном купе странно было бы использовать мягкую подвеску.
Про двигатель стоит упомянуть отдельно. Изначально в модели был установлен мотор модификации 4A-FE, который устанавливался во многие машины Toyota, которые были предназначены для экспорта. Пожаловаться я на него не могу. Неприхотливый в «еде», довольно динамичный, а самое главное – обладающий весьма и весьма небольшим аппетитом. Но, к сожалению, ничто не вечно и не так давно случилась у нас первая крупная поломка – двигатель умер. Последующее вскрытие показало, что причиной смерти стала старость, а дальнейшие поиски показали, что покупать точно такой же двигатель уже не имеет смысла. В связи с этим было принято решение сменить силовой агрегат на более мощный, благо дело Toyota - это в некоторой степени конструктор, где из самого простенького экземпляра можно собрать самый навороченный в рамках нескольких модельных линеек.
Некоторое время заняли поиски нового двигателя и доставка его с другого конца страны, а сейчас завершается установка мотора и сопутствующих систем, так что скоро наша временная разлука закончится. К сожалению, замена мотора - это не последняя глобальная работа с автомобилем – пара ДТП и время оставили на кузове машины свои следы, но, к счастью, они вполне устранимы. Стоить отметить, что японцы создали удивительный в плане ремонтопригодности автомобиль – по прошествии 23 лет запчасти стоят вполне адекватно, легко доступны, а ремонт, как правило, не представляет особых сложностей. Плюс внешность машины со «слепыми» фарами с момента создания из разряда современных перешла в экзотические, и по-прежнему радует большинство окружающих.
Подводя итог, могу сказать, что слоганом марки Toyota не зря является фраза «Управляй мечтой» - даже автомобиль, который через пару лет перешагнет 25-летний юбилей, остается вполне интересным и доставляет удовольствие от процесса вождения каждый раз, когда я сажусь за руль.